Найти тему
ХОЗЯЙКА ДАЧИ

Велосипед на дачу

У меня в детстве был велосипед Кама. Такой красный, складной, во всех смыслах отличный велосипед. Я весело каталась во дворе и ждала когда же родители разрешат ездить на нем к бабушке.

В те дни, когда я была слишком мала для самостоятельных поездок по дороге и папа возил меня на багажнике или раме своего большого велосипеда. Седлом в этих поездках мне служило свернутое тонкое одеяло. Сидеть на раме было намного интереснее, чем сзади - взгляд вперёд, ветер в лицо, прямо как в сцене из Титаника. Едешь и наслаждаешься поездкой, правда только первой ее половиной. Потом ноги и зад начинали затекать, неметь и нещадно болеть. По сравнению с этим комфорт от езды на багажнике был просто на уровне бизнес-класса, вот только вид ограничивался поскрипывающими пружинами селдла и сумкой для инструментов из жесткой темно-коричневой кожи. 

В ожидании от самостоятельной поездки соединялось все: хороший обзор, удобная посадка и, конечно, та самая желанная самостоятельность. А если чего-то долго ждешь, оно непременно случится. 

Фото из интернета. Велосипед Кама и велосипед Урал.
Фото из интернета. Велосипед Кама и велосипед Урал.

Той первой поездки я не помню, да и другие толком тоже. Но я хорошо помню горящие от нагрузки ноги и меееедленно тянущуюся дорогу. По пути к бабушке было еще ничего - на дороге была длинная пологая горка вниз, только вот по пути обратно она превращалась в длинную горку вверх. С обзором тоже как-то не заладилось. Вертеть головой и любоваться пейзажами, когда ты едешь по обочине в полуметре от машин и автобусов, не очень удобно. В общем, это было полное разочарование. 

Может после этого опыта я бы и осталась простым любителем легких прогулок на велосипеде, но вот только выбора на чем ездить к бабушке у меня не было. Раз уж поехала, так давай, крути педали и не отставай. С тех пор во мне поселилась стойкая нелюбовь к этому виду транспорта. Она прошла проверку временем и пробными поездками на курортах. Люди, которые покупали себе велосипед для удовольствия, казались мне странными.

Ассоциация ни с такими красотами не помогла
Ассоциация ни с такими красотами не помогла
Ни с такими
Ни с такими

Но тут сестра предложила отдать старый велосипед племянницы для моего сына, а вместе с ним вернуть и ту самую старенькую Каму. На что я пошутила, что покрашу ее в розовый, приделаю корзину с цветами, куплю шляпу и буду ездить на нем на дачу. 

И вот в выходные произошло событие месяца - я первый раз за много лет по собственному желанию поехала на велосипеде.

Сфотографировать на велосипеде я себя смогла только так
Сфотографировать на велосипеде я себя смогла только так

Не на Каме, конечно. До этого я целый месяц мучительно решала нужен ли мне собственный велосипед и какой купить. Неожиданным образом идея использовать велосипед для поездок на дачу показалась мне неплохой. Машину я не вожу, а ездить туда только когда у мужа есть время (его чаще нет) как-то грустно. С другой стороны ездить 5 км может быть утомительно, а на даче и так есть от чего утомиться.

Моими требованиями к велосипеду были: 

- Большой диаметр колес 26-28 дюймов, для лёгкой езды.

- Возможность сложить велосипед и положить его в машину. Я рассчитывала, что могу уехать на дачу, а муж меня заберет вечером или наоборот отвезет и уедет, а я смогу вернуться в любой момент сама.

- Наличие багажника и/или возможности повесить корзину. Ехать на дачу, где пока нет ничего с пустыми руками просто незачем. 

- Небольшая цена, поскольку это чистая авантюра и не понятно буду ли я действительно на нем ездить. Хранить в кладовке кучу денег смысла нет.

Итого на выбор у меня было всего 3 варианта из того, что есть на сегодня в продаже. Stels Pilot 810, Stels Pilot 850 и Forward Sevilla 3.0 У всех колеса 26 дюймов, складной механизм, багажник. По цене самым дешёвым вариантом был Stels Pilot 810, цена в интернет-магазинах начиналась от 11000 рублей. Дальше шел Stels Pilot 850 у него дополнительно была система переключения скоростей, цена начиналась от 13500. И самый дорогой из тройки Forward Sevilla 3.0 со скоростями и планетарной втулкой от 15500. 

Система переключения скоростей не входила в список моих требований, но теоретически должна была облегчить езду еще больше, что мне нравилось. Вроде бы и разница в 2500 рублей не существенная. От переплаты за планетарную втулку я решила отказаться. Хотя говорят, что она надёжнее. Но мне бы как-то начать вообще. 

Такие варианты я рассматривала
Такие варианты я рассматривала

И так осталось 2 варианта. Я думала неделю, ходила по магазинам велосипедов. Нужных моделей в магазинах представлено не было, но мне обещали привезти, собрать и настроить. По цене разница с интернет-магазином была в 1000р, я решила, что за сборку это нормальная переплата и решилась заказать велосипед со скоростями Stels Pilot 850. Через несколько дней мне позвонили и сказали, что их нет на складе, но должны завезти, надо подождать. Ок, подождём. 

Прошла еще неделя, но велосипед так и не привезли. Оказалось его вообще нет сейчас на заводе. Ладно. Я решила заказать в интернете и собрать сама, но там тоже образовался дефицит этой модели. По цене 13500 его уже не было, остались за 15000, что было уже сопоставимо с ценой Forward Sevilla. Тогда я пошла в магазин заказывать Forward. Но и его тоже уже не было в наличии на складе, а самостоятельно с его сборкой я не была уверена, что справлюсь. 

После этого мне пришла в голову идея посмотреть велосипеды на Авито. Как ни странно, ни одной из этих моделей никто не продавал даже в пределах России. Зато складных велосипедов с меньшим диаметром колес было просто море. Чему я не удивлена. Как можно вообще продавать взрослому человеку велосипед с диаметром колес 20-24 дюйма? Пешком меньше устанешь, чем от такой езды.

После двух недель просмотров объявлений на Авито я договорилась о покупке модели 2013 года Forward Derby 762. Все требования были выполнены: диаметр 26', складной, с багажником, по цене 12000. Плюс к этому у него были заменены на более дорогие и комфортные: седло, руль, рулевая вилка, каретка, педали. Т.е. мне достался тюнингованный б/у велик по цене самого дешёвого нового. Я довольна.

А вот и мой красавчик
А вот и мой красавчик

Сесть и поехать первый раз за несколько лет было страшновато, я ехала медленно-медленно. На дорогу в 5 км у меня ушло 45 минут. Но мне действительно понравилось. Совершенно никакого напряжения(ну если не считать страха свалиться в канаву) или усталости я не почувствовала. Обязательно поеду еще и надеюсь постепенно сократить время в пути до 30 минут.

Вот такой живой пример, как устоявшееся мнение может меняться под действием обстоятельств. Если бы не желание ездить на дачу, я бы скорее всего никогда больше не села на велосипед. 

Всего потрачено в этот раз: 12000 рублей.

#хозяйкадачи_расходы