Найти тему

Книга "Пёс со мной" от гуманных специалисток по поведению собак.

113 прочитали

Мне прислали на обзор книгу "Пёс со мной", написанную Марией Мизерницкой и Кариной Пинтийской. Я прочитала её дважды, чтобы точно ничего не пропустить. В этом посте поделюсь своим мнением, что мне понравилось, а что - нет.

Дисклеймер: феминитивы "специалистка" и "авторка" я использую, так как сами Мария и Карина себя называют именно так.

Мне прислали на обзор книгу "Пёс со мной", написанную Марией Мизерницкой и Кариной Пинтийской. Я прочитала её дважды, чтобы точно ничего не пропустить.

Ну конечно перед тем, как переходить к содержанию, хочется отметить, что сама книга сделана просто отлично: картинки, цвет, материал...было приятно её читать и перечитывать.

Мне прислали на обзор книгу "Пёс со мной", написанную Марией Мизерницкой и Кариной Пинтийской. Я прочитала её дважды, чтобы точно ничего не пропустить.-2

Начну с тех мыслей, с которыми согласна на 100%, поддерживаю и рада, что сейчас об этом говорят и пишут.

  1. Тут прям цитата: "На деле чаще всего оказывается, что собаки, которых некомпетентные специалисты считают доминирующими, просто живут в плохих условиях" (стр. 20). Полностью согласна: очень и очень часто агрессивные собаки так реагируют на мужчин, детей, ваше нахождение рядом с их едой - не от хорошей жизни! И воспитывать их через подчинение - это худшее, что вы можете сделать.
  2. И снова цитата, потому что прям да, да и ещё раз да: "Давайте называть вещи своими именами: купирование - это просто ампутация частей тела без жизненной необходимости" (стр. 40). Я искренне надеюсь и верю, что однажды все страны примут закон, запрещающий купирование хвостов и ушей, потому что для меня это как обычаи первобытного племени. Давайте любить собак за то, что они есть, а не за то, что у них отрублен хвост.
  3. Я согласна с тем, что не существует "серьёзных" и "несерьёзных" пород. Любая порода, будь то доберман, йорк или пудель, требуют времени и воспитания. Я думаю мы все видим, к чему приводит то, что многие владельцы миниатюрных пород плевать хотели на воспитание своих собачек. Чаще всего именно они облаивают нас на улице. И нет, это не мило.
  4. Цитата: "Мы не будем подробно останавливаться на том, как работают селекция и эволюция, но отметим: большинство пород с годами точно не стали здоровее. И более адаптивными тоже - потому что зачастую псов отбирают исключительно по внешним признакам, не придавая большого значения характеру и поведению" (стр. 81). К сожалению, об этом ОЧЕНЬ мало говорят! Как же мало действительно толковых заводчиков в нашем пространстве. И действительно многие породы сводятся к стандартам, к внешности, а характер уходит куда-то на задний план. А потом волонтёрские передержки и приюты переполнены из-за отказников, потому что красивая картинка стала приносить слишком много хлопот дома.
  5. Мне нравится, что в книге часто упоминается видотипичное поведение собак (например, стр. 98). И что у собаки должна быть свобода на его проявление: нюхать, лаять, общаться с сородичами, исследовать, грызть, что-то рвать, копать. Это НОРМАЛЬНО. И мне больно видеть хозяев, которые постоянно дёргают поводком свою собаку, не давая ей нюхать что-то на улице.

Это прям основное, но мне понравилось ещё, что часто говорится про важность сна для собаки, есть хорошие советы про взаимодействие детей и собак (и объяснение, почему именно детей кусают чаще) и про то, как знакомиться с уличными собаками, если есть такая необходимость. Про правильную амуницию. И как важно для собаки чувство безопасности и защищённости.

Мне прислали на обзор книгу "Пёс со мной", написанную Марией Мизерницкой и Кариной Пинтийской. Я прочитала её дважды, чтобы точно ничего не пропустить.-3

А теперь перейдём к тому, что НЕ понравилось.

Первое. Очень-очень-очень много приведено разных научных статей и исследований в качестве доказательной базы. Но очень и очень мало каких-то примеров из практики самих специалисток, хотя судя по их страничкам в соц. сетях собаками они занимаются давно. Я бы не доверилась специалисту по поведению собак, если бы не видела каких-то видео, как проходят консультации и кейсов, как они работают с действительно сложными ситуациями.

В книге большой упор на науку, но учёные не работают с агрессивными собаками, которые, например, уже убили пять кошек и покусали ребёнка. В западных странах таких собак просто рекомендуют усыплять. Поэтому на эту науку во многих вопросах я бы не опиралась. Я бы хотела прежде всего увидеть опыт самих девушек, но его было, повторюсь, в книге представлено очень мало. Есть сноски курсивом, где Карина, одна из авторок, описывает свой опыт в работе с собаками, и их было интересно читать, но их совсем немного.

Девушки так же много критикуют методы воспитания собак через наказания (с чем я полностью согласна), но очень мало практических рекомендаций: а как надо?

Второе. Очень бросается в глаза желание склониться в сторону гуманного подхода. И это желание так велико, что одни исследования отрицают, так как они "основывались на изучении совсем других животных - диких волков", но другие принимают, хотя исследования проводились на грызунах.

Когда это подтверждает гуманный подход, то человек и собака, по их словам, очень похожи ("относятся к одной группе - плацентарным млекопитающим"; куда входят и волки, но об этом девушки не сказали), а когда не подтверждает, то "собака и волк - это разные животные и далеки друг от друга в эмоциональном плане". А потом снова сравнение с волками и истории про "диких предков" собак.

И такие противоречия встречаются в книге часто. Лично мне это очень бросалось в глаза.

Мне прислали на обзор книгу "Пёс со мной", написанную Марией Мизерницкой и Кариной Пинтийской. Я прочитала её дважды, чтобы точно ничего не пропустить.-4

Были ещё моменты, с чем я не согласна, но в целом не считаю нужным обсуждать каждый отдельно. Всё упирается в одно - есть большое желание заявить о том, что только гуманный подход работает и больше ничего, но нет опоры на собственный опыт и очень мало практических рекомендаций, а как надо.

Стоит ли покупать книгу? Чтобы подтянуть свои теоретические знания о щенках и взрослых собаках и чуть больше узнать о гуманном современном подходе - да, 100% рекомендую. Чтобы разобраться в причинах и способах решения странного, агрессивного и проблемного поведения своей собаки - нет.

Мне прислали на обзор книгу "Пёс со мной", написанную Марией Мизерницкой и Кариной Пинтийской. Я прочитала её дважды, чтобы точно ничего не пропустить.-5

ps. А ещё девушки пишут, что не верят в остеопатию. Для меня это прям странно: с одной стороны, вся книга про научный подход, с другой - отрицание остеопатии, которая признана областью медицины в странах Европы. В некоторых уже более ста лет назад. Но это, наверное, зацепило меня лично, так как вся моя семья ходила к остеопату, и мы очень довольны результатом. И как можно в это "не верить" мне не очень понятно :)