Найти тему
Секретные списки

Жуткие случаи произошедшие с космонавтами

Космические полеты - это невероятно опасное и требующее огромной храбрости дело. Космонавты и астронавты, которые рискуют своей жизнью, считаются настоящими героями. Но даже при всех мерах предосторожности, космические полеты могут закончиться неудачей. Скафандр смерти

Начиная с 60-х годов США активно проводили испытания новых космических технологий, стремясь догнать и обогнать СССР в космической гонке. В рамках одного из таких испытаний два летчика-испытателя, Мальком Росс и Виктор Пратер, проверяли новые прототипы скафандров. Для этого их подняли на воздушном шаре в верхние слои атмосферы.

Испытания прошли без особых проблем, но возникли трудности при возвращении на Землю. После приземления в Мексиканском заливе Росс и Пратер ожидали вертолета, который должен был их забрать. Когда вертолет прибыл и сбросил тросы для прицепки корзины воздушного шара, Пратер поскользнулся и упал в воду. Его скафандр начал заполняться водой, и он утонул, несмотря на попытки спасателей добраться до него.

Столкновение со станцией «Мир»

-2

В июне 1997 года на космической станции «Мир» произошло столкновение с беспилотным космическим грузовиком «Прогресс», который выполнял стыковку. Астронавт Василий Циблиев управлял грузовиком, но из-за плохого качества изображения на экранах, он не заметил, что аппарат приближается к станции слишком быстро.

В результате столкновения повреждена была одна из солнечных панелей станции, появилась дыра в корпусе, и «Мир» начал неконтролируемо вращаться. Однако астронавт NASA Майк Фоул сумел вычислить оптимальную траекторию для стабилизации станции и сообщил об этом центру управления. Благодаря удаленному запуску двигателей, положение «Мира» было стабилизировано, а поврежденный модуль был изолирован, чтобы предотвратить утечку кислорода.

Ужасная судьба Владимира Комарова

-3

Хоть Юрий Гагарин и был первым человеком, отправившимся в космос, история его друга и коллеги Владимира Комарова осталась малоизвестной, хотя этот случай был также запоминающимся.

В честь 50-й годовщины мировой коммунистической революции Советский Союз решил провести стыковку двух космических аппаратов. Однако это привело к серьезному сокращению сроков реализации проекта и строительства аппаратов, чтобы успеть к запланированной дате. В качестве командира первого корабля был выбран Комаров. Он знал, что если откажется, то его друг и дублер Гагарина отправятся на миссию вместо него. Комаров согласился, хотя понимал, что вернуться домой ему не удастся.

Неполадки начались сразу после запуска "Союз-1" с Комаровым на борту 23 апреля 1967 года. Одна из солнечных панелей не раскрылась, и корабль начал испытывать энергетический голод. Решено было немедленно прекратить полет. Однако система раскрытия парашюта отказала во время спуска. Запасной парашют, вышедший на высоте 1,5 километра, не смог наполниться, так как его стропы зацепились и обмотались вокруг строп неотстреленного основного парашюта. Модуль упал на землю со скоростью 50 метров в секунду.

Официально сообщалось, что Комаров погиб от удара о поверхность, однако американские прослушивающие станции сообщали, что он еще некоторое время оставался жив. В результате удара емкость с перекисью водорода повредилась, и в модуле начался пожар, который почти полностью уничтожил его, практически испарив космонавта живьем.

Вода в скафандре

-4

В июле 2013 года во время рутинного выхода в открытый космос астронавты Международной космической станции столкнулись с неожиданным событием. Лука Пармитано, итальянский астронавт, почувствовал, как вода начала течь по его затылку внутри скафандра.

Несмотря на озадаченность, он продолжил работу, пока вода не закрыла ему обзор. После этого он сообщил об инциденте в центр управления, который потребовал немедленного прекращения работы в открытом космосе. Вода почти полностью ослепила Пармитано и начала проникать в его нос и рот.

Однако астронавт сумел сохранить самообладание и добрался до воздушного шлюза самостоятельно, где его помогли снять скафандр и вдохнуть полной грудью. Позже выяснилось, что причиной инцидента была вышедшая из строя система охлаждения, встроенная в заднюю часть шлема Пармитано.

Катастрофа X-15

-5

Выдающийся пилот Майкл Адамс был известен своими невероятными достижениями и множеством наград. Он начал тренировки в качестве астронавта, но когда программа была отменена, он решил работать над проектом X-15. Это был экспериментальный ракетоплан, на высотах которого пилоты уже рассматривались как астронавты.

15 ноября 1967 года Адамс успешно поднял машину до высоты 80 километров, но тут электроника ракетоплана вышла из строя. X-15 начал вращаться со скоростью 5500 километров в час. Благодаря своим навыкам пилот смог стабилизировать машину, но ракетоплан попал в гиперзвуковой штопор, с которым Адамс не смог справиться. Машина разбилась о землю со скоростью 6400 километров в час, и пилот погиб мгновенно.

Газовая камера «Союз-Аполлон»

-6

В 1975 году произошла историческая стыковка космических аппаратов «Аполлон» и «Союз». Представители обеих сторон провели совместный тур по демонстрации кораблей и обменялись любезностями. Однако во время возвращения на Землю у «Аполлона» произошли неполадки с двигателями и вентиляционной системой, что привело к заполнению модуля токсичным азотным тетроксидом.

Команда столкнулась с возрастающей сложностью для дыхания и необходимостью молиться за скорейшее приводнение. Несмотря на проблемы, команда смогла посадить модуль, который после приводнения перевернулся, блокируя систему вентиляции водой. Астронавт Том Стэффорд боролся с воздействием газа и раздобыл маски для дыхания для своей команды, спасая их жизни. После открытия люка команда была спасена, но провела две недели в больнице восстанавливаясь от последствий инцидента.

Замкнутый в пространстве

-7

В 1965 году произошел исторический выход в открытый космос космонавтов Алексея Леонова и Павла Беляева на борту космического корабля «Восход-2». Однако выход сопровождался многочисленными трудностями, самой опасной из которых стало надувание скафандра Леонова в космическом вакууме. Перчатки раздулись настолько, что осложнили выполнение задач, а скафандр не проходил через воздушный шлюз, запирая космонавта в безжизненном пространстве. Леонов выпустил запас кислорода для дыхания, чтобы снизить давление внутри скафандра и избежать удушения. Этот инцидент научил нас, как не следует создавать космические скафандры.