Как я уже упоминал "Звенящая резкость", это характеристика профессионального фото. Если мы говорим о профессиональном качестве фотографии, мы должны подразумевать техническое оснащение профессионального фотографа. Именно оно обеспечивает обязательный стандарт качества профессиональной фотографии.
Так как мы фотолюбители, то мы чаще всего ставим на первое место творческое начало и тешим себя семейной милотой, экспериментируем на домашних кошечках или на дачных цветочках и букашках. Мы можем сказать, что это наш глобальный творческий план и гордо подняв взгляд сказать: «Я так вижу».
Такое отношение к фотографии хоть и содержит часть самоиронии, но на самом деле оно отражает и тот факт, что «звенящая резкость» стоит больших денег, и обязывает к самодисциплине, к соблюдению стандартов качества и канонов реализуемого жанра.
Может ли фотолюбитель соблюдать такие условия, я думаю это не реально по той простой причине, что для профессионала фотография это труд, а для фотолюбителя это отдых. По этой причине меня иногда раздражает менторский тон слегка поднаторевших фотографов, раздающих советы. "Кроп" или "некроп", "зеркало" или "бесзекало", при этом они забывают о том, что профессионалам чужое мнение интересно на выставках или в книгах великих мастеров, а фотолюбитель просто пользуется доступными средствами и советом товарища для реализации одного единственного творческого плана под названием «Мая бытопись» и это без всякой самоиронии.
Но есть фотолюбители, которые стремятся к «звенящей резкости» с пониманием того, что они создают фотографическое наследие своей семьи. К таким фотолюбителям я отношу себя. Но понимание профессионализма пришло ко мне от моей реальной профессии, на которую я учился и в которой вырос до предельной квалификации. Она кормила меня всю жизнь и позволила мне серьёзно заниматься моим любимым увлечением - фотографией. Это мой личный творческий план. По счастью на моем пути к пониманию искусства фотографии в юности был клуб фотолюбителей в ДК "Строитель". Руководил клубом профессионал ленфильмовец Валерий Сергеевич Кокарев. Я думаю, что многие фотолюбители моего поколения прошли эту школу в Домах пионеров, Городских клубах технического творчества в которых по закону могли преподавать только профессионалы с опытом творческой деятельности. По сути это были студии под руководством маэстро. Фотография это искусство, на пути приобщения к которому должен быть мастер.
P.S. Планируя эту статью я хотел рассказать о «Звенящей резкости» с технической точки зрения, но передумал. В этой статье было бы всего два предложения: «Покупайте фотоаппарат с гигантской матрицей, огромным объективом и будет вам звенящая резкость. Ходите на выставки, читайте литературу по фотоискусству и будут у вас хорошие фотографии.». Когда-то на меня большое впечатление произвела выставка работ фотожурналистов ТАСС. Сегодня я, располагая свободным временем делюсь с вами своим опытом фотолюбителя по дружески без указания, что правильно или неправильно, но со знанием физики и техники на уровне своего образования и практики.
✅ Подписывайтесь, комментируйте, ставьте оценки. Это актуально!