Сезон обновления дорог в самом разгаре. Актуальным становится вопрос – опасен ли новый горячий асфальт для автомобилей и каким образом избежать возможных проблем, включая неконтролируемый занос машины. Данная тема заинтересовала автоэкспертов.
Традиционно обновление дорог с асфальтовым покрытием в регионах РФ проходит с мая по сентябрь. Именно в этот период многие автолюбители вспоминают о горячих каплях битума, которые очень хорошо прилипают к кузову. Избежать данной проблемы, а также других временных неприятностей можно, но не всегда.
Если дорожники заняли почти половину проезжей части и укатывают слой горячего асфальта, то машины, движущиеся в двустороннем или одностороннем транспортном потоке, всё равно захватят крошки битума своими колёсами.
На этот случай имеется совет бывалых автолюбителей. Следует заранее обильно натереть средством для полировки нижнюю часть кузова машины, особенно в тех местах, где битум на них попадает всегда.
Не следует экономить и жалеть автохимию, слой должен быть толстым. Таким образом, шансы спасти боковины кузова будут увеличены. Многие автомобилисты учитывают, что по ещё горячему асфальту не стоит ехать быстро, особенно в полуденный зной.
Многочисленные крошки обязательно прилипнут к колёсам, причём они будут смешаны с мелким гравием. В итоге, покрышки будут полностью облеплены крошками битума и мелкими камешками.
Двигаясь на повышенной скорости, автомобиль имеет все шансы «подскользнуться» и оказаться на обочине или в канаве. То же произойдёт в дождливую погоду, но в действие вступит новая негативная составляющая – вода. Она проникает в неровности только что уложенного асфальта и активно вымывает из него жидкие фракции битума.
Последние создают устойчивую масляную плёнку на дорожном полотне. В таком случае машине гарантирована потеря управляемости и выброс на обочину. Хорошо, если без особых последствий.
Практика показывает, что битумный масляный состав вымывается из асфальта лишь после нескольких проливных дождей. Ещё один неприятный момент: при езде по только что уложенному и ещё не остывшему покрытию некоторые водители начинают лихачить ввиду отсутствия разметки.
Её технически ещё не успели нанести, она появится лишь через несколько дней, а пока для любителей быстрой езды открывается раздолье. В таком случае возможен выезд на встречную полосу движения и другие «фокусы», которые могут создать аварийную ситуацию.
При движении по ремонтируемому участку дороги следует быть очень бдительным и особо тщательно контролировать пространство вокруг своей машины. Имеется ещё один негативный момент – при отсутствии разметки будет крайне трудно доказать представителям ГИБДД свою невиновность в возможном ДТП.
Подписывайтесь на канал и не забывайте ставить лайк! Вам не сложно, а для нас это очень важно. Спасибо!