3,5K подписчиков

Ударим знанием по курсам и инфоцыганству — рассказываю как и по каким критериям выбираю себе обучения

115 прочитали

Хорошую тему подняли в комментариях — инфоцыганство, курсы и их эффективность. Давайте-ка делиться опытом!

Комменты к этой статье:

«Я сомневаюсь, что они вам хоть рубль выплатят». Закрываю долги по доходам за апрель, май. Планирую июнь
СаМари10 июня 2023

Начну с себя

Я фанат всяких обучалок и считаю, что учиться надо постоянно. Было время, когда закупленных курсов у меня собиралось больше, чем я смогу осилить. Такой курсо-шопоголизм 😂

Бесплатных я прошла миллиард, не меньше. Правда выключала их через 30-40 минут, как начиналась продающая часть…

Мама, я блогер 😁
Мама, я блогер 😁

По ЯДзену тоже брала несколько обучений: 

  • Одно в рамках большого курса по копирайтингу — там выделялось несколько уроков под особенности площадки.
  • Второе — бесплатное инфоцыганское. И на удивление не самое плохое — там были свежие данные по статистике площадки, а все остальное вода, как обычно.
  • Брала частные консультации у двух топовых блогеров того времени — один из Нирваны, другой — нет.

Так вот, тот консультант, что не из Нирваны, дал очень много точечных ценных советов. Такую информацию не дают в курсах. Разве что при индивидуальном сопровождении, когда разбирают лично твою работу, находят повторяющиеся ошибки и цепляют заодно случайные, но принципиально важные. Стоило это счастье 3 990₽ и цена по факту в несколько раз ниже ценности.

На полученных знаниях канал стартовал весьма успешно — я получила монету через пару недель, а тогда условия были 10 000 минут дочиток за неделю. Аврору — программа поддержки новичков — мне одобрили сразу же и показы потекли рекой.

  • Блогер из Нирваны за символическую 1 000₽ рублей посмотрела мой двухнедельный канал, который только вышел на монету, повосхищалась результатами, сказала, что все у меня отлично. Как попасть в Нирвану не сказала. Остался осадочек — послушать какая я молодец можно и бесплатно. Хотелось фактов, но их не было.

И еще разочек

Больше никакие курсы по Дзену я не брала. Пару раз открывала бесплатники от инфоцыган и сразу по статистике понимала, что курс ни о чем — данные старые, раздаточный материал готовился еще по предыдущим условиям монеты, да и в самих бесплатниках приводились примеры каналов, которые успешно стартовали еще при Царе Горохе.

Единственный раз, полгода назад подписалась на эксперимент моей подруги блогера. Но честно скажу — не осилила. Времени не хватило. Хотя тот объем работ, который успела сделать, дал результат: я поняла свои хронические ошибки в заголовках, исправила, и стр с остальными показателями подскочили.

Эксперимент, кстати, был успешным — подруга обкатала свои знания, проблемы новичков, и оформила опыт в наставничество по ведению каналов. Успешно и результативно 👌

Стоит ли покупать дорогущие курсы по Дзену

На мой взгляд, хороших курсов по Дзену сейчас нет. Потому что курс — всегда общая база. Он относительно универсален для всех площадок, но недостаточно полезен для любой из них.

Есть наставники. Хорошие. Дорогие и не очень — зависит от опыта и количества успешных кейсов.

Все наставники делятся на ниши:

  1. Личные блоги, которые приносят удовольствие автору, но плохо монетизируются самой площадкой. Зато могут делать успешную рекламу и быть амбасадорами брендов. Или продавать свою экспертность.
  2. Тематические каналы нацеленные на раскрутку ради монеты.
  3. Фермы каналов, которые приносят приличный суммарный доход с монеты, но очень быстро попадают в бан и заменяются новыми.

Хороший наставник никогда не возьмет подопечного не из своей ниши — ему это не нужно. Инфоцыгане хватают всех подряд, обещают золотые горы, козыряют красивыми накрученными каналами и старыми цифрами (потому что других в свободном доступе нет).

Мне нужен курс по улыбке 😅
Мне нужен курс по улыбке 😅

Как выбрать курс

Сейчас я прохожу курс по микро-воронкам для ботов в Телеграм. Зачем?

Потому что мне нужны эти знания, они помогают работать эффективнее, тратить меньше времени, зарабатывать больше. Стоимость курса уже отбилась заказами на составление микрух. Эти знания не пропадают. Они применяются и окупаются сразу же. 

Для меня платное обучение — всегда вложение, которое должно себя окупить в кратчайший срок. Иначе зачем это все?

Если нужно, я беру платные консультации, но только тогда, когда знаю, что база у меня уже есть, просто возник затык в деталях. В этом случае не выгодно оплачивать базовый курс и тратить на него свое время.

Есть еще момент: покупаю курсы для работы — не ради обучения, а чтобы посмотреть систему, выбрать лучшее и внедрить своим партнерам, где я запускаю продукт за процент. В моих интересах сделать хороший продукт и получить за него больше денег. 

И, да, у инфоцыган я тоже покупаю и смотрю бесплатники. Но не ради той информации, которую они дают, а для понимания инструментов, которыми они себя продвигают. Того, что они сами делают.

Мне очень интересно, почему люди берут тот или иной курс, на что рассчитывают, какой триггер их цепляет и что в итоге разочаровывает.

Исключая эти разочарования из своей работы, я делаю качественные продукты для своих экспертов и их аудитории. А понимая потребности и триггеры — успешно продаю хороший продукт. Делаю конкуренцию инфоцыганству (жаль, пока не такую масштабную, как хотелось бы).

Короче, для меня выбор обучения основывается на 2 вещах: необходимость и рентабельность.

Но было время, когда я училась ради учебы и все казалось, что мало знаю, надо учиться больше 🫣

А как вы выбираете курсы? Берете наставников? Какие цели преследуете?