Найти тему
3,1K подписчиков

Доля китайских грузовиков в российском парке не превышает 3%

Российский парк грузовиков на 2/3 состоит из самосвалов и более чем на половину старше 10 лет
Российский парк грузовиков на 2/3 состоит из самосвалов и более чем на половину старше 10 лет
Александр Климнов, фото автора

По данным НАПИ, представленным на проходившей 23 июня практической конференции TRANSIT'23 «Автомобильные грузоперевозки», за 5 месяцев 2023 года на рынке РФ доля китайских марок в грузовом парке РФ пока не превышает 3%.

Александр Климнов, фото автора По данным НАПИ, представленным на проходившей 23 июня практической конференции TRANSIT'23 «Автомобильные грузоперевозки», за 5 месяцев 2023 года на рынке РФ доля...-2

Кстати, доля машин в возрасте до 3 лет равна 31,5%, а старше 20 лет – 0,5%. Однако доля грузовиков старше 10 лет составляет 52,3%, т.е. превышает половину парка.

Александр Климнов, фото автора По данным НАПИ, представленным на проходившей 23 июня практической конференции TRANSIT'23 «Автомобильные грузоперевозки», за 5 месяцев 2023 года на рынке РФ доля...-3

Большую часть грузового парка (63,3%) на начало 2023 года составляют самосвалы. Далее идут фургоны с 9,6%, седельные тягачи с 8%, бортовые и тентованные с 7%, подъемная техника – 4,5%, строительная – 2% и прочие – 5,6%.

Александр Климнов, фото автора По данным НАПИ, представленным на проходившей 23 июня практической конференции TRANSIT'23 «Автомобильные грузоперевозки», за 5 месяцев 2023 года на рынке РФ доля...-4

Самая распространенная китайская марка в российском парке (всего 115 тыс.) – Shaanxi с 20-процентной долей в своем сегменте (23 тыс.). За ней идут Howo c 18,1% (20,9 тыс.) и Foton с 12,5% (14,3 тыс.).

P.S. Почти две трети нашего грузового парка – самосвалы, что говорит о том, что строительная и дорожно-строительная отрасли, а также аграрный сектор, где прежде всего применяются такие машины – одни из главных локомотивов отечественной экономики. Сравнимые между собой величины парков фургонов и седельных тягачей также говорят о том, что вторая по значимости отрасль российской экономики – торговля, тогда как составлявшие при СССР львиную долю парка (порядка 3/4) универсальные бортовые и тентованные грузовики, теперь составляют лишь 1/14 от его величины. Низкая доля китайских грузовых марок, если нынешняя тенденция, конечно, не изменится, в ближайшие годы может начать резко расти, сначала в младших возрастах, а потом и в средних, а вот "европейцы", "американцы", "корейцы" и "японцы", скорее всего, уйдут в «пенсионеры»...

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Наш интернет магазин: https://irim3.ru/