Статистика самых страшных преступлений – сексуализированного насилия в отношении детей – бьёт все антирекорды. Количество таких ужасных фактов выросло с 2010 года на 44%. Эксперты считают, что официальная статистика отражает лишь вершину айсберга, ведь зачастую такие инциденты не поддаются огласке.
Педофилы-рецидивисты
Многие осуждённые за насильственные действия сексуального характера после освобождения повторяют их вновь. Так, в Нижнем Новгороде за нападение на восьмилетнюю девочку был задержан педофил, который ранее уже дважды был судим за то же самое. В 1994 году его приговорили к 15 годам лишения свободы, освободился через 10 лет, а в 2005 году — ещё раз уже на 18 лет. На свободу он вышел в прошлом году и снова вышел на охоту. Этот вопиющий случай отнюдь не единичный.
18 июня в Москве педофил-рецидивист напал на гулявшую в парке 11-летнюю школьницу и изнасиловал. Полиция оперативно установила личность педофила. Им оказался 50-летний мужчина, проживающий недалеко от парка в районе Западное Бирюлево. Установлено, что у него в прошлом шесть судимостей за аналогичные преступления.
Очевидно, что существующие в настоящее время меры противодействия таким преступлениям недостаточно эффективны.
Почему закон о химической кастрации педофилов необходим
Проблема педофилии и преступников-рецидивистов существует и в других странах. Однако там в качестве защиты от рецидивов применяют химическую кастрацию — то есть, принудительно вводят препараты, которые надолго или пожизненно снижают половое влечение.
Законы о принудительной химической кастрации для педофилов как «гуманной» альтернативы кастрации хирургической действуют не только в США, но и в других странах – в континентальной Европе, Великобритании и даже в некоторых бывших республиках СССР. Недавно, например, такие правила были приняты в Казахстане и Киргизии.
Фракция ЛДПР предлагает использовать мировой опыт и ввести в России химическую кастрацию в качестве меры наказания для педофилов. Соответствующий законопроект уже подготовлен и скоро будет внесён в Госдуму.
Около десяти лет назад возможность применения химической кастрации педофилов уже рассматривалась в парламенте, но тогда предложение было отклонено в связи с высокой стоимостью препаратов. Учитывая, что число сексуализированных преступлений против несовершеннолетних за эти годы постоянно растёт, считаю такой аргумент несущественным по сравнению с возросшей необходимостью борьбы с педофилией.