Найти тему
чопочитать

«Толстой бы, наверное, не одобрил, но мне нравится» – интервью с Андреем Тереховым

Харизма – это то, что со временем не наработаешь. И, несмотря на то, что Андрей называет себя «типичным воробушком-социофобушком», я смеялась над его ответами, сразу виден живой и очевидно веселый человек. Андрей пишет в разных жанрах, ниже будет ссылка на ЛитРес, там есть в том числе бесплатные экземпляры. Предлагаю познакомиться с автором в рубрике «Разговор с писателем».

– Расскажите о себе. Из какого вы города, сколько вам лет, чем занимаетесь в жизни вообще помимо писательства?

– Я из Москвы. Получилось это весьма забавно: по одной линии моя бабушка пришла в столицу пешком, как Ломоносов, а дедушке запретили жить в родном городе из-за австрийского плена. По другой линии родителей отца вывезли в Омск во время эвакуации заводов в ВОВ, а потом подумали и вернули.

Сейчас мне тридцать семь лет, я счастливо женат, коплю на квартиру (ха-ха). По профессии – врач-кибернетик. Нет, я не лечу роботов и киборгов, все намного прозаичнее: информационные системы в медицине, машинное обучение и тп. Еще я пишу диссертацию по стрессам и болезням, которые стресс вызывает (поверьте, их много). Пробовал себя в тяжелой музыке (не очень успешно), несколько лет учился и играл в любительском театре (куда успешнее). В общем, вечный студент в вечном поиске себя.

– Писатель – это кто? Человек, который начал писать / выпустил книгу / написал, но еще не выпустил?

– Люди, у которых основной механизм психологической защиты лежит в уходе от стресса и конфликтов в мир фантазий. Так называемая аутистическая фантазия.

Извините, это все моя диссертация про стресс)) Если серьезно, писатель – человек, которому нравится процесс и результат. Человек, которому нравится учиться, как сделать текст лучше, нравится пребывать в потоке собственного сознания.

И да, как бы ни развивался рынок электронных книг и возможности для писателей вообще, все равно присутствует незакрытый гештальт с выпуском книги в издательстве. Что-то вроде знака качества.

-2

– Каков ваш писательский багаж – есть ли изданные на бумаге книги / выпускаете их в электронном формате / пока не выпустили?

– В основном выпускаю все в электронном и аудиоформате через Литрес. Есть два бумажных сборника рассказов победителей конкурса Новой фантастики. Еще печатаю свой роман «Волк в ее голове» через типографию Ridero. Недавно книжная сеть Читай-город заказала пять тестовых экземпляров, и я скрещиваю пальцы на руках и ногах, чтобы эти пять штук раскупились и Читай-город заказал полноценный тираж.

– Расскажите о том, как это происходило именно у вас: в какие издательства вы обращались, как получилось дойти до успеха?

– Что-то с издательствами у меня не срослось. Я плохо умею презентовать себя и свои книги, меня бесят типичные договора, поэтому в основном участвую в различных конкурсах. Например, «Волк» вошел в лонг-листы двух конкурсов, и на этом хорошо выросли продажи. А еще один рассказ я переделал в сценарий и благодаря конкурсу драматургов получил заказ на два сериала.

– Быть писателем трудно?

– Нет, именно написание мне дается очень легко, а вот реклама и продвижение…в общем, я типичный воробушек-социофобушек. Когда я рассказывал о своей книги в библиотеке, меня трясло как перед экзаменом.

– Вы занимались на каких-нибудь писательских курсах / получали профильное образование / еще как-то готовили себя к писательству или это изнутри?

– Самоучка. Я много перечитал книг о писательстве и драматургии. Очень большой опыт принесла работа над сценарием сериала под руководством режиссера и продюсера.

– Расскажите о быте: писательство – это основное занятие или хобби? Если хобби, то что нужно сделать для того, чтобы зарабатывать только писательством?

– Пока для меня это, скорее, состояние медитации. Я пишу в метро и когда отдыхаю от работы. Хотя идеи часто приходят в самых неподходящих местах – например, на совещании или в душе. Иногда я так погружаюсь в свои миры, что перехожу улицы на красный свет (бедные водители).

Чтобы зарабатывать только писательством, мне кажется, лучше освоить принципы драматургии и идти в сериальную/кино индустрию, так как гонорары там в десятки раз превышают то, что можно заработать в издательстве или через Литрес/Ридеро/Литнет (нужное подставьте сами). Впрочем, некоторые авторы со мной не согласятся и будут по-своему правы.

-3

– Насколько я понимаю, первая книга – это то, что писатель хочет рассказать миру. А как у него появляется вторая книга?

– Мой первый роман «Волк в ее голове» писался около семи лет. Я изначально хотел создать большое СЕРЬЕЗНОЕ произведение, что-то сравнимое с классической литературой. Что называется, «толстовщина-достоевщина». При этом сам я как читатель люблю более легкие жанры, и получилось что-то посреди. Второй роман я написал в соавторстве по материалам, разработанным для сценария. Третий роман пишу просто для удовольствия – это городское фэнтези о рогатой девушке. Толстой бы, наверное, не одобрил, но мне нравится))

__________________________________

Нет, ну совершенно точно в писатели идут сплошь из сценаристов! Просто новый тренд какой-то. Андрею с его сумасшедшей продуктивностью и успешным выступлением на конкурсах желаю продаж в «бумажных» магазинах и большой славы!

Если вы хотите стать героем рубрики, то пишите мне на kirikatomsk@gmail.com