1,9K подписчиков

Реальный вариант ОГЭ по химии-2023

1K прочитали

Здравствуйте, друзья! А что я снова для вас сегодня приготовил! Целый целехонький вариант ОГЭ по химии с прошедшего экзамена 2023 года. Вариант составлен со слов и по записям сдающих экзамен.

Кстати, приглашаю вас на занятия ЕГЭ и ОГЭ по химии в 2023-2024 году. Запись на занятия по телефону +79778345628 (whatsapp, telegram), ВКонтакте: vk.com/stepanovvn. Занятия проводятся в мини-группах онлайн, а также в формате онлайн-курса. Курс ЕГЭ проходит уже пятый год, а вот курс ОГЭ по химии стартует в этом году в первый раз. И он будет бомбическим)

Здесь вы можете посмотреть, как выглядит реальный вариант ОГЭ по химии. Интересно, что реальные варианты ОГЭ - это большая редкость. Если ЕГЭ сдают много учеников и даже некоторые преподаватели, и варианты так или иначе можно составить (каждый год репетиторы и школы собирают сразу несколько вариантов ЕГЭ), то с ОГЭ ситуация намного хуже - учителя и репетиторы его не сдают, и редкий школьник в 9 классе запомнит весь вариант целиком. Поэтому этот материал - эксклюзив. Правда, в ковидном 2021 году ОГЭ по химии не проводили, и ко мне в руки попали почти 10 КИМ реального ОГЭ по химии. Активно использую их в подготовке.

Внимание! Вариант восстановлен по записям участника экзамена. Часть заданий я дополнил и они не соответствуют реальному КИМ (два или три задания). Также у меня нет редактора, поэтому могут быть опечатки или неточности. Пожалуйста, сообщайте о них в комментариях или Вконтакте - поправим.

Часть 1

Ответами к заданиям 1–17 являются цифра или последовательность цифр (чисел). Ответы сначала укажите в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

1. Выберите два утверждения, в которых говорится о кислороде как о простом веществе:

1) Воздух состоит главным образом из азота и кислорода.

2) Железная окалина состоит из железа и кислорода.

3) Кислород входит в состав всех оксидов.

4) Температура кипения кислорода составляет - 183 ºС.

5) Пероксид водорода содержит больше кислорода, чем вода.

Запишите номера выбранных ответов.

2. На приведенном рисунке изображена модель атома химического элемента.

Здравствуйте, друзья! А что я снова для вас сегодня приготовил! Целый целехонький вариант ОГЭ по химии с прошедшего экзамена 2023 года. Вариант составлен со слов и по записям сдающих экзамен.

Запишите в таблицу величину заряда ядра (Х) атома данного химического элемента, и номер группы (Y) в которой он расположен в Периодической системе Д.И. Менделеева. (Для записи ответа используйте арабские цифры.)

3. Расположите химические элементы

1) фтор 2) иод З) хлор

в порядке увеличения их электроотрицательности.
Запишите указанные номера элементов в соответствующем порядке.

4. Установите соответствие между формулой соединения и степенью окисления хлора в этом соединении: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

Здравствуйте, друзья! А что я снова для вас сегодня приготовил! Целый целехонький вариант ОГЭ по химии с прошедшего экзамена 2023 года. Вариант составлен со слов и по записям сдающих экзамен.-2

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

5. Из предложенного перечня выберите два вещества с ковалентной неполярной связью.

1) Ca

2) N₂

3) H₂S

4) F₂

5) KCl

Запишите номера выбранных ответов.

6. В ряду химических элементов Ca → Mg → Be

1) увеличиваются радиусы атомов

2) увеличивается электроотрицательность

3) ослабевает основный характер высших оксидов

4) возрастает значение высшей степени окисления

5) увеличивается число электронов во внешнем электронном слое атомов

Запишите номера выбранных ответов.

7. Из предложенного перечня веществ выберите соль и основание.

1) NH₄NO₃  2) Al(OH)₃  3) Ba(OH)₂  4) K₂O   5) HF

Запишите в поле ответа сначала номер средней соли, а затем номер основания.

8. Какие два из перечисленных веществ вступают в реакцию с оксидом магния?

1) NaNO₃
2) H₂SO₄
3) CO₂

4) CaO
5) NaOH

Запишите номера выбранных ответов.

9. Установите соответствие между веществом(-ами) и продуктами химической реакции: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

Здравствуйте, друзья! А что я снова для вас сегодня приготовил! Целый целехонький вариант ОГЭ по химии с прошедшего экзамена 2023 года. Вариант составлен со слов и по записям сдающих экзамен.-3

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

10. Установите соответствие между веществом и реагентами, с каждым из которых оно может вступать в реакцию: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

Здравствуйте, друзья! А что я снова для вас сегодня приготовил! Целый целехонький вариант ОГЭ по химии с прошедшего экзамена 2023 года. Вариант составлен со слов и по записям сдающих экзамен.-4

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

11. Из предложенного перечня выберите две экзотермические реакции.

1) взаимодействие аммиака и кислорода

2) разложение карбоната кальция

3) разложение воды электрическим током

4) разложение оксида серы(VI)

5) взаимодействие калия и воды

Запишите номера выбранных ответов.

12. Установите соответствие между реагирующими веществами и признаком протекающей между ними реакции: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

Здравствуйте, друзья! А что я снова для вас сегодня приготовил! Целый целехонький вариант ОГЭ по химии с прошедшего экзамена 2023 года. Вариант составлен со слов и по записям сдающих экзамен.-5

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

13. При полной диссоциации 1 моль каких двух из представленных веществ в качестве катионов образуются только ионы водорода

1) NH₄Cl

2) HNO₃

3) NaOH

4) HCl

5) NaHCO₃

Запишите номера выбранных ответов.

14. Выберите два исходных вещества, взаимодействию которых соответствует сокращенное ионное уравнение реакции

3Ba²⁺ + 2PO₄³⁻ = Ba₃(PO₄)₂

1) ВаSO₄

2) Na₃РО₄

3) Ва(NO₃)₂

4) Li₃РO₄

5) ВаO

6) BaCO₃

Запишите номера выбранных ответов.

15. Установите соответствие между схемой процесса, происходящего в окислительно-восстановительной реакции, и названием этого процесса: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

Здравствуйте, друзья! А что я снова для вас сегодня приготовил! Целый целехонький вариант ОГЭ по химии с прошедшего экзамена 2023 года. Вариант составлен со слов и по записям сдающих экзамен.-6

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

16. Из перечисленных суждений о правилах работы с веществами и оборудованием в лаборатории и быту выберите верное(-ые) суждение(-я).

1) Исследовать вкус веществ в лаборатории запрещено.

2) При приготовлении раствора азотной кислоты необходимо использовать резиновые перчатки.

3) Для выпаривания раствора используют фарфоровую ступку.

4) Отбор твердого вещества из исходной склянки осуществляют с помощью шпателя.

Запишите в поле ответа номер(а) верного(-ых) суждения(-й).

17. Установите соответствие между двумя веществами, взятыми в виде водных растворов, и реактивом, с помощью которого можно различить эти два вещества: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

Здравствуйте, друзья! А что я снова для вас сегодня приготовил! Целый целехонький вариант ОГЭ по химии с прошедшего экзамена 2023 года. Вариант составлен со слов и по записям сдающих экзамен.-7

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответом к заданиям 18, 19 является целое число или конечная десятичная дробь. Ответы сначала укажите в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки. Каждый символ пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Единицы измерения физических величин в бланке ответа указывать не нужно.

Задания 18 и 19 выполняются с использованием следующего текста.

Дигидроортофосфат калия (техническое название - монофосфат калия) - соединение, имеющее химическую формулу KH2PO4. Это вещество широко используется в сельском хозяйстве в качестве комплексного калийно-фосфорного удобрения, одновременно восполняющего недостаток этих очень важных для нормального развития растений элементов. При подкормках овощных культур в почву вносят 40 г калия на 100 м².

18. Вычислите массовую долю (в процентах) калия в дигидроортофосфате калия. Запишите число с точностью до десятых.

19. Вычислите массу (в граммах) дигидроортофосфата калия, которую надо внести в почву на участке площадью 200 м2. Запишите число с точностью до целых.

Часть 2

Для ответов на задания 20–22 используйте БЛАНК ОТВЕТОВ № 2. Запишите сначала номер задания (20, 21 или 22), а затем развёрнутый ответ к нему. Ответы записывайте чётко и разборчиво.

20. Используя метод электронного баланса, расставьте коэффициенты в уравнении реакции, схема которой

B + HClO₃ + H₂O → H₃BO₃ + HCl

Определите окислитель и восстановитель.

21. Дана схема превращений:

FeS → Fe₂O₃ → X → Fe(OH)₃

Напишите молекулярные уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить указанные превращения. Для последней реакции составьте сокращенное ионное уравнение реакции.

22. Через 28 г раствора с массовой долей гидроксида калия 8% пропустили углекислый газ до образования карбоната калия. Вычислите объем (при н.у.) вступившего в реакцию газа.

В ответе запишите уравнение реакции, о которой идёт речь в условии задачи, и приведите все необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин).

Практическая часть

Прочитайте текст и выполните задания 23 и 24. Для ответа на задание 23 используйте БЛАНК ОТВЕТОВ № 2. Запишите сначала номер задания (23), а затем развёрнутый ответ к нему. Ответ записывайте чётко и разборчиво. Задание 24 выполняйте только под наблюдением экспертов. При выполнении задания 24 или сразу после выполнения можно делать записи в черновике, после чего вернуться к выполнению письменной части экзаменационной работы до момента окончания экзамена.

Дан раствор сульфата цинка, а также набор следующих реактивов: медь, соляная кислота, растворы гидроксида калия, нитрата бария, хлорида лития.

23. Запишите молекулярные уравнения двух реакций, которые характеризуют химические свойства сульфата цинка, и укажите признаки их протекания. Используйте только вещества из приведенного выше перечня.

Ознакомьтесь с инструкцией по выполнению задания 24, прилагаемой к заданиям КИМ.
Сообщите организатору в аудитории о своей готовности приступить к выполнению задания 24.
Подготовьте лабораторное оборудование, необходимое для проведения эксперимента.

24. Проведите химические реакции между сульфатом цинка и выбранными веществами в соответствии с составленными уравнениями реакции, соблюдая правила техники безопасности, приведённые в инструкции
к заданию. Проверьте, правильно ли указаны в ответе на задание 23 признаки протекания реакций. При необходимости дополните ответ или скорректируйте его.

Инструкция по выполнению задания 24

Внимание: в случае ухудшения самочувствия перед началом опытов или во время их выполнения обязательно сообщите об этом организатору в аудитории.

1. Вы приступаете к выполнению задания 24. Для этого получите лоток с лабораторным оборудованием и реактивами у специалиста по обеспечению лабораторных работ в аудитории.
2. Прочтите ещё раз перечень веществ, приведённый в тексте к заданиям 23 и 24, и убедитесь (по формулам на этикетках) в том, что на выданном лотке находится пять указанных в перечне реактивов. При обнаружении
несоответствия набора веществ на лотке перечню веществ в условии задания сообщите об этом организатору в аудитории.
3. Перед началом выполнения эксперимента осмотрите ёмкости с реактивами и продумайте способ работы с ними. При этом обратите внимание на рекомендации, которым Вы должны следовать.
3.1 В склянке находится пипетка. Это означает, что отбор жидкости и переливание её в пробирку для проведения реакции необходимо проводить только с помощью пипетки. Для проведения опытов отбирают 7–10 капель реактива.
3.2 Пипетка в склянке с жидкостью отсутствует. В этом случае переливание раствора осуществляют через край склянки, которую располагают так, чтобы при её наклоне этикетка оказалась сверху («этикетку – в ладонь!»). Склянку медленно наклоняют над пробиркой, пока нужный объём раствора не перельётся в неё. Объём
перелитого раствора должен составлять 1–2 мл (1–2 см по высоте пробирки).
3.3 Для проведения опыта требуется порошкообразное (сыпучее) вещество. Отбор порошкообразного вещества из ёмкости осуществляют только с помощью ложечки или шпателя.
3.4 При отборе исходного реактива взят его излишек. Возврат излишка реактива в исходную ёмкость категорически запрещён. Его помещают в отдельную, резервную пробирку.
3.5 Сосуд с исходным реактивом (жидкостью или порошком) обязательно закрывается крышкой (пробкой) от этой же ёмкости.
3.6 При растворении в воде порошкообразного вещества или при перемешивании реактивов следует слегка ударять пальцем по дну пробирки.
3.7 Для определения запаха вещества следует взмахом руки над горлышком сосуда направлять на себя пары этого вещества.
3.8 Если реактив попал на рабочий стол, кожу или одежду, необходимо незамедлительно обратиться за помощью к специалисту по обеспечению лабораторных работ в аудитории.

4. Вы готовы к выполнению эксперимента. Поднимите руку и попросите организатора в аудитории пригласить экспертов для оценивания проводимого Вами эксперимента.
5. Начинайте выполнять опыт. После проведения каждой реакции или обоих опытов записывайте в черновик свои наблюдения за изменениями, происходящими с веществами.
6.
Вы завершили эксперимент. Проверьте, соответствуют ли результаты опытов записям решения задания 23. При необходимости скорректируйте ответ на задание 23, используя записи в черновике, которые сделаны при выполнении задания 24.

Ответы и решения вы можете найти на моем сайте.

Надеюсь, вариант вам понравился? Тогда оставляйте реакции ♥ к этой статье и пишите + в комментариях. Так я пойму, что материал вам интересен и размещу следующую интеерсную статью)