Найти тему
РСП и алиментщик - семья.

Цыплят по осени считают)

Итак, подведём итоги нашей реабилитации, которая подошла к концу. Какие занятия и процедуры получает здесь ребёнок за 18 дней.Какие специалисты с ним работали.

Всем привет, с вами Ольга). В комментариях мне писали, что толку нет от подобных реабилитаций, что занятий ничтожно мало, и эта реабилитация ничем не может помочь детям. Сейчас с вами подумаем, так ли это на самом деле, какова была изначальная цель и какая в итоге польза.

Было ли моей целью полное "исцеление" моего ребёнка за одну эту поездку? Ожидала ли я, что он прям вот так вот сразу заговорит за эти три недели? Нет, конечно! Цель была другая. Во-первых, получить консультации и рекомендации специалистов. Во-вторых, пройти очередной курс лечения. И в-третьих, наметить дальнейший вектор действий, понять как дальше двигаться. И цель моя, скажу вам, более, чем достигнута, ребята). Всё, зачем я сюда ехала, я вполне получила и осуществила).

Так что же даёт такой курс реабилитации для ребёнка? Да, занятий с каждым специалистом не особо до фига. Но вцелом это комплекс. А комплекс несомненно принесёт пользу уже сам по себе. Сюда едут люди из глухих деревень, где даже ФАПа нет на постоянной основе, не то, что узких специалистов.

Да, как мне писали в комментариях, занятия просто с логопедом пару раз в неделю в течение нескольких месяцев, возможно и будут намного продуктивней... А ещё, жителям мегаполисов легко рассуждать про дефектологов, нейропсихологов и других супер-пупер специалистов. А у нас слыхом не слыхивали, что это за зверь). Не везде и не у всех есть такая возможность, ребята.

И вот, программа реабилитации специально устроена так, что если даже у родителей нет возможности заниматься ещё где-то и ещё с кем-то, всё равно принести конкретному ребёнку максимум пользы, а не просто для отчёта и для галочки.

Все занятия индивидуальные. Ребёнка сперва тестируют и выявляют его уровень и способности. Все занятия и задания сделаны так, чтобы увидеть, что он знает, что умеет, что может, чему его можно и нужно учить на данном этапе.

После реабилитации родителям даются специальные задания и рекомендации, построенные специально под каждого индивидуального ребёнка. И вот, если соблюдать все рекомендации, выполнять все задания, проводить занятия, как велено, то до следующей реабилитации можно сделать существенный шаг вперёд в развитии. А реабилитации возможны три раза в год, то бишь, через каждые четыре месяца, получается. Ну и помимо занятий, медикаментозные процедуры и лечение расчитаны примерно как раз на этот период.

Да, именно логопедических занятий критично мало. Всего пять занятий с логопедом и пять логомассажей. По нормам положено всего шесть. Этого, конечно, тоже мало. Особенно массажа. Хотя бы десять процедур надо. Но конкретно в нашем центре логопед всего один на три отделения, и тот на полставки.

А специалисты все тоже люди. Тоже болеют, бывает, ходят в отпуск, или берут за свой счёт по жизненными обстоятельствами. Нам сперва поставили шесть занятий, как и полагается. Но два пропали из-за отсутствия специалиста. Заменить её оказалось некем🤷‍♀️. Потом, когда она вышла, одно занятие+массаж она сумела нам перенести на другой день и впихнуть в свой график.

А ещё, ребята, она мне сказала, что у моего ребёнка здесь больше всех и так вышло занятий, ни у кого больше столько нету в этот заезд, чем у нас. Ну чтож, это скорее печально, чем радостно, что в областном центре вот так обстоят дела со специалистами🤷‍♀️.

Сама специалист мне показалась очень умной и грамотной, хоть и молодая. Она сразу нашла наши ошибки, когда мы делали сами дома артикуляционную гимнастику по интернету. Оказалось, что некоторые упражнения мы делали неправильно, нужно по другому! Она прямо завела меня в кабинет, посадила перед зеркалом, показала и объяснила, как именно правильно делать каждое упражнение. Ну, в том, что мой ребёнок некоторые упражнения не может делать чисто физически, у него просто не получается, как бы он ни пытался, она мне Америку не открыла, я и раньше это знала). Не созрел мозг и речевой аппарат. Велела делать пока те упражнения, которые он может и довести сперва их до идеала, чтобы получалось без ошибок. А уж потом пробовать те, что затруднительно. Ещё велела учить простые односложные слова, из трёх букв, он тоже не все выговаривает. Тоже доводить до идеала. Типа "дом", "сок" (У него получается "сёть"), "дым", "мяч" и т.п. А уж потом только вводить двусложные, типа "во-да", "ру-ка" и т.д. Вот такие пока нехитрые рекомендации, но работы дофигища на каждый день, чтобы достичь хоть такого результата).

Психолог и дефектолог тоже по шесть занятий каждого. И разницы между этими занятиями я, если честно, не увидела. Примерно одно и то же - сортировка, обобщающие слова, общее развитие, простейшие задания на логику.

Дефектолог давала ему задания для детей от четырёх лет, и он справлялся лучше многих четырехлеток, ошибок почти не было, а какие были, сам же, подумав исправлял). Очень его хвалила).

Психологов у нас так получилось, что было два. Одна успела провести три занятия и ушла в отпуск. Но за эти три занятия успела для себя сделать выводы относительно моего ребёнка. Вердикт неутешительный. Не созрели именно конкретные клетки головного мозга, которые и отвечают за встраивание в слова согласных. Потому что в целом интеллект достаточно хорошо развит, ребёнок соображает, и некоторые задания выполняет даже для более старших деток. Но вот некоторые тоже не может. Поэтому она нам дала рекомендации для развития мозга делать задания на логику. Собирать пазлы, сортировку, обобщающие слова, времена года, несложные лабиринты. Но. Помимо всего этого в первую очередь медикаментозная помощь созреванию мозга. Ноотропы, ноотропы и ещё раз ноотропы. В уколах, в сиропах, в таблетках, вообще не прекращая! Пробовать разные препараты и смотреть на результат. До этой поездки я и не знала, что их существует такое огромное количество). И импортные есть, по шесть тыщ за курс! Но их можно только от шести лет. Хотя, мамочки, тут не первый год лежащие, говорят, что их детям давали и раньше, только расчитывали дозировку.

Потом нас перекинули к другому психологу, но у неё всё уже было распределено, и занятия уже были не индивидуальные, а совместно с другим ребёнком. Тоже три занятия. Обещала скинуть задания на электронку.

Дефектолог обещала дать рекомендации прям в выписке. Будем посмотреть. Ещё я теперь примерно ещё знаю, какие игрушки и развивашки нужно купить именно для развития речи).

Больше всего было занятий БАК "Синхро". Аж целых восемь процедур! И под конец ребёнок уже запомнил и стал рассказывать слова, которые он слышал в этой программе). Это всё тоже для развития речи.

Ну и ещё занятия просто для общего развития. Ставили нам игротерапию, но специалист отсутствовал, поэтому было всего одно занятия как-то в выходной. Их нам обещали заменить на занятия с виртуальными очками, но тоже дали только всего три. Один раз пёк виртуальную пиццу, второй раз ездил на виртуальном автобусе, и третий раз плавал в море с рыбками и встретил большую-пребольшую черепаху))).

И ещё шесть занятий по художественному творчеству, тоже для общего развития, и конечно же, мелкой моторики). Там и рисовал красками, и делал аплекации, и вырезал канцелярским ножом). После каждого занятия у нас остались на память вот такие шедевры), листайте:

Помимо этого, ещё воспитатели на этаже тоже проводили мастер-классы и подвижные игры. Тоже для общего развития детей).

Помимо занятий со специалистами, конечно же, были и медицинские процедуры. Здесь всё как положено - по десять процедур каждой. Массаж, магнит и ЛФК. Уколы нам почему-то не назначили, прописали таблетки. Другие, не которые мы пили до этого. Такие мы ещё не пробовали). Только пить их надо два месяца, а не три недели). Теперь нужно докупить и допоить курс.

То есть, в общем и целом, комплекс довольно неплохой для развития и реабилитации ребёнка. Конечно же, на мой взгляд, будь здесь побольше специалистов, не будь их такой дефицит, это всё можно было бы вместить максимум в 12 дней, с учётом выходных, а не растягивать на 18. И заодно деньги из бюджета сэкономили бы на нашем содержание в шикарных условиях и халявной кормёжке))).

Дети, конечно, к концу пребывания больше раскрепощаются, расслабляются, на глазах расцветают). Маленький малыш, который вообще не говорил и ни на что и ни на кого не реагировал, начал улыбаться и контачить с окружающими. Агрессивный по началу ментальник, тоже отмяк, перестал проявлять агрессию, даже начал собирать за собой игрушки, это было прям достижение, я вам скажу). Но. Так же под конец пребывания все дети устали. Мой стал невыносимо вредным, отказывается со мной заниматься, отказывается есть, всё время ноет, что хочет домой к папе. При этом с папой разговаривать тоже сперва отказывается, отворачивается, убегает от телефона. Супер спокойные, культурные и воспитанные девочки тоже начали иногда взбрыкивать и устраивать маме мини-истерики). Все хотят домой, все соскучились по родным и близким, по друзьям, по дому).

Ну а я сделала для себя ещё один вывод тоже благодаря только этой поездке. Именно её и ждала, чтобы принять окончательное решение. Насчёт лого-сада. Которого как такового у нас в городе нет, а есть только группа-коррекция, где как и здесь намешаны дети всех возрастов и диагнозов. Где тоже заявлены индивидуальные занятия с психологом и логопедом. И если до этой поездки только муж был категорически против, а я ещё сомневалась, то теперь, когда я воочию увидела собственными глазами, моё решение - однозначно нет! Мамы там рядом не будет, как здесь. Однозначно вреда будет больше, чем пользы, я в этом убедилась!

Одно дело вот такие поездки три раза в год вместе с мамой на три недели в такую обстановку, и совсем другое - находиться там постоянно и одному! Нет, и ещё раз нет. Муж оказался прав. Ну а специалистов, если понадобятся, будем что-то решать. Только не этот садик!)

На этом на сегодня у меня всё). Спасибо, что читаете). Ставьте лайки👍, подписывайтесь на канал! 😉