Найти тему
Юрий Вагин

Дружба между мужчиной и женщиной

Часто женщины задают мне вопрос: «Скажите, доктор, почему молодой человек, который мне нравится, и которому нравлюсь я, не спешит развивать наши отношения? Я ведь женщина, я чувствую, я знаю, что небезразлична ему. Я вижу, как он на меня смотрит. Я чувствую, что ему хорошо рядом со мной. В чем дело? Что не так? Что нужно сделать, чтобы развивать наши отношения? Я уже два года жду, а ничего не происходит».

Подобные ситуации часто приводят к напряжению и конфликтам, бессмысленным переживаниям, обидам, тревоге, депрессии и необоснованному снижению самооценки.

Необоснованному, потому что женщина, как правило, в этой ситуации не виновата. Она красивая, умная, замечательная и на самом деле очень нравится данному конкретному мужчине. Но у отношений нет перспективы. Они не могут развиваться. И не потому, что вы не подходите этому мужчине или не нравитесь ему. Подходите. Нравитесь. Но у этого мужчины уже есть другая женщина. И это не плохо. Это никак не унижает вашего личного достоинства. Она просто появилась в его жизни раньше, чем вы, и прочно заняла место в его сердце.

«И что? — скромно говорят мне женщины. — Я ведь лучше ее». И я часто могу согласиться. Вы на самом деле легко можете быть умнее, моложе и красивее. Но для данного конкретного мужчины его женщина, которая появилась раньше вас, может быть самой родной, самой близкой и единственной. С ней он не спал ночами, когда она болела, с ней он переживал самые трудные и самые лучшие времена в своей жизни. И она будет лучшей для него всю его жизнь. Перечитайте «Маленького принца» Антуана де Сент-Экзюпери. На нашей планете Маленький принц встречает сад, в котором пять тысяч прекрасных роз. И он сначала чувствует себя очень несчастным, потому что на его планете его красавица-роза говорила ему, что подобных ей нет во всей вселенной. И вот перед ним пять тысяч точно таких же цветов в одном только саду! Но позднее Лис открывает ему смысл настоящей дружбы и любви. Маленький принц возвращается в розовый сад и говорит розам: «Ведь это ее, а не вас я поливал каждый день. Ее, а не вас накрывал стеклянным колпаком. Ее загораживал ширмой, оберегая от ветра. Для нее убивал гусениц, только двух или трех оставил, чтобы вывелись бабочки. Я слушал, как она жаловалась и как хвастала, я прислушивался к ней, даже когда она умолкала. Она — моя».

Нравились ли все эти розы Маленькому принцу? Да, нравились. Нравитесь ли вы мужчине, который нравится вам? Да, нравитесь. И этого вполне достаточно, чтобы всю жизнь дружить, хорошо друг к другу относиться, помогать, вместе работать.

Но не ждите, что эти отношения перерастут во что-то большее, и уж тем более не побуждайте к этому.

Настоящую дружбу между мужчиной и женщиной, равно как и любовь, нужно беречь. И, кстати, мой ответ на вопрос «возможна ли дружба между мужчиной и женщиной?» совершенно положительный. Однозначно возможна.

Это был фрагмент из моей книги про отношения «Доктор, это секс, дружба или любовь?»