Найти в Дзене
Айрис-пресс

Как организовать игру с детьми раннего возраста?

Часто, покупая игру для ребёнка до трёх лет, мама или папа оценивают её с позиции "как долго она будет интересовать малыша", забывая порой о том, что как и сколько ребёнок будет играть с этой игрушкой, зависит в большей степени именно от родителей. Как можно организовать игру, какими разными могут быть варианты взаимодействия с казалось бы обычными детскими пазлами, мы расскажем на примере одной из самых популярных настольных игр для малышей. Предлагаем варианты игр для детей раннего возраста на примере IQ-игр для самых маленьких. Пазлы «Зоопарк». 1. Составляем картинки. Играем с лицевой стороной пазлов – составляем картинки из половинок, называем животных. 2. Собираем пазлы с оборота. Учимся видеть форму деталей. Проверяем правильность сборки, перевернув картинку. 3. Исправь ошибку. Попробуйте поиграть с малышом, допустив какие-то ошибки. Часть картинок собираем неправильно, просим ребёнка найти ошибки и исправить их. Тренируем внимание малыша. 4. Покажи животных. Одновременное развит

Часто, покупая игру для ребёнка до трёх лет, мама или папа оценивают её с позиции "как долго она будет интересовать малыша", забывая порой о том, что как и сколько ребёнок будет играть с этой игрушкой, зависит в большей степени именно от родителей.

Как можно организовать игру, какими разными могут быть варианты взаимодействия с казалось бы обычными детскими пазлами, мы расскажем на примере одной из самых популярных настольных игр для малышей.

Для самых маленьких. 2+ Вот такой зоопарк. Пазлы.
Для самых маленьких. 2+ Вот такой зоопарк. Пазлы.

Предлагаем варианты игр для детей раннего возраста на примере IQ-игр для самых маленьких. Пазлы «Зоопарк».

1. Составляем картинки. Играем с лицевой стороной пазлов – составляем картинки из половинок, называем животных.

2. Собираем пазлы с оборота. Учимся видеть форму деталей. Проверяем правильность сборки, перевернув картинку.

3. Исправь ошибку. Попробуйте поиграть с малышом, допустив какие-то ошибки. Часть картинок собираем неправильно, просим ребёнка найти ошибки и исправить их. Тренируем внимание малыша.

4. Покажи животных. Одновременное развитие мелкой и крупной моторики. Предложите ребёнку собрать каждый пазл и изобразить получившееся животное.

5. Активизируем запуск речи. Для развития речи ребёнка в игры необходимо включать чистоговорки. Так малыш быстрее научится повторять за вами слова.

Чистоговорки:

Ва-ва-ва, ва-ва-ва,

Грива пышная у льва.

(лев)

Ду-ду-ду, ду-ду-ду,

Смело я иду по льду.

(пингвин)

Та-та-та, та-та-та,

Хвост мой просто красота!

(павлин)

Ба-ба-ба, ба-ба-ба,

У верблюда два горба.

(верблюд)

На-на-на, на-на-на,

Хвост короткий у слона.

(слон)

Гу-гу-гу, гу-гу-гу,

Ловко прыгать я могу.

(обезьяна)

Де-де-де, де-де-де,

Бегемот живёт в воде.

(бегемот)

Ня-ня-ня, ня-ня-ня,

Есть полоски у меня.

(зебра)

Лю-лю-лю, лю-лю-лю,

Кушать листики люблю.

(панда)

Чу-чу-чу, чу-чу-чу,

Кого хочешь проглочу.

(крокодил)

Шу-шу-шу, шу-шу-шу,

Быстро хвостиком машу.

(жираф)

Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

Я на солнышке лежу.

(тигр)

Ру-ру-ру, ру-ру-ру,

Быстро скачет кенгуру.

(кенгуру)

Рю-рю-рю, рю-рю-рю,

Всё за вами повторю.

(попугай)

6. Найди и покажи. Развиваем внимание и словарный запас малыша. Учим названия животных («Где лев?») и части тела животных («Покажи, где хобот, где хвостик.).

7. Отгадай загадку. Собираем 3-4 картинки и загадываем малышу лёгкие описательные загадки с опорой на картинку.

8. Учимся различать цвета. Рассматриваем картинки, смотрим, какой окрас у животных, какого они цвета. А потом подбираем животных похожего окраса (жираф и лев, панда и пингвин и т. д.).

9. Кто спрятался? Развиваем память малыша. Выложите перед ребёнком 3-4 картинки. «Ку-ку» – ребёнок закрывает глаза, взрослый убирает одну картинку. Задайте вопрос: «Кто спрятался?»

Можно убирать не картинку целиком, а одну деталь. Возможны разные варианты игр в зависимости от возможностей и способностей конкретного ребёнка.

10. Строим башенку. Учим ребёнка считать и развиваем координацию движений. Складываем из деталей башенку, считаем или перечисляем детали, которые выкладывает малыш.

Играйте с удовольствием!