В честь Дня медицинского работника и международного дня солидарности молодёжи «Крымская газета» решила узнать у представительницы самой яркой части молодёжи - студенчества - так ли страшна жизнь студента-медика, каким странным обычаям они следуют и из каких неловких ситуаций приходилось искать выход.
ЗАПАДНЯ В ЛИФТЕ
О том, кем хочет быть в будущем, студентка третьего курса направления Лечебное дело института «Медицинская академия имени С.И. Георгиевского» Анастасия Гайдаш задумалась уже в восьмом классе: проходила всевозможные тесты на профориентацию, изучала профессии, в которых могла бы кому-то помогать. Думала о ветеринарии, об охоте за преступниками и, конечно, о медицине.
Тем временем в школьной программе началось изучение анатомии человека. На ней будущий врач восхитилась красотой и гениальностью человеческого тела, захотела изучить его устройство: как оно работает, как его починить? Решение было принято. После шестого курса Анастасия видит себя общим врачом (терапевтом), а после планирует избрать хирургию.
Во время учёбы неизбежны необычные ситуации, в которых студентам приходится волноваться. А нашей собеседнице пришлось волноваться буквально за свою жизнь.
«Самая необычная ситуация произошла относительно недавно, ещё свежа в памяти, поэтому о ней я и расскажу. В группе из 12 студентов мы приехали в больницу на последнее занятие в квартале, переоделись в хирургические костюмы, и к назначенному времени отправились к лифту, чтобы подняться на третий этаж. О том, что лифт рассчитан на восемь человек, мы не подумали. Да мы-то и худенькие все. Заходим в лифт, двери закрываются, как вдруг нас накрывает тьмой. Мы даже с места не сдвинулись. Лифт был обесточен - ни туда, ни сюда, кнопки не работают, сети нет. Даже 112 не можем набрать, диспетчер не отвечает. Двери не открываются. Где-то на десятой минуте нахождения в закрытом темном душном лифте я успела попрощаться с жизнью. Но к счастью, мимо проходила уборщица, которая услышала наши крики и вызвала помощь», - делится девушка.
С учебными буднями и однокурсниками связано немало весёлых историй.
«Как-то преподаватель по видеозвонку спросил у студента, который подозрительно долго молчал, и у которого был отключен микрофон: «А не жуёте ли вы там печеньки за кадром?». В этот момент студент давится печеньем, а нам делает настроение на весь оставшийся день». -= вспоминает героиня.
СЕРЬЁЗНО И ПО ЛЮБВИ
По словам Анастасии, студент-медик чаще сталкивается со странными требованиями, чем студенты, обучающиеся на других специальностях. И немногие студенты справляются с такими условиями.
Например, во время пар в аудиториях они обязательно должны сидеть в шапочках. Кроме того, не на всех специальностях сразу с первого курса поведут на экскурсию в комнату, где хранятся человеческие органы, мумии и эмбрионы.
«Мы смотрим на настоящие части человеческого тела, рассматриваем, изучаем, трогаем, зарисовываем. Но такова специфика обучения. На первое занятие надо уже прийти подготовленным, вас будут опрашивать по теме. ВУЗ - это не школа, и со многими порядками и терминами нужно будет познакомиться заранее, а медицина – это серьёзно и по любви», - рассказывает Анастасия.
Также мы поинтересовались, так ли страшна учёба на медицинском, как её рисуют.
«Не так страшен черт, как его малюют». Да, эту учёбу можно сравнить с чертом, - делится героиня. - Но не всегда. Видишь список вопросов к лекции – всего-то пять строчек. А потом смотришь, сколько по этим темам написано в учебнике… Глаза сами на лоб лезут. Постепенно к такой нагрузке привыкаешь и приспосабливаешься, ищешь способы ускорения освоения информации».
ВРЕМЯ, ПОТРАЧЕННОЕ ДЛЯ БУДУЩЕГО
Мы поинтересовались, как проходит практика в медицинских университетах. Первая практика Анастасии проходила в роддоме.
«Приходилось оставаться с подругой одним на ночное дежурство (роды чаще начинаются в это время). Так, уже на первом курсе мы увидели чудо рождения, и ещё долго не могли прийти в себя. Также в Крыму есть движение «Волонтёры-медики», вступив в которое студенты могут вне учёбы помогать в больницах и набираться опыта. Очень полезно для будущих врачей - время, которое потрачено волонтёром в больнице, вложено в его будущее», - рассказывает девушка.
Неудивительно, что в таких условиях будущим врачам приходится вырабатывать в себе бесстрашие, но главное - способность уместить огромное количество информации за короткий срок. Иногда за очень короткий срок.
«Я для себя определила образ врача, к которому стремлюсь: милосердный, сострадательный, но не принимающий слишком близко к сердцу проблемы пациента, твердый и решительный, пунктуальный, быстро соображающий, обладающий грамотной, убедительной, хорошо поставленной речью, идущий в ногу со временем. Эти навыки и вырабатываю», - делится собеседница.
Рассказала Анастасия и о необычных обрядах, которые помогают им лучше учиться.
«Признаюсь, на первом курсе я проверила примету с призывом халявы. Не помогло, всё равно получила тройку. На втором курсе я проверила примету с пятаком под пятку. Сработало! Закрыла контрольную точку, которую очень долго не могла закрыть», - вспоминает Анастасия.
Одна из самых известных примет врачей - никогда не желать хорошей или спокойной смены. После этой фразы смена точно никогда не бывает спокойной.
Диана МАСЛОВА