Найти тему
72,3K подписчиков

История, которую вам не расскажут в школе. часть14

1,2K прочитали

Зачем ходить на скучные уроки, когда можно читать вашего "диванного" учителя? И да, я всем ставлю четвёрку за красивые глазки.

А у вас зубы красивые 🦷


Человечество знает только одну цивилизацию, которая далеко зашла в стремлении модифицировать своё тело, а именно, зубы.

Цивилизация майя занимала обширную территорию, охватывающую юго-восточную Мексику и центральноамериканские страны Гватемалу, Белиз, Гондурас и Сальвадор. Культура майя начала развиваться в доклассический период, около 1000 года до нашей эры, и достигла своего расцвета между 300 и 900 годами нашей эры.

Их общество состояло из множества независимых государств, в каждом из которых была сельская фермерская община и крупные городские объекты, построенные вокруг церемониальных центров.

Ещё первые археологи удивлялись странным черепам майя, вернее, зубам инкрустированным драгоценными и полудрагоценными камнями: жадеитом, гематитом, бирюзой, кварцем и т.д.

Зачем ходить на скучные уроки, когда можно читать вашего "диванного" учителя? И да, я всем ставлю четвёрку за красивые глазки.

Майя практиковали два вида модификации зубов: подпиливание и инкрустацию. Опиливание заключалось в изменении формы зуба для создания зазубрин, канавок или остриев. Этот тип модификации зубов появился в ранний доклассический период (1400-1000 гг. до н.э.)

Инкрустация была популярна на протяжении всего среднего доклассического периода (900-600 гг. до н.э.). Далее эти два метода использовались одновременно.

Зачем?

Майя ходили к своим "дантистам" не за пломбами, а чтобы быть красивыми. Причём, как выяснили антропологи, все слои общества майя украшали свои зубы, независимо от класса.

Помимо эстетической, процедура несла ритуальную и религиозную цель.

Как только у юного воина появлялись коренные зубы, ему подпиливали их, чтобы придать свирепый вид.

Женщины майя и подпиливали, и инкрустировали зубы. Разные драгоценные камни в зубах не только подчёркивали статус обладателя "красоты", но и несли символический смысл.

Например, нефрит был символом богатства и власти, зеленый цвет ассоциировался со здоровьем и жизненной силой, символизировал чистое дыхание или способность выражать "элегантную" речь.

Зачем ходить на скучные уроки, когда можно читать вашего "диванного" учителя? И да, я всем ставлю четвёрку за красивые глазки.-2

Как это делали?

Стоматолог, ведающий анатомию зуба, использовал медную трубочку, похожую по форме на соломинку для питья. Направлял её и вращал руками или верёвкой, применяя в качестве абразива мокрый измельченный кварц.

Драгоценный камень обрабатывался, чтобы точно заполнить полость.

В качестве клея-герметика использовалась смола.

Зачем ходить на скучные уроки, когда можно читать вашего "диванного" учителя? И да, я всем ставлю четвёрку за красивые глазки.-3

***
Сапёрной лопатки много не бывает

Канадский министр обороны Сэм Хьюс ворочался от безсоницы и думал, как облегчить жизнь солдата.

А что, если сделать сапёрную лопатку целиком железной, но дырявой? Теперь можно и копать, и прятаться за ней!

Сказано-сделано: закупили к 1914 году 22-25 тысяч таких, но что-то пошло не так...

Зачем ходить на скучные уроки, когда можно читать вашего "диванного" учителя? И да, я всем ставлю четвёрку за красивые глазки.-4

Так история военных фейлов пополнилась ещё одним, ведь одно дело теория, а другое - практика...

Канадская сапёрная лопатка была тяжёлой, копать было неудобно, толстый металл не держал пулю, да и стрелять в отверстие было то ещё удовольствие. Канадцы эту лопатку люто любили и старались её "протерять".

***

И запах "шавермы" по утрам

Ещё в античность древние греки изобрели чудо оружие - "греческий огонь". Секрет которого, кстати, утерян, а нам остаётся только домысливать состав зажигательной смеси, куда могли входить битум, сера, зола, горная соль, пирит.

Византийцы переняли технологию и усовершенствовали процесс.

Нам известно имя некоего "кулибина" Каллиника из Сирии, принятого в 668 году на службу к Константину Багрянородному.

Итак, есть горючая жидкость, но нет технологии по её доставке неприятелю.

Каллиник покумекал и изобрёл боевой насос-сифон. Он представлял собой медную трубу — «сифон», или сифонофор, через который с грохотом на 30 метров вперёд извергалась жидкая смесь. В качестве выталкивающей силы использовался сжатый воздух, или мехи наподобие кузнечных.

Противопехотный огнемёт (была и такая модификация) себя не зарекомендовал, зато византийский флот одобрил изобретение, что позволило им несколько веков доминировать на море, пока османы не захватили Константинополь - Второй Рим.

Выглядело оружие испепеление так:

На дромон (от др. -греч. δρόμος — бег) — быстроходное парусно-гребное судно византийского военно-морского флота устанавливали устанавливали сифон, который, при сближении, начинал поливать "греческим огнём" корабль неприятеля и море. Горело всё.

(не исключаю, что лисички, которые взяли спички, знали секрет греческого огня)

Зачем ходить на скучные уроки, когда можно читать вашего "диванного" учителя? И да, я всем ставлю четвёрку за красивые глазки.-5

Ещё истории:

👉 Понравилось? Оценивайте и подписывайтесь на автора в Дзене и на его телеграм-каналы.

Зачем ходить на скучные уроки, когда можно читать вашего "диванного" учителя? И да, я всем ставлю четвёрку за красивые глазки.-6