3,9K подписчиков

Как настроить рекламу на клиентов из офлайна

Рассказывает Игорь Коробков, старший менеджер по развитию  Яндекс Рекламы
Рассказывает Игорь Коробков, старший менеджер по развитию Яндекс Рекламы

Меня зовут Игорь Коробков, в Яндексе я занимаюсь развитием рекламных продуктов и продаж для малого и среднего бизнеса. В рекламе уже 14 лет. За это время успел побывать и на стороне заказчика, и в роли того, кто сам настраивает рекламу.

В этой статье подробно объясню, как показать рекламу людям, которые приходили к вам вживую: например, в магазин, кафе, салон или другую офлайн-точку. Настроить рекламу на таких клиентов можно, даже если они никогда не взаимодействовали с вашим бизнесом в онлайне — не подписывались на рассылку или соцсети или не переходили на сайт.

Зачем настраивать рекламу на клиентов из офлайна?

Реклама, настроенная на клиентов из офлайна, даёт возможность взаимодействовать с ними в любое время.

Например, чтобы:

— «Вернуть» клиентов с помощью специального предложения

— Провести акцию или распродажу

— Рассказать о новых поступлениях или бонусных программах

— Увеличить знание о бренде и повысить лояльность клиентов

— Сегментировать аудиторию по чеку

Какие сервисы помогут настроить такую рекламу?

Это сервисы Яндекса: Аудитории, Директ и Метрика.

В Яндекс Аудиториях можно создать разные сегменты:

  • По собственной базе CRM. Для этого нужны номера телефонов или почтовые адреса клиентов. После сбора базы на пользователей можно таргетироваться в Директе.
  • На основе геолокации. Для этого на карте следует выбрать необходимую область, например ваш магазин. И все пользователи, которые приходили туда, увидят таргетированные объявления.

Способ 1. Настройка рекламы по базе клиентов

Шаг 1. Собираем номера и почты клиентов из офлайна для базы CRM

Здесь есть несколько вариантов — выбирайте тот, что легче всего реализовать с вашими возможностями:

  • Форма регистрации, которую нужно заполнить, — например, при оформлении покупки. В неё необходимо добавить призыв оставить почту или телефон, чтобы подписаться на рассылку о спецпредложениях и скидках.
  • Бонусные и дисконтные карты, для оформления которых требуется оставить свой телефон. Чтобы клиенты охотнее их заводили, придумайте преимущества участия в программе лояльности. Например, возможность копить бонусы или получить постоянную скидку.
  • Акции и розыгрыши. Организуйте промоакцию, обязательное условие которой — оставить номер телефона или почту.
  • Анкетирование. Предложите покупателю заполнить анкету или опросник в обмен на скидку, подарок или возможность участия в розыгрыше. В анкету можно включить вопрос о контактном телефоне вместе с другими личными данными.
  • QR-код со ссылкой на сайт. По такому коду, например, клиенты могут посмотреть меню. Сгенерировать QR-код поможет один из специальных сервисов, например Генератор от Яндекса. Такой код можно размещать как в интернете, так и на бумаге — или любых других материальных носителях.

— Если вы создаёте код с помощью Яндекса, Метрика позволяет отслеживать переходы на сайт с разных носителей QR-кода. Статистику переходов можно увидеть в отчётах «Источники», «Сводка» и собрать по этому отчёту сегмент.

— Если вы формируете QR-код другим способом, то в адрес страницы необходимо добавить UTM-метку — специальный тег, который поможет вам узнать, откуда пришёл клиент. Статистику переходов можно увидеть в отчётах «Источники», «Сводка», «Метки UTM» и тоже сформировать сегмент.

Не забывайте учитывать законодательство и правила обработки персональных данных: всегда получайте согласие покупателя на использование его контактов.

Шаг 2. Настраиваем рекламу на базу клиентов

После сбора контактов для базы мы заходим в Яндекс Аудитории и выбираем нужный нам сегмент «Данные CRM».

Меня зовут Игорь Коробков, в Яндексе я занимаюсь развитием рекламных продуктов и продаж для малого и среднего бизнеса. В рекламе уже 14 лет.-2

Затем даём название сегменту и загружаем файл с номерами телефонов или почтовых адресов. В дальнейшем мы cможем выбрать его в настройках рекламной кампании в Директе.

Меня зовут Игорь Коробков, в Яндексе я занимаюсь развитием рекламных продуктов и продаж для малого и среднего бизнеса. В рекламе уже 14 лет.-3

Способ 2. Настройка рекламы по геолокации

Заходим в Яндекс Аудитории, выбираем сегмент по «Геолокации». Определяем её тип:

Меня зовут Игорь Коробков, в Яндексе я занимаюсь развитием рекламных продуктов и продаж для малого и среднего бизнеса. В рекламе уже 14 лет.-4

Потом обозначаем, кто нам нужен. Можно выбрать тех, кто работает или живёт в этом месте, а можно задать определённый период посещения.

Меня зовут Игорь Коробков, в Яндексе я занимаюсь развитием рекламных продуктов и продаж для малого и среднего бизнеса. В рекламе уже 14 лет.-5

Далее выбираем область на карте и создаём наш сегмент. После этого мы сможем выбрать его для таргетирования в настройках рекламных кампаний.

Меня зовут Игорь Коробков, в Яндексе я занимаюсь развитием рекламных продуктов и продаж для малого и среднего бизнеса. В рекламе уже 14 лет.-6

Как анализировать эффективность такой рекламы?

Анализ такой рекламы ничем не отличается от анализа привычных кампаний.

Но всегда нужно помнить, что мы работаем не с «горячим спросом», а с лояльной аудиторией, которая предпочитает покупать офлайн.

Поэтому можно подключить Центр конверсий в Яндекс Директе и заносить в него данные по всем заказам: например, номер телефона или почту. Так вы узнаете, сколько пользователей увидели вашу рекламу онлайн и пришли купить офлайн. Центр конверсий поможет делать правильные выводы на основе статистики и оптимизировать рекламные кампании. Алгоритмы проанализируют портрет вашего офлайн-покупателя, и результаты продвижения станут ещё лучше. А подробнее о том, как настроить Центр конверсий, мы расскажем в одном из следующих постов.