679 подписчиков

Является ли законным не давать обочечнику вернуться с обочины в ряд? История из реальной жизни.

Ситуация с культурой вождения на дорогах РФ оставляет желать лучшего: каждый стремится подрезать, объехать или показать хамство. Одной из наиболее распространенных форм автохамства является езда по обочине. Вот пять аргументов против объезда пробок по обочине:

  1. Это просто недостойно и хамски. Когда одни стоят в пробке, другие объезжают ее по обочине, поднимая облака пыли и камней. Почему все должны страдать из-за того, что некоторые спешат и пытаются обмануть остальных водителей?
  2. Это опасно. На обочине могут быть ямы, ухабы, преграды и другие препятствия. Иногда водителя, выбравшего обочину, могут снести в кювет или сорвать с дороги.
  3. На обочине могут находиться пешеходы за городом, поскольку загородные трассы не предусматривают тротуары. Поэтому водители, выбирающие обочину, создают опасность для пешеходов.
  4. За езду по обочине можно получить штраф. В 2021 году штраф составлял полторы тысячи рублей.
  5. Водители, выбирающие обочину, иногда создают аварийные ситуации, пытаясь вернуться на проезжую часть. Они часто не популярны среди других водителей, которые не позволяют им вернуться в ряд. Иногда они нагло врезаются в движущийся поток, пытаясь вклиниться перед другими автомобилями.

Многие автомобилисты задают вопрос, законно ли не пускать водителя, выехавшего с обочины, обратно в ряд, с точки зрения ПДД?

Изображение взято из открытых источников.
Изображение взято из открытых источников.

Год назад у меня произошел случай на дороге. Я ехал по загородной трассе на своей Камри. На одном участке дороги шел процесс дорожных работ, и перед светофором, расположенным перед началом работ, образовалась многокилометровая пробка. Я терпеливо стоял в пробке около полутора часов. Когда я подъезжал к светофору, справа меня начал поджимать водитель автомобиля Lada Granta, который решил, что ему не следует стоять в пробке, и решил объехать ее по обочине. Я не хотел пропускать его обратно в ряд, поэтому он начал нервничать и, возможно, специально или по неосторожности задел правое крыло и передний бампер моей Camry.

Ситуация была довольно неприятной. Водитель, вызвавший аварию, не желал решить проблему на месте, возможно, у него не было денег. Мы вызвали сотрудников ГАИ. Из-за этой аварии дорожная ситуация на участке еще больше ухудшилась. Прибывшие на место ГАИшники выписали штраф человеку, который предпочел обочину, и составили протокол о ДТП. На следующий день я явился в отделение ГИБДД для участия в разбирательстве. В результате изучения материалов и видеозаписи, было выяснено, что оба водителя несли свою долю вины. Мне приписали вину за то, что я препятствовал завершению маневра. Водитель, выбравший обочину, утверждал, что контакт произошел уже после того, как он частично перестроился в полосу, и что я специально столкнулся с его автомобилем. К сожалению, у меня не было видеорегистратора, поэтому доказывать свою невиновность мне пришлось только словами.

Я решил обжаловать решение через суд, поскольку фактически я двигался в своей полосе и не трогал никого. Я обратился за помощью в социальных сетях, с просьбой, дабы разыскать свидетелей. В итоге мне удалось найти свидетеля с видеорегистратором, который записал момент аварии. После изучения видеозаписи и проведения судебного разбирательства суд признал вину водителя, выбравшего обочину. Решение было обосновано тем, что обочина не предназначена для движения транспортных средств, и водитель, перестраиваясь, был должен пропустить каждую машину, которая ехала в потоке.

В заключение, стоит отметить, что не следует ставить себя выше других и пытаться объезжать пробки по обочине. Это не только незаконно, но также может создавать аварийные ситуации и препятствовать передвижению других участников дорожного движения. Решение о пропуске или непропуске водителя, выехавшего с обочины, остается на ваше усмотрение. Однако, на мой взгляд, если водитель нарушает правила и пытается нагло влезть в ваш ряд, лучше пропустить его, так как сохранение своих нервов и сохранность автомобиля важнее. Не стоит забывать, что нельзя научить всех людей быть разумными на дороге, поэтому каждый из нас может внести свой вклад в создание безопасной и культурной среды на дорогах.

Буду благодарен за подписку и лайк! Удачи за рулём!