1,9K подписчиков

«Миша, шёл бы ты куда подальше!» Фёдор Канарейкин сделал «Металлург» чемпионом, но расставание с командой получилось неприятным для тренера

2,1K прочитали

Утром 14 апреля 2007 года, только ступив с трапа чемпионского самолёта, на котором триумфаторы чемпионата России прилетели в Магнитогорск из Казани, главный тренер «Металлурга» Фёдор Канарейкин, после триумфа превратившийся в настоящего московского интеллигента, тщательно подбирал слова.

«Временами я был не удовлетворён, недоволен, даже зол, – сказал второй в истории клуба наставник, приведший Магнитку к чемпионству. – Но теперь, когда прошёл определённую ступень, понимаю: всё это ерунда. Прошу всех, кого обидел за последние месяцы, меня простить. И сам всех прощаю!»

Трудно сказать, вспоминал ли наставник свою фразу потом, но уж как-то по недоброму состоялось его расставание с Магниткой. Причём дважды. Словно злой рок присутствовал во взаимоотношениях успешного тренера и успешной команды. Несмотря на то, что сам Фёдор Леонидович как-то сказал очень важные для горожан слова: «Я, москвич, полностью адаптировался здесь, в Магнитогорске. Чувствую себя очень комфортно. Как и любой человек, переезжающий в другой город, первое время испытывал некий неуют, но теперь всё это позади. Мне нравятся люди, которые здесь живут, нравится команда, где я работаю, нравится клубная структура, что здесь создана, нравится отношение к делу как ребят из команды, так и руководства клуба…»

В конце декабря 2007 года, за три недели до Кубка европейских чемпионов, в розыгрыше которого «Металлург» готовился принять участие, Фёдора Канарейкина отправили в отставку с должности главного тренера, не дав ему, по сути, выиграть с командой ещё один титул (сезоном ранее именно Канарейкин, сменивший легендарного канадца Дэйва Кинга, с пятнадцатого места в турнирной таблице суперлиги поднял «Металлург» на российский хоккейный трон. «Я готовился нести эту ношу, но чуть позже», – признался потом Фёдор Леонидович). А спустя чуть больше четырёх лет, когда московский наставник, успев второй раз войти в одну и ту же реку и вновь возглавив Магнитку, не выполнил поставленную руководителем клуба задачу, прощание и вовсе получилось карикатурным.

Весной 2012 года, через несколько дней после того, как «Металлург» выбыл из розыгрыша Кубка Гагарина, проиграв четвертьфинальную серию омскому «Авангарду», столичный тренерский триумвират команды (главный тренер Фёдор Канарейкин и его помощники Владимир Семёнов, Михаил Шталенков) оказался в эпицентре странного скандала.

На фото: Фёдор Канарейкин и Геннадий Величкин выносят чемпионский кубок из самолёта.
На фото: Фёдор Канарейкин и Геннадий Величкин выносят чемпионский кубок из самолёта.

События развивались таким образом.

26 марта в Интернете и на телевидении, а на следующий день на первых полосах федеральных газет появилась информация об исчезновении тренера вратарей «Металлурга» Михаила Шталенкова. «Интерфакс» со ссылкой на источник в правоохранительных органах вовсе сообщил, что олимпийский чемпион 1992 года «без вести пропал в Москве».

Как выяснилось, в воскресенье, 25 марта, Шталенков прилетел в столичный аэропорт Внуково рейсом из Магнитогорска, после чего позвонил жене и сообщил, что едет домой, но так и не объявился. В понедельник поздно вечером супруга обратилась в полицию. В этом же самолёте в столицу прилетели все московские тренеры «Металлурга». «Главком» Фёдор Канарейкин рассказал в интервью «Газете.Ру» (стилистика сохранена): «В воскресенье в 8.45 мы прилетели рейсом из Магнитогорска в Москву, весь наш тренерский состав в лице меня, Владимира Семёнова и Михаила Шталенкова вышел из здания аэропорта. За Владимиром Семёновым приехал сын, а Шталенков на вопрос «Михаил, тебя подвести?» ответил, что его встречают. Больше информации у меня нет. Он, также как и мы, был с вещами. Я звонил ему на телефон, но он отключён, оставлял голосовое сообщение, чтобы он дал о себе знать. Пока ничего не получал. Выглядел он совершенно нормально. У нас был ранний подъём, учитывая время рейса. Мы все вместе на одной машине направились в аэропорт Магнитогорска, то есть все ехали домой».

К счастью, «пропавший» быстро нашёлся. Посмотрев сюжет о своём исчезновении на Первом канале, Михаил Шталенков, сразу же позвонил жене, а потом и Фёдору Канарейкину. Интернет тут же «запестрел» новостью: «В данный момент бывшему голкиперу сборной России ничего не угрожает». Шталенков оказался живым и здоровым – у тренера просто был недоступен телефон, а его жене это показалось странным. Журналисты же, охочие до сенсаций, попросту раздули из мухи слона.

Позже о благополучном финале той истории поведал и Фёдор Канарейкин: «В понедельник где-то в половине десятого вечера в новостях на Первом канале вышел сюжет о Шталенкове с моим участием. А буквально минут через двадцать раздаётся звонок. «Это Михаил, я дома, всё нормально», – бодро рапортует Шталенков. «Миша, шёл бы ты куда подальше», – больше добавить мне было нечего. Какие только мысли за эти дни в голову не лезли. Мне из Магнитогорска звонили, спрашивали: а не бухими ли мы прилетели в Москву? Нет, уверяю, все трезвые. Ведь рейс в восемь утра в Москву из Магнитки вылетал, а встали мы полпятого. Я ещё собаку вёз…»

На фото: в 2007 году Фёдор Канарейкин сделал «Металлург» чемпионом России.
На фото: в 2007 году Фёдор Канарейкин сделал «Металлург» чемпионом России.

© Владислав Рыбаченко

Фото из архива редакции газеты «Магнитогорский металл»