Найти тему
5,1K подписчиков

О смешных ситуациях, странных требованиях и «страшной» учёбе - интервью со студенткой-медиком

371 прочитал
Фото из личного архива героини публикации
Фото из личного архива героини публикации

В честь Дня медицинского работника и международного дня солидарности молодёжи «Крымская газета» решила узнать у представительницы самой яркой части молодёжи - студенчества - так ли страшна жизнь студента-медика, каким странным обычаям они следуют и из каких неловких ситуаций приходилось искать выход.

ЗАПАДНЯ В ЛИФТЕ

О том, кем хочет быть в будущем, студентка третьего курса направления Лечебное дело института «Медицинская академия имени С.И. Георгиевского» Анастасия Гайдаш задумалась уже в восьмом классе: проходила всевозможные тесты на профориентацию, изучала профессии, в которых могла бы кому-то помогать. Думала о ветеринарии, об охоте за преступниками и, конечно, о медицине.

Тем временем в школьной программе началось изучение анатомии человека. На ней будущий врач восхитилась красотой и гениальностью человеческого тела, захотела изучить его устройство: как оно работает, как его починить? Решение было принято. После шестого курса Анастасия видит себя общим врачом (терапевтом), а после планирует избрать хирургию.

Фото из личного архива героини публикации
Фото из личного архива героини публикации

Во время учёбы неизбежны необычные ситуации, в которых студентам приходится волноваться. А нашей собеседнице пришлось волноваться буквально за свою жизнь.

«Самая необычная ситуация произошла относительно недавно, ещё свежа в памяти, поэтому о ней я и расскажу. В группе из 12 студентов мы приехали в больницу на последнее занятие в квартале, переоделись в хирургические костюмы, и к назначенному времени отправились к лифту, чтобы подняться на третий этаж. О том, что лифт рассчитан на восемь человек, мы не подумали. Да мы-то и худенькие все. Заходим в лифт, двери закрываются, как вдруг нас накрывает тьмой. Мы даже с места не сдвинулись. Лифт был обесточен - ни туда, ни сюда, кнопки не работают, сети нет. Даже 112 не можем набрать, диспетчер не отвечает. Двери не открываются. Где-то на десятой минуте нахождения в закрытом темном душном лифте я успела попрощаться с жизнью. Но к счастью, мимо проходила уборщица, которая услышала наши крики и вызвала помощь», - делится девушка.

С учебными буднями и однокурсниками связано немало весёлых историй.

«Как-то преподаватель по видеозвонку спросил у студента, который подозрительно долго молчал, и у которого был отключен микрофон: «А не жуёте ли вы там печеньки за кадром?». В этот момент студент давится печеньем, а нам делает настроение на весь оставшийся день». -= вспоминает героиня.

СЕРЬЁЗНО И ПО ЛЮБВИ

По словам Анастасии, студент-медик чаще сталкивается со странными требованиями, чем студенты, обучающиеся на других специальностях. И немногие студенты справляются с такими условиями.

Например, во время пар в аудиториях они обязательно должны сидеть в шапочках. Кроме того, не на всех специальностях сразу с первого курса поведут на экскурсию в комнату, где хранятся человеческие органы, мумии и эмбрионы.

«Мы смотрим на настоящие части человеческого тела, рассматриваем, изучаем, трогаем, зарисовываем. Но такова специфика обучения. На первое занятие надо уже прийти подготовленным, вас будут опрашивать по теме. ВУЗ - это не школа, и со многими порядками и терминами нужно будет познакомиться заранее, а медицина – это серьёзно и по любви», - рассказывает Анастасия.

Фото из личного архива героини публикации
Фото из личного архива героини публикации

Также мы поинтересовались, так ли страшна учёба на медицинском, как её рисуют.

«Не так страшен черт, как его малюют». Да, эту учёбу можно сравнить с чертом, - делится героиня. - Но не всегда. Видишь список вопросов к лекции – всего-то пять строчек. А потом смотришь, сколько по этим темам написано в учебнике… Глаза сами на лоб лезут. Постепенно к такой нагрузке привыкаешь и приспосабливаешься, ищешь способы ускорения освоения информации».

ВРЕМЯ, ПОТРАЧЕННОЕ ДЛЯ БУДУЩЕГО

Мы поинтересовались, как проходит практика в медицинских университетах. Первая практика Анастасии проходила в роддоме.

«Приходилось оставаться с подругой одним на ночное дежурство (роды чаще начинаются в это время). Так, уже на первом курсе мы увидели чудо рождения, и ещё долго не могли прийти в себя. Также в Крыму есть движение «Волонтёры-медики», вступив в которое студенты могут вне учёбы помогать в больницах и набираться опыта. Очень полезно для будущих врачей - время, которое потрачено волонтёром в больнице, вложено в его будущее», - рассказывает девушка.

Неудивительно, что в таких условиях будущим врачам приходится вырабатывать в себе бесстрашие, но главное - способность уместить огромное количество информации за короткий срок. Иногда за очень короткий срок.

«Я для себя определила образ врача, к которому стремлюсь: милосердный, сострадательный, но не принимающий слишком близко к сердцу проблемы пациента, твердый и решительный, пунктуальный, быстро соображающий, обладающий грамотной, убедительной, хорошо поставленной речью, идущий в ногу со временем. Эти навыки и вырабатываю», - делится собеседница.

Фото из личного архива героини публикации
Фото из личного архива героини публикации

Рассказала Анастасия и о необычных обрядах, которые помогают им лучше учиться.

«Признаюсь, на первом курсе я проверила примету с призывом халявы. Не помогло, всё равно получила тройку. На втором курсе я проверила примету с пятаком под пятку. Сработало! Закрыла контрольную точку, которую очень долго не могла закрыть», - вспоминает Анастасия.

Одна из самых известных примет врачей - никогда не желать хорошей или спокойной смены. После этой фразы смена точно никогда не бывает спокойной.

Диана МАСЛОВА