Найти тему
912 подписчиков

Учитель в отпуске, но функционал его круглосуточен и безграничен!

Старалась в последние дни от школы переключиться: занималась домом и хозяйством, с детьми играла в настольные игры, гуляла с собакиным по полям, путешествовала по Приморью, писала "нешкольные" истории.

Но не дают!

Не дают школьники, которые считают, что в отпуске их заботы классная должна решать.

Не дают родители, которые пишут и звонят по разным вопросам в любое удобное им время.

Не дает начальство великое (управление и министерство края).

Не дают даже коллеги, у которых вся жизнь - школа.

Управленцы не желают понимать, что мы в отпусках, шлют всякую всячину, вчера вот вебинар требовали посетить, например. Я проигнорировала. Но не на все можно вот так "забить", к сожалению.

Программы снова надо переделывать! К 4 июля уже выложить на сайт школы. Как вы достали! Люди должны отдыхать, отпуск на то и дается. Но генераторы нововведений не дремлют, им же надо зарплаты отрабатывать. Все креативят в попытке сделать наше образование лучшим в мире. А оно уже УМЕРЛО, его реанимировать не получится, так что их телодвижения - пляска с мертвецом.

Вы, наверное, скажете, что я сгущаю краски? Нет, изнутри очевидно. И не помогут "Точки роста", одна пыль в глаза несведущим.

Сопротивление учительское бесполезно, тех, кто программы не сделает, курсы по обновленным ФГОС не пройдет, просто к работе 1 сентября не допустят. Так что, придется мне выходные положить на этот бессмысленный алтарь.

Из открытых источников
Из открытых источников

Всю следующую неделю еще и общешкольную воспитательную программу заново ваять, хотя в прошлом году я ее уже переделывала и подписала до 2025 года. Ан нет, новые изменения!

А спросили меня про эту программу в прошлое воскресенье вечером.

В воскресенье вечером!

Вот что должно женщину интересовать в выходной после заката? Семья, дом, ужин, пенная ванна... Как-то так я себе представляю. А вы?

Мне хотелось послать ... ну хотя бы долг супружеский исполнить, что ли. Ведь если женщина (спросившая меня о программе) в воскресенье вечером переживает о делах школы, значит у нее с личной жизнью просто ахтунг полный. Вы согласны?

Я вообще не понимаю, когда человек живет только работой, да еще и

усложняет то, что совсем просто. Проблему высасывает из пальца. Вроде:

Сама придумала, сама обиделась.

Это вот о чем.

Вчера состоялось вручение аттестатов моему 9-му классу. Родители, несмотря на мои "подталкивания", так и НЕ соизволили сделать детям праздник. Никаких лент и шариков не купили, кафе не заказали. Их выбор. По независящим от школы причинам, вручение было перенесено с 22 июня на 30, а через три дня в школе приемка, т.е. ремонт в разгаре, кругом строительные леса, краска и т.д. Совсем непраздничная атмосфера.

В связи со сложившимися обстоятельствами, я спросила у директора неделю назад:

Как же будет происходить вручение?

И мне ответили, что просто приказ зачитаем, вручим, а потом будем вместе заявления в 10 класс заполнять. Все! И родителей об этом я уведомила.

Вчера же оказалось, что некоторые ожидали, что будет праздник, я его должна была организовать, как классный руководитель. В своем же отпуске! Закупить на свои деньги всякий декор, все развесить, стулья натащить, какое-то развлекалово придумать и т.д. А родители бы пришли и сели)

Вот так, оказалось, думали некоторые. И не только родители, что меня совершенно удивило.

Истерику закатила коллега, первый учитель этого класса. С утра, увидев поджатые губы, я не поняла с чего вдруг. Потом было сделано замечание про неторжественность мероприятия и про то, что не пригласили классного руководителя, который сейчас в декрете (это дочь обиженной коллеги). Я очень удивилась, потому что приглашать и благодарить учителей - дело родителей, ну не мое никак. К тому же, все коллеги в одном чате, про запланированные события узнают одновременно. Хотела прийти - пришла бы и без особого приглашения.

А потом мне прилетело гневное письмо, начинавшееся такими словами:

"За 33 года работы в школе я не чувствовала себя никогда такой униженной и оскорбленной! Вы не предоставили мне, как первому учителю, слово... "

и тому подобное на много-много букв.

Я ответила, мол, извиняюсь, если чем обидела, не хотела. И про родительский пофигизм, перенесенную дату, ремонт, и прочее, напомнила. Не было вообще речи, кроме директорской! И никто никаких слов и мне не предоставлял, потому что НЕ БЫЛО торжественного мероприятия.

Еще недавно я разговаривала с представительницей родкома:

Купите ленты, украшения, давайте какой-то сценарий сделаем! Обсудите в чате и мне сообщите, включусь.

И тишина, снова абсолютная тишина.

Так что, не понимаю, какие ко мне претензии.

Но от всего этого на душе мерзко, спала плохо, крутится всякое в голове.

А ей, голове, надо без школьных проблем хотя бы дней десять побыть, тогда там прояснится, силы и желания появятся.

В какой еще профессии есть такая ненормированная включенность без выходных и отпусков?