4,5K подписчиков

Рецензия: BLUE OCTOBER - Spinning The Truth Around (Part I) (2022)

155 прочитали
Автор: Николай Чувиков Многие старые поклонники Blue October активно критикуют современное творчество группы и утверждают, что оно превратилось в эго-проект Джастина Фёрстенфелда – вокалиста,...

Автор: Николай Чувиков

Многие старые поклонники Blue October активно критикуют современное творчество группы и утверждают, что оно превратилось в эго-проект Джастина Фёрстенфелда – вокалиста, гитариста и автора подавляющего большинства песен коллектива. Только вот я всех этих жалоб не понимаю – если уж так говорить, то Blue October всегда были его эго-проектом: именно через песни этой легендарной группы Джастин выражал свои эмоции, внутренние переживания, впечатления от жизни и размышления, которые большинство людей предпочитают скрывать от общественности. Некоторая лирика коллектива вызывала широкий резонанс у общественности и даже провоцировала локальные скандалы, но лично я всегда считал, что в этом кроется одно из главных достоинств Blue October. Фёрстенфелд понимает, что настоящее искусство не знает никаких границ, а посему если он и взялся за самовыражение, то нет смысла стесняться и строить из себя недотрогу. Так что если у него в голове витают суицидальные мысли, то он смело о них поёт. Если ему хочется излить пинту желчи на свою бывшую вторую половинку, то он даже и не думает включать цензуру. Если же в его жизни появляются тяжёлые наркотики, и он вступает с ними в борьбу не на жизнь, а на смерть, то и это находит отражение в его песнях. Так что… зачем жаловаться на те аспекты, которые являются отличительными особенностями Blue October?

Вторую же придирку слушателей к группе я вполне могу понять, хоть и тоже её не разделяю. Многие фанаты Blue October отмечают, что где-то с момента выпуска альбома “Sway” (а на самом деле немного раньше) Джастин начал отходить от классического саунда коллектива, который был замешан на пост-гранже и мелодичном бритпопе, смещаясь в сторону более экспериментального и неординарного звучания. Некоторые поздние альбомы Blue October тяготели к поп-року, мягкому и податливому, другие заигрывали с электронными аранжировками, которые удивительно органично вписались в стилистику коллектива, а третьи оказались проникнуты духом отважного авангарда, что всегда вызывает одобрение у таких рецензентов как я. Не стал исключением и альбом 2022 года, “Spinning The Truth Around (Part I)”, на котором Blue October снова трансформировались и влились в струю меланхоличного и атмосферного пост-рока. Так что да – если вы являетесь приверженцами классического саунда группы, то новые творения Джастина определённо вызовут у вас много вопросов и нервное почёсывание скальпа. Однако я считаю, что Blue October достойны всяческих похвал за их постоянное жанровое развитие и нежелание постоянно делать одно и то же.

Так что вопрос здесь больше не в лирике и жанровости, а самом песенном материале. Стоит ли “Spinning The Truth Around (Part I)” того, чтобы вы с ним ознакомились? Конечно – отвечу вам я. Это отнюдь не самый яркий и заметный альбом Blue October, но здесь есть целая россыпь достойных и берущих за душу песен, а местная гипнотизирующая и уравновешенная атмосфера вполне способна подарить вам многие часы прекрасного аудио-времяпрепровождения. Возьмём за пример “The Shape Of Your Heart”, где на передний план выходит минимализм, а мелодия умиротворяет и наполняет слушателя по-настоящему тёплыми чувствами. Вокальная подача Джастина всё также эмоциональна и проникновенна и прекрасно сочетается с акустическими гитарными партиями и приструнённой ритм-секцией.

“Kitchen Drawer” удивляет своим неожиданным подходом к композиционной составляющей – обычно выведенный на передний план вокал Фёрстенфелда практически отсутствует, а доминирующую позицию занимают атмосферные инструментальные партии. “How Can You Love Me If You Don’t Even Like Me” напоминает песни с двух прошлых альбомов Blue October, но звучат гораздо более деликатно и размеренно. Даже удивительно, что Джастин решился на такое умиротворённое звучание, особенно принимая во внимание, что вся лирика альбома посвящена его расставанию со своей последней женой. На другой стороне эмоционального спектра расположилась “Don’t Say It Wasn’t Love”, где наблюдается влияние поп-рока девяностых, а припев вполне может стать одним из наиболее ярких моментов 2023 года – если уже не стал. Ещё один фаворит с лонгплея – “When Love Isn’t Good Enough”: семиминутный эпик, на котором Джастин активно экспериментирует со своей вокальной подачей и удивляет слушателя своим широким спектром. Немного озадачивает, конечно, его псевдо-оперный пассаж, где он поёт на французском языке, но, опять же, Blue October никогда не были группой, которая чурается экспериментальных решений.

Как ни крути, а “Spinning The Truth Around (Part 1)” – это очередной достойный релиз от уже состоявшейся группы. Новых поклонников им он вряд ли принесёт, а вот верные почитатели группы определённо были довольны. Неординарное для коллектива пост-роковое звучание, разнообразные эксперименты со звучанием и аранжировками, обнажённая и честная лирика и сугубо эмоциональная подача – что ещё можно ждать от Джастина?

УЧАСТВУЙТЕ В КОНКУРСЕ И ВЫИГРАЙТЕ КОПИЮ МОЕЙ КНИГИ С АВТОГРАФОМ:
https://vk.com/wall-215347529_213

Понравилась рецензия? А я ещё и книги пишу! Мой первый роман "Сквозь Бесконечность, акт 1: Эра Отверженных" можно приобрести и добавить к себе в библиотеку здесь:
Лабиринт:
https://www.labirint.ru/books/876888/
Читай-город:
https://www.chitai-gorod.ru/product/skvoz-beskonechnost-akt-pervyy-era-otverzhennyh-2944258
"Буквоед":
https://www.bookvoed.ru/book?id=13565112

А вот и электронная книга на ЛитРесе: 
https://www.litres.ru/book/nikolay-chuvikov/skvoz-beskonechnost-akt-pervyy-era-otverzhennyh-69135757/

#blueoctober #spinningthetrutharound #alternativerock #США