Если раньше педагогическая запущенность у детей встречалась только в асоциальных семьях и среди беспризорников, то сейчас это довольно-таки расспространённое явление.
🔸 Признаки социально-педагогической запущенности у детей и подростков:
▪︎ инфальтильность
▪︎ низкий уровень коммуникативной культуры
▪︎ отсутствие самодисциплины
▪︎ склонность к агрессивному способу разрешения конфликтов
▪︎ демонстративное поведение (в целом для подростка это норма, но если это проявлено постоянно, то нужно обратить на это внимание, об этом напишу отдельно подробно)
▪︎ низкий уровень учебной мотивации
▪︎ отсутствие жизненной цели у подростка старше 16 лет.
▪︎ несформированность жизненных ценностей и приоритетов.
Происходит это:
▪︎ когда не выстроены доверительные, тёплые отношения.
▪︎ Когда внимание родителей больше нацелено на зарабатывание денег, например. Ведь это же для ребёнка!
▪︎ Когда в семье не сформированы высшие ценности и понятия нравственности не обсуждаются.
▪︎ Когда ребёнок уверен, что в этом мире можно всё купить,
▪︎ Нужно все отвоёвывать или другие подобные убеждения.
Много разных причин бывает.
Дети формируются в семье.
Педагогическая запущенность - обратимое состояние.
Но нужно обязательно обратиться за помощью к детскому психологу. Причём прежде всего именно родителям! А уж потом, и только потом, и ребёнку.
Встречали ли вы семьи, благополучные, где растут "трудные" подростки?