Интеллектуальные игры. В чем их польза для ребенка?

Развитие интеллектуальных способностей является основной задачей обучения детей. Основной метод обучения - игра.

Игра для ребенка не только отдых и развлечение, но и вид деятельности: без игры ребенок не может нормально расти и развиваться. В играх ребенок развивается физически и умственно, в игре вырабатывается трудолюбие, настойчивость в достижении цели, наблюдательность, смекалка.

С возрастом детские игры постепенно приобретают более совершенные формы, превращаются в развивающие, их содержание изменяется, обогащается за счет вновь приобретаемого опыта.

Через игру, способствующую интеллектуальному развитию, расширяется словарный запас и раскрывается индивидуальный потенциал ребенка.

Существует ряд игр, которые направлены на интеллектуальное развитие.

Дидактические игры - игры со спичками, логические задачи, шашки, шахматы, головоломки, лабиринты, головоломки, магические квадраты, найди пару, найди лишнее, загадки, продолжи ряд, занимательные таблицы.

Важное значение дидактической игры состоит в том, что она развивает самостоятельность, активность мышления и речи, способность управлять своими действиями, соотносить их с действиями других играющих. Подобная игра мобилизует умственные возможности детей, развивает организаторские способности, прививает навыки самодисциплины, доставляет радость от совместных действий.

Компьютерные игры:

Существуют компьютерные игры, которые способствуют развитию хорошей памяти и быстроте мышления, учат считать и выстраивать логическую цепочку.

Это те игры, где игроку приходится отвечать на вопросы из разных областей (наука, история, литература, математика, и так далее), подключая свой интеллект и эрудицию. Также игры на внимательность и сообразительность с прохождением лабиринтов, удаления с поля лишних предметов или наоборот - поиски схожих.

Логику развивают такие игры как шахматы, шашки, маджонг, судоку, нарды, танграмы, игры с алгоритмическими исполнителями, например, игры на взвешивание, «шарики в линию». Все эти игры заставляют ребенка думать.

Компьютерная игра с каждым днём становится всё более значительной частью жизни подростка, и игру нельзя запрещать, а наоборот следует внедрять в учебный процесс и досуг ребенка. Тем более, что помимо развивающей функции, игра - это зачастую сброс напряжения, повышение самооценки, самоутверждение.

С появление в жизни ребенка компьютерных игр, родителям следует контролировать как тип компьютерной игры, так и продолжительность занятия ею во избежание её отрицательного воздействия.

Компьютерные игры - яркий пример того, что все хорошо в меру. Если увлекаться ими разумно, то они приносят много пользы: помогают разрядиться, лишний раз напрячь мозги, чтобы решить очередную задачку или навострить внимание. Однако, когда увлеченность компьютерными играми переходит некий предел, то вред данного увлечения становится неоспоримым.