3,9K подписчиков

100 идей для постов в соцсетях вашего бизнеса

126 прочитали
Мы знаем, как тяжело бывает найти новую идею для поста, поэтому собрали для вас банк из 100 идей на все случаи жизни. И разбили его по типам контента: информационные посты, продающие и вовлекающие.

Мы знаем, как тяжело бывает найти новую идею для поста, поэтому собрали для вас банк из 100 идей на все случаи жизни. И разбили его по типам контента: информационные посты, продающие и вовлекающие. Не забудьте сохранить эту шпаргалку, чтобы всегда иметь под рукой идеи для новых постов.

А когда заполните свои соцсети контентом — подключите продвижение от Яндекс Бизнеса, чтобы ваши посты из ВКонтакте и Телеграма увидели как можно больше потенциальных клиентов. Если продвигаете посты из Телеграма — подключите специального бота, чтобы видеть количество новых подписчиков прямо в приложении.

И не забывайте, что каждая публикация должна служить целям вашего бизнеса и выполнять определённую задачу — рассказать, продать или вовлечь. Для упрощения все посты можно разбить на три вида.

Информационный контент

Полезная и интересная информация, связанная с вашей сферой деятельности или бизнесом. Здесь стоит опираться на факты, не пытаясь ничего продать. Это помогает выстроить доверительные отношения с аудиторией — подписчики убеждаются в вашей экспертности и возвращаются за мнением, а не только за продуктом. Вот несколько тем, которые помогут рассказать о бизнесе и повысить осведомлённость об отрасли, в которой вы работаете:

  1. Расскажите историю о том, как начинался ваш бизнес.
  2. Соберите интересные факты о вашем бизнесе или отрасли.
  3. Рассказывайте о локальных событиях и праздниках, привязывая новости к продукту или услуге.
  4. Расскажите об идеалах и ценностях вашего бизнеса.
  5. Соберите обучающие материалы, полезные статьи или видео на тему, близкую аудитории.
  6. Опубликуйте последние исследования или данные, связанные с вашей отраслью.
  7. Расскажите о новостях или планируемых изменениях в бизнесе или отрасли.
  8. Представьте свою команду, добавьте краткие биографии или интересные факты о сотрудниках.
  9. Попросите эксперта из вашей отрасли ответить на вопросы подписчиков — например, с помощью прямого эфира или видео.
  10. Поделитесь правилами, которых вы придерживаетесь в общении с клиентами. Как вы развиваете свой сервис?
  11. Покажите, что скрывается за кулисами вашего бизнеса: как придумываете новые продукты или услуги, как выглядит ваше рабочее пространство.
  12. Разберите интересный кейс из практики.
  13. Расскажите об отрицательных отзывах: как работаете над улучшением качества, как справляетесь с негативом.
  14. Поделитесь тем, что вдохновляет вас на создание новых продуктов или услуг.
  15. Расскажите про советы или отзывы клиентов, которые помогли вашему бизнесу стать лучше.
  16. Опубликуйте список табу вашего бизнеса: например, агрессивное впаривание товаров, платная доставка.
  17. Сделайте инфографику своих успехов: например, сколько продали товаров или услуг за последний год.
  18. Опубликуйте список полезных приложений, подкастов, книг, сайтов, фильмов, которые относятся к вашей отрасли.
  19. Составьте пошаговую инструкцию по тому, как сделать что-то: например, приготовить такое же блюдо, как в вашем кафе.
  20. Разберите самые популярные мифы о вашей сфере.
  21. Поделитесь своими находками из отрасли: лучшие идеи, нестандартные решения и полезные приобретения.
  22. Расскажите историю выдающегося человека (например, знаменитости или инфлюенсера из вашей отрасли), которая вас вдохновляет.
  23. Расскажите о том, какие ошибки совершают те, кто только начинает пользоваться похожими продуктами или услугами.
  24. Поделитесь фото или видео из прошлого и расскажите, что изменилось в вашем бизнесе или отрасли за это время.
  25. Возьмите интервью у инфлюенсера или значимого человека в вашей отрасли.
  26. Поделитесь плейлистом, связанным с вашим бизнесом, — например, подборкой треков, которые играют в вашей офлайн-точке.
  27. Составьте чек-лист, связанный с вашей отраслью, — например, как подготовиться к услуге, как выбрать продукт из вашей линейки.
  28. Поделитесь ссылками на другие социальные сети или предложите подписаться на рассылку.
  29. Соберите подборку трендов — расскажите о том , что сейчас модно и актуально в вашей отрасли.
  30. Поделитесь «цифрой дня» — это может быть дата, важная для вашего бизнеса, или цифра из новости, актуальной для вашей отрасли.
  31. Разберите сложный термин или понятие, связанное с вашей отраслью.
  32. Запишите скринкаст сайта или визитки, чтобы продемонстрировать интерфейс и подсветить разнообразие товаров или услуг.

Продуктовый контент

Это всё, что напрямую касается продукта. Здесь можно рассказать о его преимуществах, стоимости, а ещё о том, чем он будет полезен клиенту. Темы из списка ниже помогут убедить аудиторию в том, что ей нужно выбрать именно ваш продукт или услугу:

33. Поделитесь пятью причинами, по которым клиенту нужно выбрать именно вас. Что выделяет вас на фоне остальных?

34. Расскажите о ключевых преимуществах вашего продукта или услуги.

35. Расскажите о том, как ваш продукт или услуга решает конкретные проблемы клиентов.

36. Расскажите о том, какие эмоции вызывает ваш продукт или услуга.

37. Расскажите о том, помогает ли ваш продукт или услуга поддерживать опредёленный статус: например, оставаться в тренде.

38. Поделитесь инструкцией по использованию вашего продукта или услуги.

39. Выложите фотографии или видео процесса создания вашего продукта или процесса оказания услуги.

40. Поделитесь подборкой отзывов клиентов.

41. Поделитесь лайфхаками, связанными с использованием вашего продукта или услуги.

42. Расскажите о нестандартных способах использования вашего продукта или услуги.

43. Опубликуйте «вредные советы»: как точно не стоит пользоваться вашими услугами или товарами.

44. Снимите видео-мастер-класс по использованию вашего продукта или услуги.

45. Расскажите об оборудовании, технике или материалах, которые вы используете для создания своих продуктов или услуг.

46. Расскажите о ценообразовании: из чего складывается стоимость и что на неё влияет.

47. Расскажите о системе лояльности, скидках, акциях, распродажах и сезонных предложениях.

48. Составьте инструкцию о том, как оформить заказ на ваш продукт или услугу.

49. Расскажите про сезонные продукты или услуги.

50. Опишите, как ваш продукт или услуга помогает сэкономить время и деньги.

51. Составьте тематическую подборку: соберите несколько продуктов или услуг, подходящих к определённому поводу — например, к началу дачного сезона.

52. Сделайте акцент на уникальности вашего продукта или услуги.

53. Сделайте обзор всей линейки продуктов, чтобы показать разнообразие выбора.

54. Дайте советы по уходу за вашим продуктом, которые помогут увеличить его долговечность. Если продаёте услуги — расскажите, как поддерживать результат услуги в дальнейшем.

55. Приведите научные исследования или данные, которые доказывают эффективность продукта.

56. Сравните «до и после», чтобы продемонстрировать эффективность услуги или продукта.

57. Используйте призыв к действию с акцентом на ограниченное количество товаров или мест на услугу.

58. Ответьте на самые популярные вопросы о вашем продукте или услуге.

59. Расскажите о ваших продуктах или услугах, которые могут стать хорошим подарком.

60. Расскажите, как подарить ваш продукт или услугу.

61. Объясните, как товар или услуга соответствует последним трендам.

62. Предложите записаться на услугу или оставить заявку на продукт прямо в комментариях, чтобы сократить пользовательский путь до покупки.

63. Сделайте сравнение своих продуктов или услуг. Предложите подписчикам выбрать, что им нравится больше.

64. Сделайте пост с отработкой типичных возражений клиентов.

65. Назовите топ причин, из-за которых клиент не добивается своих целей, и как ваш продукт или услуга может им в этом помочь

Вовлекающий контент

Когда клиент уже знает, кто вы и чем занимаетесь, — время растить доверие, интерес и лояльность. Задавайте вопросы, интересуйтесь мнением подписчиков, проводите игры и викторины. Всё это поможет выстроить эмоциональную связь с аудиторией и сократить с ней дистанцию, что выгодно выделит вас среди конкурентов. Ниже — идеи вовлекающих постов:

66. Опубликуйте тематический мем, смешную картинку или нарисуйте комикс на тему, близкую аудитории.

67. Соберите обратную связь по вашему продукту или услуге прямо в комментариях: например, поинтересуйтесь у подписчиков, что вы можете улучшить в своём бизнесе.

68. «Что выберете вы?»: предложите подписчикам несколько вариантов выбора, связанных с вашим продуктом или услугой.

69. Предложите аудитории придумать подпись к забавной фотографии из закулисья вашего бизнеса.

70. Предложите аудитории задать вопросы эксперту из вашей области или члену команды.

71. Сделайте два похожих фото и попросите подписчиков найти отличия.

72. Пофантазируйте, как герои известных книг, сериалов или фильмов могли бы использовать ваш продукт или услугу.

73. «Правда или миф?»: предложите подписчикам угадать, какой из фактов о вашем бизнесе или отрасли верный, а какой — вымышленный.

74. Сделайте фотографию или создайте иллюстрацию с большим количеством объектов. Спрячьте на изображении несколько товаров или логотипов бренда и предложите подписчикам найти и посчитать их.

75. Устройте голосование на лучший продукт или услугу.

76. Предложите подписчикам делать фотографии с вашим продуктом или в вашей офлайн-точке. Устройте голосование на лучшее фото и подарите что-нибудь победителю.

77. Предложите подписчикам угадать слово — его можно зашифровать в подписи к посту, в кроссворде или филворде. Загаданным словом может быть, к примеру, промокод на скидку.

78. Разработайте небольшой тест из нескольких вопросов. Каждому ответу присвойте определённое количество баллов и предложите подписчикам, пройдя тест, посчитать их. Опубликуйте результаты.

79. «Узнай себя»: расскажите о том, какие типы клиентов бывают у вашего бизнеса. Главное — никого не обижайте!

80. Разработайте «гороскоп», связанный с тематикой вашего бизнеса.

81. Задайте подписчикам вопрос и попросите их ответить с помощью любимого стикера, гифки или эмодзи.

82. Опишите непростую проблему — например, можно взять кейс клиента — и попросите подписчиков поделиться мнением: как бы они поступили?

83. Устройте викторину на знание вашего бренда или отрасли. Подарите что-нибудь победителям.

84. Предложите подписчикам разгадать ребус.

85. Предложите решить несложную математическую задачку, связанную с вашим бизнесом или отраслью.

86. Предложите подписчикам поиграть в данетку. Отвечайте на их предположения в комментариях.

87. «Бинго»: создайте изображение с девятью квадратными полями — в них можно описать, например, самые частые проблемы клиентов. Предложите подписчикам сохранить картинку и вычеркнуть то, что совпадает.

88. Сделайте картинку с таблицей и впишите в каждую клетку буквы так, чтобы по горизонтали и вертикали некоторые из них складывались в слова. Предложите подписчикам написать в комментариях первые три слова, которые попались им на глаза.

89. Придумайте фразу, связанную с вашим бизнесом или отраслью. Предложите продолжить её в комментариях с помощью Т9.

90. Попросите подписчиков угадать, какой объект спрятан на фото. Его можно заблюрить, вырезать или закрыть знаком вопроса.

91. «Предсказания»: предложите подписчикам оставить комментарий под постом, а в ответ присылайте им предсказания, связанные с вашей сферой.

92. Предложите подписчикам придумать название для вашего нового продукта или услуги.

93. Сочините короткое стихотворение, связанное с вашим бизнесом или отраслью. Предложите подписчикам продолжить его одной рифмующейся строчкой.

94. Предложите аудитории охарактеризовать ваш бренд или новый товар максимально коротко, при помощи одного слова или эмодзи.

95. Устройте конкурс при помощи рандомайзера. Пусть пользователи делятся вашим постом или отмечают под ним своих друзей и знакомых, а после рандомно выберите счастливчика, который получит приз.

96. Проведите конкурс на самого активного подписчика по комментариям, лайкам и репостам.

97. «Какой ты сегодня»: опубликуйте несколько фотографий ваших продуктов или услуг со смешными описаниями, предложите читателям выбрать, что им ближе всего по духу.

98. Поделитесь цитатой важного в отрасли человека, которая вас вдохновляет. Спросите у подписчиков, согласны ли они с ней.

99. Пофантазируйте о том, какие уведомления или сообщения хотели бы получить ваши клиенты. Соберите подборку с несколькими вариантами.

100. Используйте тренд на нейросети: сгенерируйте забавные изображения, связанные с вашим бизнесом, или напишите пост совместно с Алисой.

Мы постарались собрать темы, которые будут актуальны для бизнесов из разных отраслей. Дело за малым — адаптировать идеи под вашу аудиторию, сферу и ресурсы. Изучайте статистику, общайтесь с клиентами и не бойтесь экспериментировать: так вы сможете понять, что интересно вашей аудитории, и идеи для контента в соцсетях будут приходить в голову сами.