(Делюсь своим опытом за 5 лет)
Родители и педагоги, делюсь своим подходом, который показывает результаты с 1-ого занятия , изучаем и запоминаем алфавит за месяц + месяц практики чтения, на третий месяц шикарные результаты у деток, там вы уже корректируете конкретные звуки
И так, я много раз сталкивалась с ситуациями, когда ребёнок в 3 классе, 4 , 5 и так далее, либо плохо читает, либо вообще не знает буквы и звуки. Как так, а за что ставят пятёрки?!? И потом выясняется, что чтению, звукам не уделяют в школах.( По отзывам своих учеников из разных городов)
Подходит тем, кто знает РУССКИЙ АЛФАВИТ.
Английский алфавит состоит из 26 букв, делим эти буквы на недели. В 1-ом месяце 4 недели. 26 букв делим на 4, получаем 6-7 букв в неделю. И так же отталкиваюсь от способностей деток. Всё же подход тоже индивидуальный. Не забывайте об этом. У кого-то займет изучение 2 дня, у кого-то неделю, месяц. Обращаем на это внимание!
✅НЕДЕЛЯ 1
Начинаем с тех букв и звуков, которые СХОЖИ с русскими, это:
Bb [би] звук (б)
Pp [пи] звук (п)
Dd [ди] звук (д)
Tt [ти] звук (т)
Ll [эл] звук (л)
Mm [эм] звук (м)
Nn [эн] звук (н)
Oo [оу] звук (о)
Показываем ребенку одну букву, обязательно проговариваем БУКВУ И ЗВУК , СОГЛАС./ГЛАС , ребёнок должен повторить его до тех пор, пока не запомнит.
После возьмите следующую букву, если до этого была согласная, то следующая гласная. Точно так же проговариваете её ребёнку.
Пример: Bb буква БИ, даёт звук Б, буква Oo ( оу ) , даёт звук О.
СОЕДИНЯЕМ ДВЕ БУКВЫ: bo , ob, как мы прочитаем эти звуки?
Следующий этап, соединить эти две изученные буквы и какой звук у нас получается, ребёнок должен сам прочитать, если прочитал успешно, приступайте к след.буквам и после каждой пройденной буквы делайте слоги.
Пример: p-o-b, b-o-p, n-o-p, n-o-b и так далее миксуя между собой, делаем слоги, цель: проговариваем слоги до тех пор, пока ребёнок не запомнит и не будет читать самостоятельно. В течение недели повторяем данные звуки и прописываем в рабочей тетради их.
✅НЕДЕЛЯ 2
Изучаем буквы и звуки, схожими с русским алфавитом, и схожи между собой по звукам.
‼️Но сначала проверим предыдущие буквы‼️
Следующая партия букв:
Cc [си] звук (с/к) - даёт два звука
Ss [эс] зву (с)
Cc [си] звук (к/с) - даёт два звука
Kk [кэй] звук (к)
Qq [кью] звук (к)
Ee [и] звук (и/э)
Ii [ай] звук (ай/и) ‐ даёт два звука
Ко всем буквам добавляем гласную, пытаемся соединить их и прочитать. Затем миксуем между собой с предыдущей партией букв и пытаемся читать. В течение недели повторяем их и предыдущие буквы со звуками, прописываем в рабочей тетради.
✅НЕДЕЛЯ 3
Изучаем оставшиеся схожие буквы по звукам, но немного усложняем.
‼️Но сперва, закрепите предыдущие буквы повторением. Это важно
Следующая партия букв:
Ff [эф] звук (ф)
Vv [ви] звук (в)
Ww [дабл-ю] звук ( между буквой В и У), скажите звук В, но при этом вытяните губы уточкой, как будто хотите сказать звук У, но произносим в таком положении губ звук В
Yy [у/вай] звук (й)
Aa [эй] звук ( э/а) - даёт два звука
Uu [ю] звук (ю/а) - даёт два звука
И снова между собой тренируем, но учтите, это уже немного сложнее, потребуется немного больше времени на их запоминание. И проделайте тот же самый алгоритм, которые прописаны в 1 и 2 пункте недель. Обязательно закреплять в течение недели!
✅НЕДЕЛЯ 4
Оставшиеся буквы:
Gg [джи] звук (дж/г) - даёт два звука
Jj [джей] звук (дж)
‼️дети их всегда путают, не поленитесь постоянно им напоминать разницу этих букв‼️
Hh [эйч] звук (х)
Xx [экс] звук (кс)
Zz [зи/зэд] звук (з)
Проделываем все тоже самое, что прописано в 1-2 пункте недель
И вот уже за МЕСЯЦ ребёнок изучил буквы и сразу звуки, но это ещё не всё. Если это всё не закрепить на практике, как минимум 2-3 недели подряд, то весь ваш труд на смарку. Не упустите момент!
И теперь вы закрепляете в игровой форме буквы и звуки. Прикладываю файлы с играми.
Ребёнок и вы , должен назвать букву и звук, тем самым вы увидите, какие усвоил на ОТЛИЧНО, а над какими нужно ПОРАБОТАТЬ. И у вас месяц игр и чтения, это ОБЯЗАТЕЛЬНО! За этот период ребёнок запоминает последовательность букв в алфавите.
Начинаете играть от легкого уровня до сложного
Данный способ, показал за 5 лет отличные результаты у детей. По моей статистике на 2023г, прошло 27 учеников, из них успешно дошли 25 учеников за 3 месяца, 1 ученику понадобилось 5 месяцев, 1 не захотел идти до конца.
P.S. у меня есть мои собственные карточки со звуками, и другие игры, которые я меняю часто, чтобы не надоело детям. После 2-х месяцев работы над звуками, приступаете к сложным звукам и в каких моментах та или иная буква читается по разному.
Если информация была полезной, дайте знать.
Удачи в освоении языка 😇
С уважением, Анна Сергеевна