Откуда берется спам в беседах ВК?

445 прочитали
Как известно, спамом называют массовые рассылки сообщений, осуществляемые без согласия получателей.

Как известно, спамом называют массовые рассылки сообщений, осуществляемые без согласия получателей. Такие рассылки обычно выполняются в электронной форме: по email, через SMS, в мессенджерах или социальных сетях. Основная задача спама - ознакомить как можно большее количество людей с рекламируемым товаром или услугой. При этом заказчики рассылок стремятся увеличить их эффективность: чем больше людей купят продукт, тем лучше, но стоимость привлечения покупателя должна быть минимальной.

Таким образом, для успешного выполнения своих задач спамер заинтересован выбирать площадку для рассылки там, где: 1) много активных людей; 2) массовую отправку сообщений осуществить дешево.

Одной из таких площадок является социальная сеть ВКонтакте. По заявлениям представителей социальной сети ежедневная аудитория ВК в марте 2023 составила 53,6 млн человек. Такое количество людей, конечно же, привлекает огромное количество организаций и предпринимателей, желающих прорекламировать свои товары и услуги. Часть из них используют для своего продвижения официальные средства: оплачивают рекламу, развивают сообщества и др., но многие обращаются к спамерам, т.к. последние обещают принести хорошую прибыль за не самые большие деньги.

Действительно, осуществить массовую рассылку в ВК для спамера в настоящий момент не представляется трудно достижимой задачей. В первую очередь, это связано с возможностью отправлять спам в беседы (групповые чаты) с подставных аккаунтов. Алгоритм действий в этом отношении прост:

1) Спамер покупает учетные записи ВК на специализирующихся на этом сайтах (так называемые сервисы авторегистрации). Удивительно, но сейчас можно найти предложения по бросовой цене от 10 рублей за аккаунт.

2) С помощью специального программного обеспечения спамер составляет список ссылок для присоединения к беседам, которые можно найти в открытом доступе. Получившийся список может состоять из тысяч ссылок.

3) Имея в наличии сотни аккаунтов-однодневок и тысячи ссылок для присоединения к беседам, спамер автоматизирует процесс рассылки рекламы с помощью спам-бота, т.е. программного обеспечения, которое умеет: а) присоединяться к очередной беседе из списка от имени пока еще не заблокированного аккаунта-однодневки; б) отправлять в эту беседу рекламное сообщение.

Участники бесед, конечно же, отправляют жалобы на спам, и модераторы ВКонтакте, в свою очередь, достаточно быстро блокируют аккаунт-однодневку (в среднем за 5 минут). Но, во-первых, у спамера этот аккаунт далеко не последний, а во-вторых, в беседе остается не удаленным рекламное сообщение. И именно этот факт делает спам-рассылки по беседам ВК эффективными: аккаунт-однодневка успевает присоединиться к нескольким десяткам бесед, и в каждой из них сообщение сохраняется до тех пор, пока его не удалят администраторы беседы вручную. Учитывая, что в беседах порой находится по 1000 человек (а иногда и больше), рекламу могут увидеть сотни тысяч человек!

Очевидно, что сложившуюся ситуацию, необходимо менять. Нельзя мириться с тем, что реклама остается в беседе даже после блокировки спам-аккаунта. Если спамеры столкнутся с тем, что в большинстве бесед их сообщения будут блокироваться сразу, то они попросту перестанут этим заниматься и станут искать другую площадку для своей деятельности.

Антиспам-бот Keeper умеет автоматически удалять рекламные сообщения, а аккаунты-однодневки исключать из беседы. Keeper может помочь как администраторам беседы, так и всем пользователям ВКонтакте, поскольку его использование сделает спам-рассылки по беседам невыгодными для их заказчиков.

Чтобы начать пользоваться антиспам-ботом Keeper, можно воспользоваться следующей инструкцией: https://vk.com/topic-206451581_49761771. Давайте победим спам общими усилиями!