Найти в Дзене
ак58

Мятеж купирован. Что дальше?

Оглавление

Есть ли гарантии, что теперь любой командир добровольческого отряда принимающего участие в СВО, не станет использовать прецедент ЧВК "Вагнера" для удовлетворения своих личных амбиций?

Просто отряд.
Просто отряд.

Да, сейчас всех добровольцев "законтрачили", но мятеж, сам по себе есть нарушение закона и поэтому контракт не присяга, и не тот документ, который может удержать, возомнившего себя пупом земли командира какого-нибудь добровольческого подразделения.

Логика простая: "Пригожину можно, а я чем хуже?" Прецедент - опасная вещь. А индульгенция на мятеж, опасна не только человеческими жертвами, но и угрозой безопасности всего государства. Очень хочется верить, что участники, а особенно командиры, добровольческих подразделений. люди уравновешенные, имеющие устойчивые жизненные принципы и внятную гражданскую позицию.

Президент подписал закон о привлечении лиц, отбывающих наказание за уголовные преступления, к участию в боевых действий в рамках СВО. Я бы сказал, что это очень неоднозначный закон.

С одной стороны, человеку дается возможность искупить свою вину перед обществом. Только кто может дать гарантию, что заключенный именно с такими мыслями вступает в добровольческий отряд? Не надо идеализировать патриотические порывы бывших зека. В обычной жизни они преступили закон, их моральные принципы позволили им это сделать. Уж если законопослушные граждане, при объявлении частичной мобилизации, рванули через Верхний Ларс в количествах превышающих число заключенных пожелавших искупить вину, то гарантировать правильные мысли вчерашних заключенных дело рискованное и опасное.

Кстати, в Красную Армию, во время Великой Отечественной войны, тоже призывали заключенных по уголовным статьям. Командиры штрафбатов отмечали дерзость, отчаянную отвагу таких бойцов, но в тоже время все, как один говорили, что чувствовали себя, как на пороховой бочке.

Из воспоминаний штрафника во время Великой Отечественной войны: "Бывший "штрафник" Валерий Голубев отмечал, что в частях, укомплектованных "уркаганами", периодически происходили конфликты с летальным исходом. Кто-то проигрался в карты, другие не сошлись в "понятиях..."

Призыв заключенных был вызван острой нехваткой личного состава в 1941г. В первый период войны Красная Армия потеряла в своих рядах около 6 млн. военнослужащих. Тем не менее уже в 1944 году прекратился призыв уголовников. Если у нас сегодня ситуация похожая на 1941 год, тогда конечно...

С другой стороны, вырисовывается не совсем этичная картина. Заключенные - это, тем не менее, граждане РФ. Только граждане, как бы второго сорта. Которых не жалко. На что делал упор Пригожин продавливая этот закон? Не хотите, чтобы призывали ваших детей - проголосуйте за то, чтобы отправить на фронт заключенных. И все с радостью согласились.

Институт государства зиждется на монополии на насилие. И отдавать этот инструмент, обеспечивающий власть и правопорядок, в частные руки, какой-то странный ход. Сегодня Евгению Викторовичу не понравился Шойгу, а завтра, какому-нибудь Виктору Евгеньевичу не понравится Суровикин и он выкатит предъяву по понятиям.

Армия, вооруженные силы. тем и отличаются от гражданского общества, что подчиняются приказам, которые. в принципе не обсуждаются. В противном случае это махновщина.

Ведь. если вдуматься: ЧВК вступил в конфликт с Министерством Обороны. Плохое. хорошее это министерство - это не тот орган, которым можно манипулировать в своих частных интересах. Тем более, методом угроз и шантажа.

И тем не менее "Вагнеру",по большому счету, все сошло с рук. По крайней мере, пока. Поживем - увидим.

Спасибо, что дочитали. Подписывайтесь - если согласны с позицией автора. Ставьте лайки, оставляйте свои комментарии. До связи на канале.