Прошел год. Приближался День Рождения Насти, семнадцать лет, шутка ли.
Катя вспоминала себя в этом возрасте – она была такая взрослая, самостоятельная, как ей тогда казалось. Первая любовь, первые серьезные отношения. Планы на жизнь. Мечта прожить вместе с Пашей эту жизнь, рука об руку. А потом – разбитые иллюзии.
Продолжение. Предыдущая часть здесь
А дальше – реальная, не картинная жизнь. Тяжелая работа, косые взгляды соседок, как же, «родила без мужа», мама, которая пашет за двоих. Настины слезы, вопросы про отца.
А потом – помощь, откуда ее и не ждали. Наташка, переезд в Москву, Мария Васильевна, институт, карьера врача.
Кстати, о Наташе и Марии Васильевне. Катя, спохватившись, взяла телефон.
- Привет, Наташа! Почему не звонишь?
- А сама? Тоже давно тебя не слышала.
- Слушай, по Марии Васильевне будет день памяти, не забудешь прийти? Вот и хорошо.
***
В годовщину по Марии Васильевне Катя и Наташа, как всегда, встретились.
- А Настя где? Я ей тут подарки привезла – ездили с мужем в Европу. – Наташа доставала пакеты и выкладывала на диване.
- У отца Настя. – Недовольным тоном ответила Катя. – Их теперь водой не разольешь.
- А что, он как-то плохо на нее влияет? Или она совсем у него поселилась, тебя забыла? – Удивилась подруга.
- Что ты! Нет, конечно. Даже наоборот - подарки ей дарит постоянно. Все просьбы выполняет, одевает-обувает. Я вообще сейчас на настю и денег-то не трачу, все он. Просто мне не нравится, что они столько времени проводят вместе. Так и хочется каждый раз спросить: где этот отец был тогда, когда он реально был нужен Насте. Сейчас от него уже никакого проку.
- Не скажи! – Возразила Наташа. – Это только кажется, что взрослым девочкам не нужен отец. На самом деле – нужен даже больше, чем маленьким детям. У Насти сейчас самый опасный возраст. Влюбленности, мальчики, отношения. И в этом плане девочке очень важна оценка отца. Главного мужчины в ее жизни. Конечно, если ты хочешь, чтобы у Насти с самооценкой было все в порядке, и она не бросилась в постель к первому встречному.
Катя покраснела:
- Ну уж, скажешь тоже… Не все бросаются вот так, неразборчиво.
- Я не о тебе. – Успокоила подругу Наташа. – Но поверь, я знаю, о чем говорю. И вообще, если Насте нравится, что у нее теперь есть отец, если она от этого счастлива – глупо что-то запрещать. Тем более, что она девочка умная, сама понимает все. Или ты бы хотела, чтобы сейчас Настя жила как раньше, без отца в своей жизни, но только с осознанием, что он существует здесь, где-то рядом. Разве плохо, что они начали общаться?
- Ты прямо как его адвокат. – Буркнула Катя.
- А ты сама с ним так и не хочешь общаться? Я, конечно, не адвокат, но мне кажется, и тебе бы не помешало наладить с ним общение. У вас как минимум общая дочь. Или это он не хочет с тобой общаться?
- Почему, хочет. Не раз звонил. Даже приходил как-то, караулил у подъезда. Букет приволок. – Пожала плечами Катя. – Но мне-то оно зачем? Хватит с него и Насти. Пусть скажет спасибо, что хотя бы она его простила.
- И ты мне еще будешь говорить, что тебе на него наплевать. Я же вижу – ты его так и не забыла. В тебе гордость играет, поэтому простить не можешь.
- Какая теперь разница. Жизнь сложилась, как сложилась. Жила же одна как-то все эти годы, и еще столько же проживу! – Вздернула подбородок Катя.
- Что ты себя хоронишь? Какие наши годы? Мы еще молодые. Вон, я только о детях задумываться начинаю. И то не факт, что мне уже пора. А ты вообще у нас умница, красавица, выглядишь прекрасно – за Настину сестру вполне сойдешь. А уже на личной жизни крест поставила.
- Ничего я не поставила. Между прочим, меня замуж давно зовут. И не кто-нибудь, а светило медицины. – С вызовом ответила Катя.
- Так выходи. – Легко согласилась Наташа. – Чего ты теряешься, чего ждешь? Еще и детей успеешь родить. Только сдается мне, потому ты и тянешь, что не хочешь замуж за свое светило. Потому что не любишь его.
- И что такого? Живут же люди без любви, и ничего.
- Послушай, что я тебе сейчас скажу. Можешь ничего мне не отвечать, просто послушай. У тебя всего одна жизнь, другой уже не будет. И только от тебя зависит, как ты ее проживешь. Можешь всю жизнь помнить обиду и бояться, что тебя предадут по новой. А можешь рискнуть. Да, никто не гарантирует, что новый опыт будет удачным, что тебя больше не обманут и не обидят. Но если ты не попробуешь – ты этого не узнаешь. И тогда, лет в девяносто, ты скажешь сама себе: а может, лучше стоило пробовать, ошибаться, снова пробовать, верить, мечтать, надеяться. Потому что это и есть жизнь. Все эти маленькие составляющие. Да, кто-то живет и без этого. Тихо и размеренно. Но он не понимает, что он не живет, а просто существует. Ты можешь никогда не прощать своего Пашу. И оставаться со своей гордостью страдать в одиночестве. Или в браке с нелюбимым мужчиной. А можешь попробовать поверить ему. Да, гарантии, что у вас все получится, нет. Но есть шанс. Которого точно не будет, если ты продолжишь жить с обидой на весь мир, как королева в изгнании.
Катя слушала молча. А Наташу несло, она не останавливалась, даже разрумянилась от собственного красноречия.
- Если бы я тебя не знала, подумала бы, что ты – его пиар-директор. – С укором сказала Катя, когда подруга, наконец, закончила свой спич. – А замуж я выйду, ты права. Чего тянуть, да и Сергей тоже устал ждать.
- Если бы это тебе принесло счастье – я бы первая порадовалась. – Парировала Наташа. – Да, от меня Павел тоже может услышать много не самых лестных слов, но в данной ситуации больше волнует твое счастье. С Сергеем ты счастлива не будешь.
- А с Павлом, значит, буду? Ты уверена, что сам-то он хочет быть со мной?
- Так можно у него спросить. – Фыркнула Наташа. – Давай прямо сейчас ему и наберем.
- С ума сошла. – Ужаснулась Катя. – Нет, Наташка, мой поезд ушел. Пусть будет все так, как идет. У каждого своя жизнь давно. Да и зачем мне это счастье, я и так вполне счастлива. У меня замечательная дочь, любимая работа, самая лучшая в мире подруга. Это ли не счастье? Люди о таком могут лишь мечтать.
- Это все так. – Кивнула Наташа. – Но и личное, женское счастье тоже никто не отменял. Чтобы тебя любили не только мы, но и мужчина, которого любишь ты сама.
- Все, закрываем эту тему! – Повысила голос Катя. – Не люблю я твоего Павла, и не сватай мне его.
- Я его тоже не люблю, не могу простить ему всю эту историю, - вздохнула Наташа, - но что поделать, если только с ним ты будешь счастлива…
***
- Мамочка, ты меня любишь? – Настя подошла к Кате сзади и обняла за плечи.
- Конечно, доченька. – Улыбнулась Катя, которая уже поняла: сейчас будет какая-то просьба.
- Тогда пожалуйста, сделай мне один подарок на день рождения.
- Какой? Новый телефон? Настюш, мы уже говорили – это дорогая вещь, а старый тебе всего год назад покупали.
- Нет, мне не надо телефонов, вообще никаких гаджетов. Да и ничего не надо. Просто пообещай выполнить одну мою просьбу.
- Говори уже, не тяни. А то я начинаю волноваться. Сразу скажу – никуда с ночевкой я тебя не отпущу, ни в ночной клуб, ни к кому-нибудь на квартиру.
- Мне и не надо. – Спокойно сказала Настя. – Мамочка, пожалуйста, можно я приглашу на свой день рождения папу?
Катя замолчала. Она не знала, что ответить. Настя же принялась с жаром убеждать маму.
- Мам, я понимаю, что вы не общаетесь, но ради меня… У меня ни разу в жизни не было на дне рождения папы! Ты не представляешь, как это важно для меня! Как я мечтала об этом. Это для меня самый лучший и бесценный подарок. И можешь мне вообще больше ничего не дарить.
- Настя… - Начала Катя, но дочь тут же перебила ее:
- Прошу тебя, подумай, не отказывай сразу. Ведь это же мой праздник, так почему я не могу встретить его с тем, кого хочу там видеть? Ну пожалуйста! – Голос Насти зазвенел от волнения.
- Я и не отказываю, доченька. – Спокойно ответила Катя, которой стоило огромных трудов, чтобы это спокойствие вообще было в ее голосе, - Ты права, это твой праздник, и я хочу, чтобы ты была в этот день самой счастливой. Конечно же, зови, кого сама захочешь.
- Серьезно? – Настя не поверила своим ушам. После того, как мама целый год отказывалась общаться с отцом, избегала любых контактов с ним – и вдруг, вот так легко и просто соглашается?
- Конечно. Я тебя люблю и желаю для тебя только счастья.
Настя завизжала и принялась обнимать Катю, так, что той даже пришлось воскликнуть:
- Настя! Отпусти меня, перестань! Ну что ты, как маленькая!
***
Читайте также: