Ситуация с культурой вождения на дорогах РФ оставляет желать лучшего: каждый стремится подрезать, объехать или показать хамство. Одной из наиболее распространенных форм автохамства является езда по обочине. Вот пять аргументов против объезда пробок по обочине:
- Это просто недостойно и хамски. Когда одни стоят в пробке, другие объезжают ее по обочине, поднимая облака пыли и камней. Почему все должны страдать из-за того, что некоторые спешат и пытаются обмануть остальных водителей?
- Это опасно. На обочине могут быть ямы, ухабы, преграды и другие препятствия. Иногда водителя, выбравшего обочину, могут снести в кювет или сорвать с дороги.
- На обочине могут находиться пешеходы за городом, поскольку загородные трассы не предусматривают тротуары. Поэтому водители, выбирающие обочину, создают опасность для пешеходов.
- За езду по обочине можно получить штраф. В 2021 году штраф составлял полторы тысячи рублей.
- Водители, выбирающие обочину, иногда создают аварийные ситуации, пытаясь вернуться на проезжую часть. Они часто не популярны среди других водителей, которые не позволяют им вернуться в ряд. Иногда они нагло врезаются в движущийся поток, пытаясь вклиниться перед другими автомобилями.
Многие автомобилисты задают вопрос, законно ли не пускать водителя, выехавшего с обочины, обратно в ряд, с точки зрения ПДД?
Год назад у меня произошел случай на дороге. Я ехал по загородной трассе на своей Камри. На одном участке дороги шел процесс дорожных работ, и перед светофором, расположенным перед началом работ, образовалась многокилометровая пробка. Я терпеливо стоял в пробке около полутора часов. Когда я подъезжал к светофору, справа меня начал поджимать водитель автомобиля Lada Granta, который решил, что ему не следует стоять в пробке, и решил объехать ее по обочине. Я не хотел пропускать его обратно в ряд, поэтому он начал нервничать и, возможно, специально или по неосторожности задел правое крыло и передний бампер моей Camry.
Ситуация была довольно неприятной. Водитель, вызвавший аварию, не желал решить проблему на месте, возможно, у него не было денег. Мы вызвали сотрудников ГАИ. Из-за этой аварии дорожная ситуация на участке еще больше ухудшилась. Прибывшие на место ГАИшники выписали штраф человеку, который предпочел обочину, и составили протокол о ДТП. На следующий день я явился в отделение ГИБДД для участия в разбирательстве. В результате изучения материалов и видеозаписи, было выяснено, что оба водителя несли свою долю вины. Мне приписали вину за то, что я препятствовал завершению маневра. Водитель, выбравший обочину, утверждал, что контакт произошел уже после того, как он частично перестроился в полосу, и что я специально столкнулся с его автомобилем. К сожалению, у меня не было видеорегистратора, поэтому доказывать свою невиновность мне пришлось только словами.
Я решил обжаловать решение через суд, поскольку фактически я двигался в своей полосе и не трогал никого. Я обратился за помощью в социальных сетях, с просьбой, дабы разыскать свидетелей. В итоге мне удалось найти свидетеля с видеорегистратором, который записал момент аварии. После изучения видеозаписи и проведения судебного разбирательства суд признал вину водителя, выбравшего обочину. Решение было обосновано тем, что обочина не предназначена для движения транспортных средств, и водитель, перестраиваясь, был должен пропустить каждую машину, которая ехала в потоке.
В заключение, стоит отметить, что не следует ставить себя выше других и пытаться объезжать пробки по обочине. Это не только незаконно, но также может создавать аварийные ситуации и препятствовать передвижению других участников дорожного движения. Решение о пропуске или непропуске водителя, выехавшего с обочины, остается на ваше усмотрение. Однако, на мой взгляд, если водитель нарушает правила и пытается нагло влезть в ваш ряд, лучше пропустить его, так как сохранение своих нервов и сохранность автомобиля важнее. Не стоит забывать, что нельзя научить всех людей быть разумными на дороге, поэтому каждый из нас может внести свой вклад в создание безопасной и культурной среды на дорогах.
Буду благодарен за подписку и лайк! Удачи за рулём!