Приехали с Эрихом на третью химиотерапию. Последняя прогулка.

354 прочитали

Очередная статья о болезни Эриха и всём проделанном лечении. Предыдущую можно прочитать здесь.

В какой-то день между второй и третьей химиями был такой случай. Я перекладывала вещи и среди них переложила мячик в другое место. Эрих схватил игрушку и мне зачем-то было надо, чтобы он её отдал. Но овчар упёрся и не отдавал, упрямо сжав челюсти. Я попыталась разжать челюсти руками, но не тут-то было. Они были как железные и не разомкнулись ни на миллиметр.

И я подумала "Вот ведь вроде слабенький, а силищи в челюстях вон сколько, хоть домкратом разжимай. Может, ещё не всё потеряно, будет ремиссия.... Если Эрих вот так хочет играть и настолько не хочет отпускать мяч, значит, он хочет жить". Потом я перестала пытаться разжать челюсти силой и настойчиво стала убеждать Эриха, почему он должен отдать мне мяч. Через пару минут с неохотой он выплюнул обслюнявленный мячик мне в руки.

Кроме левого плеча и лопатки, оказался поражённым и левый локоть. У Эриха были мозоли, образовавшиеся ещё во времена жизни в вольере на голых досках. Когда я забрала его к себе, он из вольерной овчарки превратился в кроватную и правый локоть через некоторое время успешно покрылся шерстью, а на левом так и осталась небольшая мозоль примерно с ноготь большого пальца размером.

И вот сейчас эта мозоль тоже оказалась изъедена свищами. Таким образом обе передние ноги были поражены: на правой уже больше двух недель я обрабатывала свищи на последнем (четвёртом) пальце и подушечке и на каждую прогулку надевала тапок, а на левой множественные сообщающиеся между собой гнойники захватили плечо, лопатку и локоть.

Утром 2 апреля приехал Александр и мы отправились на третью химию. Эрих взял с собой мячик.

(Здесь видео от 2 апреля, вот так выглядел и чувствовал себя Эрих в тот день).

Пока сидели в коридоре в ожидании, сознание отмечало множество моментов, ставших очень знакомыми за последние пару недель. Знакомые стены, интерьер в оранжевых тонах, матовые стеклянные двери в кабинеты, короткая мелодия из громкоговорителя, как на вокзале, объявления о том, что пришли с очередным питомцем...

Эрих лежал возле двери в процедурный кабинет и на собак почти не реагировал.

Зашли в клинику, ждём. 2 апреля, Екатеринбург, клиника "Ветдоктор". Фото автора.
Зашли в клинику, ждём. 2 апреля, Екатеринбург, клиника "Ветдоктор". Фото автора.

Принимал нас опять другой, ранее незнакомый врач, но ассистентки и уборщица были уже знакомые. Осмотрел Эриха, прочитал историю болезни, изучил все бумаги с анализами и обследованиями. Про семенники сказал "здесь всё хорошо, обработки скоро не потребуются". Впрочем, это я и сама видела.

А как в целом? Химия действует или нет? Если действует, то почему за последнюю неделю появились новые гнойники и свищи?...
- Ну, у вас очень осторожный прогноз, сами понимаете..... - ответили мне.
"Это что значит - практически то же самое, что и неблагоприятный? Всё бесполезно? Нет надежды?" - хотела я спросить, но промолчала. Решила лечить до конца или до того момента, когда уже не останется ни одного обнадёживающего признака.

Заживающие семенники, крепко сжатые челюсти с мячиком, уменьшившиеся лимфоузлы по всему телу - это были обнадёживающие признаки. При слове "гулять" Эрих, несмотря на свою слабость, всё же радовался и почти бежал к двери - это тоже обнадёживающий признак. Он ест, хоть и мало, и иногда даже сам подходит к чашке - это тоже обнадёживающий признак. Вот если не будет ни одного такого признака, тогда я пойму, что всё. А сейчас ещё не всё. Эрих борется, кушает, он хочет играть, хочет жить.

Стали готовить его к химии и капельницам. Выбрили машинкой всё левое плечо от лопатки до пясти. Вся лапа от плеча до пальцев отекла и визуально стала толще правой. Капельницу поставили в заднюю ногу, чтобы вены на передних лапах отдохнули.

Поставили капельницу. Эрих кушает кефир. 2 апреля, Екатеринбург, клиника "Ветдоктор". Фото автора.
Поставили капельницу. Эрих кушает кефир. 2 апреля, Екатеринбург, клиника "Ветдоктор". Фото автора.

Пока Эрих лежал на капельнице, в нашу комнату зашли уборщица и ассистентка и разговорились, улучив несколько свободных минут. Тогда я решила сходить в Пятёрку в этом же доме, купить себе еды. Дома утром ничего не ела, а тут нам быть весь день до вечера. Эриху купила кефир и ряженку. Они и присмотрели за овчаром, пока меня не было.

Поскольку ни интернета, ни вай-фая в подвальном помещении клиники нет, то заняться все эти часы мне было нечем. Я сидела рядом с Эрихом на кушетке и на полу во всех ракурсах и неумолимо засыпала.

Тогда ассистент врача принесла мне плед, чтобы постелить на полу.

- Мы тоже с ними на полу спим ночами. С теми, кто оставлен в стационаре, - сказала ассистент.

Я поблагодарила и устроилась на сложенном в 2 раза пледе. Руку положила на Эриха, чтобы чувствовать его движения. На пледе было ощутимо удобнее, чем на кафельной плитке. И всё же я порадовалась, что не оделась слишком легко, иначе даже на тёплом пледе замёрзла бы.

Посреди капельниц, как в прежние посещения, сделали перерыв и я вывела Эриха в туалет.

Вечером за нами приехал новый водитель Евгений - Александр не смог и прислал вместо себя замену. У дома выгрузились на площадку для почтовых посылок и немного погуляли до соседних домов и обратно, потихоньку дошли до перекрёстка. Свёрнутое покрывало я оставила на скамейке возле подъезда, рассудив, что вряд ли на него кто-то позарится. Оно старое и в шерсти.

Это был вечер 2 апреля, воскресенье. Мы приехали с третьей химии. И это была последняя прогулка Эриха.

Продолжение следует.....

Поблагодарить автора за понравившуюся статью можно здесь: кошелёк Юмани 410011388395425 или карта Тинькофф 5536 9141 3734 7658.

Рубрикатор-навигация по каналу: здесь (список всех публикаций по разделам в конце статьи).

Возможно, вам понравятся другие статьи:

Хассо: две плохие привычки почти идеальной собаки.

Муся - кошка, которая никогда не ласкалась и не мурлыкала. Часть 2.

Поддержка канала лайками, комментами, репостами и подпиской крайне желательна. Благодарю всех читающих. Следите за новыми публикациями. :)