Найти тему

Суздаль и Владимир глазами обнаглевших туристов

Про красоты этих городов я уже написала, теперь немного про инфраструктуру.

Последние годы мы оказались в ситуации, когда весь поток отпусков направлен все более и более на внутренний туризм.

Несмотря на все ситуации последних лет, у людей есть деньги и на поездки и на траты в них.

Следовательно, по моей логике, это должно приносить деньги в региональные бюджеты и в карманы жителей.

Золотое кольцо - один из ярких вариантов внутреннего туризма, туда хочется ехать.

Но питерский (и думаю не только питерский) турист хочет не только красоты, но и привычный уровень сервиса, за который он (турист) готов платить деньги.

Предлагаю вам короткую виртуальную экскурсию по маршруту моей последней недели с комментариями бизнес-тренера (она же, то есть я же, обнаглевшего туриста).

Итак, во Владимир мы прибыли вечером в субботу.

Это была осознанная остановка на пути в Суздаль, так как:

1. Я устала за рулем

2. Я ни разу не была во Владимире, нам нужно было быть в Суздале к 10 утра, и мы решили, что с 6 утра до 9 утра мы и позавтракаем, и город посмотрим.

3. На утреннем позже в 5.30 утра из Петербурга приезжал наш коллега, которого мы планировали взять в машину.

Отель нам очень понравился, но завтрак в нем (к слову не включенный в стоимость номера за 4650) начинался в 8 утра.

Неудобно для раннего туриста.

Но еще неудобнее оказалось то, что в центре Владимира НЕТ кафе, которые бы открывались раньше 8-30 утра.

Есть известный бренд с точкой и шавермы. Первое не вкусно, второе скорее опасно на вокзале в незнакомом городе в летнюю жару.

Открыла расписание РЖД.

Ежедневно во Владимир прибывают 4 поезда из Питера и все ночные и утренние: в 2.30, в 4, в 5.30 и в 7.30 утра.

Длительность проезда от 9 до 13 часов.

Очевидно, что сойдя с поезда, люди хотят ЕСТЬ.

Вопрос: почему эту простую и естественную потребность гостей города никто не хочет удовлетворить?

Первая пекарня открылась в 8-30 утра.

В 8-40 в ней уже не осталось свободных столиков.

Интересно, о чем бы нам это могло сказать?

фото из этой кофейни
фото из этой кофейни

Суздаль.

Это вообще отдельная история.

Начиная с того, что в городе нет НИ ОДНОГО магазина ниток и швейной фурнитуры и пришлось смотаться за этим во Владимир, заканчивая полным отсутствием того, что я бы назвала желанием заработать.

Конференция у нас проходила в ГРК "Суздаль". Гостиничный комплекс являющийся монополистом на всем Золотом кольце.

Только он способен разом принять и разместить, и накормить большую команду гостей. И при этом имеет достаточное количество звукоизолированных залов для проведения нескольких параллельных сессий.

За счет этого в нем постоянный поток конференций. Нон стоп.

Мы приехали, застали уезжающих подологов, одновременно с нами приехали проводить спартакиаду, и когда мы выезжали заехали еще одни.

О чем это нам говорит? О том, что в город пачками приезжают люди, которые с утра до вечера заняты на занятиях и под закат бегут галопчиком осмотреть город и купить что-нибудь. Ну, хотя бы кофе.

Мы с коллегой вышли пройтись по центру в 7 вечера.

Еще светло. Солнышко светит и закрыто ВСЁ.

От слова "совсем всё".

Единственный в центре общественный туалет (платный, к слову) закрывается в 18 часов.

ВСЕ сувенирные лавки, пряничные домики, кафешки закрываются с 6 до 7.

Остается несколько достаточно дорогих ресторанов и все.

Центр пустеет.

Я могла бы понять, если бы мы говорили про какой-то богатый регион, но ведь нет!

Упрямый яндекс сообщает нам, что

Средняя зарплата в Суздали в 2022 году составляла 31 650 ₽, а в 2023 -

34 400 ₽. Рост средней зарплаты в Суздали за год составил 2 750 ₽.

Продукты стоят столько же, как и в Питере.

И у меня вопрос: народ, почему вы не работаете? К вам же приехал уже турист, его туда привезли по работе, у него точно есть деньги и на пряник, и на медовуху, и на поесть вечером.

Почему вы все закрыты???

Коллеги из регионов говорят мне, что в Питере мы обнаглели от высокого уровня сервиса, а в регионах везде в 8 вечера спят.

Но мой тренерский мозг отказывается складывая 2+2 (низкую зарплату +наличие туриста) получать отсутствие сервиса для туриста.

В последний день мы командой пошли в хороший ресторан отметить завершение процессов. И знаете что?

В 22 часа нас попросили покинуть помещение, так как "персоналу пора домой".

Ну, ребята! Как так то? Вы же БЛИЖАЙШИЙ ресторан в конференц холлу, к вам же очевидно, что все приходят, как можно настолько не любить своего клиента?

Честно, я бы, будь у меня в Суздали пряничная лавка, приезжала каждое утро в ГРК, искала бы организатора текущей конференции и уточняла, в какое время его группе будет удобно приехать в мою лавку за пряниками и другими прелестями?

И в очередной раз я подумала, насколько сильно все зависит от нас самих.