Лучший среди выпускников в США - это тот человек с почётным и престижным званием valedictorian, которому дают возможность сказать прощальную речь на выпускном. Единственное условие для выбора - самые высокие оценки среди его однокурсников. Когда назвали имя Эшфорда, моему удивлению не было предела. И вот на днях предел моему удивлению наступил. Спасибо Эшфорду.
Сами посудите: идёт стройка на территории нашего ВУЗа, вокруг неё стоит металлическая решётка, метрах в десяти от неё под тёплым ещё осенним солнцем расположился Эшфорд, удобно так, на раскладном стульчике с каким-то напитком в руке (то ли с газировкой, то ли с пивом), смотрит Эшфорд в сторону стройки, попивает свой напиток, созерцает работу других людей, наслаждается жизнью и погодой и, самое главное, в то самое драгоценное время, когда все студенты либо за уроками, либо на тренировках.
Таким запомнился мне Эшфорд больше всего, но он представал передо мной и в других обликах. Например, играющим с друзьями на лужайке в фрисби, собирающимся побродить по местным горам или просто проводящим время с товарищами в институтском кафе. В студенческие годы я всегда считал, что парень здорово учился в школе, поступил в престижный институт, а потом вдали от родителей решил забить на учёбе ради весёлой студенческой жизни. Нет, не забил. Совсем даже наоборот. Ещё и речь напутственную толкнул для нас всех.
Прошло двадцать лет со дня нашего выпускного, и я вновь встретился со своим товарищем на недавней встрече выпускников:
Слушай, Эшфорд, наконец-то я тебя могу спросить, а то все эти годы я только голову ломал. Как ты умудрился стать нашим valedictorian, когда ты почти всегда пропадал на улице с друзьями? Поделись секретом.
И Эшфорд с превеликой радостью и крупной американской улыбкой поделился:
Во-первых, я не всё читал, что нам задавали профессора. Я просто прикидывал, что они считали самым важным, а что второстепенным. А во-вторых, я рано в жизни понял, что по утрам я умнее, а по вечерам тупее.
Это каким надо быть вундеркиндом, чтобы такое понять в школьные годы? Эшфорд продолжил свой рассказ с подробностями о том, как он просыпался ни свет ни заря, чтобы сделать все уроки, и о том, как ложился спать пораньше. У меня же вопросов только прибавлялось? Например, как можно лечь спать пораньше в студенческой общаге и при этом заснуть? Или как подросток может добровольно проснуться до рассвета и сразу же сесть за уроки?
На все мои бесконечные вопросы Эшфорд не ответил, потому что я его оставил в покое. Встреча выпускников как никак. Непринуждённая обстановка. Ностальгия. Друзья юности. Очень жаль, что на нашу встречу не приехал другой мой легендарный товарищ, о котором я писал пару лет назад и с которым я очень бы хотел снова поболтать о его феноменальных умениях добиваться поставленных целей:
Что же касается Эшфорда, то его рассказ подтвердил мои предположения об успешных американцах. Вернее, это даже не предположения и, тем более, не мои личные, а хорошо известные факты о целеустремлённых людях. Они просыпаются задолго до того, как все остальные начинают греметь, шуметь и галдеть. Интересно, как в юном возрасте Эшфорд вдруг понял, что по утрам он умнее, а по вечерам тупее... Я, например, до сих пор весь день запросто могут быть тупым, хотя случаются приятные проблески и в моей жизни (когда встаю раньше обычного).
Если вас интересует вопрос, зачем самые проницательные американцы идут за высшим образованием, то обязательно почитайте вот эту статью. Ответ не в образовании, знаниях, навыках и остальных правильных целях в жизни:
Спасибо, что дочитали статью до конца. Жмите палец вверх и подписывайтесь на канал. До новых встреч!