11,3K подписчиков

Самое время - отменить ЕГЭ. И вернуть классические экзамены

174 прочитали
Стоит признать, что реформа образования, начавшаяся в 2002 году с введением ЕГЭ, если не провалилась с треском, то точно привела не к тем результатам, которые ожидались.

Стоит признать, что реформа образования, начавшаяся в 2002 году с введением ЕГЭ, если не провалилась с треском, то точно привела не к тем результатам, которые ожидались. Скандалы с завышением баллов и путаница с результатами, неработающие системы и технические сбои, психологические срывы у детей и непоправимые последствия… Все это единые государственные экзамены.

ЕГЭ не искоренили коррупцию, и не обеспечили эффективную и беспристрастную проверку знаний. Нет, такая форма проверки знаний лишь создает большую нагрузку на учеников и преподавателей, поощряя гигантские траты денег родителей на репетиторов и подготовительные курсы. Она не позволяет оценить творческие способности учеников. Да и реальные знания зачастую не проверяет и в результате ведет к снижению качества образования.

Это не голословные заявления, а реальность. Потому с каждым годом предложения отменить ЕГЭ звучат все чаще и громче. И в этом году депутаты Госдумы от ЛДПР уже подготовили законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации».

И в нем предлагают отменить ЕГЭ в качестве выпускного и вступительного в образовательные организации высшего образования. Альтернативой станут государственные экзамены, которые будут сдаваться обучающимися по образовательным программам основного общего и среднего общего образования. То есть вернуться к старой доброй системе, которая работала раньше и показывала неплохие результаты.

В пояснительной записке авторы законодательной инициативы приводят следующие наглядные цифры, свидетельствующие о снижении уровня образования в стране:

«В 2023 году количество выпускников школ в целом по стране, сдавших ЕГЭ в сумме на максимально возможные 300 баллов, в сравнении с 2022 годом резко снизилось — с 16 до 1 человека. Число школьников, сдавших ЕГЭ на 200 баллов, в 2022 году составляло 381, а уже в 2023 году предварительно сообщается о 256… Единый государственный экзамен давно изжил себя как инструмент оценки знаний и на сегодняшний день остается лишь средством распределения бюджетных мест».

Правила проведения единого государственного экзамена постоянно меняются.

«По сути происходит эксперимент над учащимися и школами, что является недопустимым. Формат ЕГЭ, требуя от школьников ответов на тестовые вопросы, учит детей только «проставлять галочки в клеточках»… Самостоятельная подготовка почти невозможна — необходимо дополнительно нанимать репетиторов. Ежегодно выявляется большое количество злоупотреблений при сдаче ЕГЭ… При этом проведение ЕГЭ требует значительных расходов от государства», - отмечают депутаты Государственной думы, поясняя необходимость отмены единого государственного экзамена.

Также обращают депутаты внимание на тот факт, что количество абитуриентов сейчас даже меньше, чем мест в вузах. Банально: вузы способны принять всех желающих. Тогда для чего нужны единые государственные экзамены? Зачем их проводить, доводя детей и родителей до нервных срывов? Ведь уже доказано, что в период проведения ЕГЭ резко растут продажи успокоительных.

Не учитывает индивидуальные особенности и творческие способности учеников, а оценивает только по стандартным тестам. Проверяет знания учеников по всем предметам, а только по обязательным и выбранным ими профильным. Создает большую психологическую нагрузку на учеников и преподавателей, которые должны подготовиться к сложному и ответственному экзамену. Снижает качество образования. Так зачем нам такие единые государственные экзамены?! Уже пора их отменить. Дальше откладывать это решение не стоит. Пора!