Боже, что это за год сейчас Еще и половины не прошло, а каждую неделю появляются новые великие группы, хвастающиеся, бравирующие, умоляющие о внимании. Дошло до того, что я не могу отличить Šcars от Spandaus, но послушайте это и послушайте хорошо.
Depèche Mode, далеко не очередное семидневное чудо, это практически самая совершенная поп-группа, которую эти два счастливчика пробовали за весь сезон. Нарциссическая бопинговая красота сингла под названием "Dreaming Of Me", который попал в чарты; другой - угрюмый, мелодичный псевдо-механический выход на альбоме "Some Bizarre" под метким названием "Photographic" - было достаточно, чтобы я уловил запах. Несколько жарких концертов подтвердили это. У этой группы есть набор, полный знающих, но наивных, интенсивных и в то же время идиотски простых двухминутных жемчужин, которые возвышаются над постоянно растущей кучей последователей синти-попа. Достаточно хитрые, чтобы играть по правилам, но достаточно блестящие, чтобы их нарушать.
SCRAMBLE
Прислушайтесь к моему совету - бросьте все как сумасшедшие, включите радио и ждите. Наблюдайте, как они взлетают вверх по чартам, откиньтесь на спинку кресла и почувствуйте себя самодовольным, когда все ваши друзья бросятся следовать вашему примеру. Станьте первым в своем квартале, кто наденет футболку DM, и позвольте себе усмехнуться, когда толпы новых романтиков и захудалых электронных гаражных групп опустят свои ледяные хмурые лица и попытаются заполучить каплю магии Mode. Им повезет - у меня были проблемы до феерии "Mute Night Silent Night" в Lyceum Ballroom, пыхтя и отдуваясь от бесконечных игр в пятнашки и перебежек, подкрепившись порцией жирных McDonalds, слегка расстроенные скудным саунд-чеком и окруженные толпой создателей музыки Mode втиснулись в гримерку группы поддержки и без труда укрепили свою репутацию "неловких" интервьюеров. И дело не в том, что они стоят в стороне - они краснеют и бледнеют, отвечая на мои неуклюжие вопросы с восхитительно бесхитростным и невежественным уклонением, ни разу не показав самодовольства.
Дымовая завеса, которую Spandau выстраивают вокруг дискуссий, это не отрепетированный заговор - они просто чувствуют, что им нечего сказать, кроме того, что предлагает их музыка. ПРИМЕР: На полпути к началу концерта я понимаю, что ведущий синтезатор Мартин Гор хранит каменное молчание. Я спрашиваю, почему, и бобовидный, морковного цвета бас-синтезатор Эндрю Флетчер сообщает мне, что у него свои взгляды на музыку. "А у вас?" - спрашиваю я. Он пожимает плечами. Я продолжаю: "Почему бы тебе не задать ему вопрос, Энди? "Хорошо. Ты надел свои штаны с люрексом?" "Нет". Быстро, быстро возвращаемся к основам. Depèche Mode были сформированы "девять или десять месяцев назад как группа из трех человек, двух гитар и синтезатора, которая, по словам автора песен, ритм-синтезатора, старика в 21 год и главного представителя Винса Кларка, "просто играла вживую, но под другим именем, мы не будем сейчас в это углубляться. "О, давай, будь дьяволом", Спрашиваю . "Нет", - ответил он. Следующим шагом было прослушивание вокалиста - им стал элегантно одетый Дэвид Гаан - и вопрос, внезапный, почему парни из Базилдона навсегда отказались от игры на струнных инструментах и перешли на полную электронику? "потому что нам просто нравится звук." "Некоторые номера мы исполняли с гитарами, но и сейчас исполняемый только на синтезаторах " утверждает Винс, - резкий переворот в имидже сотворил чудеса. Внезапно найти площадки стало гораздо легче. Они заработали себе что-то вроде резидентства в Canning Town's Bridge House в поддержку Fat Gadget. И именно здесь, в этом неблагоприятном окружении, они были обнаружены "дядей" Дэниелом Миллером, маэстро, стоящим за самыми блестящими британскими электронщиками, самого заурядного британского электронного лейбла Mute Records Это была любовь с первого взгляда: Дэниел взял парней под свое крыло и выпустил вышеупомянутый сингл "Dreaming Of Me" без заключения какого-либо контракта. Теперь, после достаточно обнадеживающих продаж, он спродюсировал их великолепное продолжение "New Life" и официально подписал с ними контракт. "Дэниел нам очень помог", - говорит Винс, смеясь над моим предположением о том, что человек из Mute похож на фигуру Свенгали. "Он был действительно хорош". Но почему, задался я вопросом, с гораздо более крупными и более влиятельными лейблами, идущими по их следу, они выбрали Mute? "Ну, мы доверяли Дэниелу", признается Дэйв. "Мы ходили к различным мэйджерам, и сначала мы были впечатлены тем, что у них есть, но каждый раз это было одно и то же. Дэниел казался гораздо более честным. Все, что может сделать мэйджор, может сделать Дэниел". Так что в Mute все в полном порядке. Однако связь Some Bizarre все же вызывает недовольство. Замеченный оппортунистом основателем Bizarre Стиво, поддерживающим Soft Cell в Crocs, он предложил им принять участие в его компиляции, и они наивно согласились - решение, о котором теперь единодушно сожалеют. "Мы не играли на вечере Bizarre здесь, в Лицее," рассказывает Дэйв. "Нам даже не предложили сыграть в нем. Только когда нам дали объявление, мы узнали об этом. У нас вообще не было намерения участвовать в нем". Почему? "Мы не причудливые", - утверждает Винс. "Вся суть в том. что мы футуристическая группа и все такое. На самом деле футуристической сцены не существует? Это всего лишь название. Так как бы вы описали себя? "Модная поп-группа", - говорит Дэйв.
PERILOUS
Так что же входит в название? Depéche Mode по-французски означает что-то вроде art fashion, острое отражение нынешней сцены с ее постоянно меняющимися стилями, но также, возможно, опасное предсказание того, что синти-поп, как и мода, панк и 2-Tone до него, подвержен переменчивым капризам моды? «Нет, мы просто нашли его в журнале, и нам понравилось его звучание»
Винс тоже пишет свои неотразимо запоминающиеся песни таким образом. тяжеловесный талант, который ищет легкие коммерческие звуки, а затем придумывает под них милые тексты. У него чудесным образом получаются такие классические песни, за создание которых Фил Окли отдал бы всю свою бахрому: такие, какие мог бы создать Газза Ньюман, если бы только улыбнулся. Их единственные ровесники - это ранние Orchestral Manoeuvres . Ты первый, кто об этом упомянул, - говорит Винс. "По нашему мнению, это совсем не похоже на них. Orchestral Manoeuvres используют плавные клавишные и попсовые мелодии, я полагаю, но мы любим разные вещи, понимаете - много музыки, без чего-то конкретного. Я имею в виду, что большинство наших песен танцевальные, ритм очень важен, и пока люди могут под него танцевать, все в порядке. Знаете, если вы хотите нас куда-то пристроить, - добавляет он, - "Я думаю, что рынок поп-музыки есть и всегда будет. Это тот сегмент, в который мы вписываемся".