Не простак-счастливец народных сказок, но воин, бодрствующий и предусмотревший, — таков облик текущего времени.
Итак, живет себе Иван-царевич, вдруг призывает его отец и говорит:-"пора делать выбор" Напрягся тогда Иван-Царевич и давай стелу пускать, а стрела застряла в сердце и не хочет отрываться от него. Ну что ж, - говорит Царь, - старшие сыновья себе придумали по красавице, а ты видимо, для большего служения Господу нужен. Дал царь задание про хлеб и про ковер - чтобы к утру испекли и соткали. Здесь-то как раз и проявилась первая методика сердца;
«И положил с вечера мысль на сердце, а заутро дал решение», сказано о Старце Горы в хрониках персидских. Для многих это просто сказка-прибаутка. Между тем, целое Учение дано в этом речении. Именно, «положил мысль на сердце». Нигде иначе не может преобразиться мысль, как на престоле сердца. У многих читателей книги «Сердце» явится соображение — неужели мы вынесли нечто новое и приложимое? Таким людям хотелось бы иметь аптечное предписание и возвышать сердце патентованными пилюлями. Для них указ — положить мысль на сердце, чепуха. И мысль им трудно расчленить в смятенном сознании. И сердце им невозможно найти по извилинам рассудка. Но тот, кто уже почуял престол сердца, тот познает и дисциплину духа. Мы посылаем зовы о сердце тем друзьям, которые встретятся на перепутье Востока. Тем посылаем зовы единения, сердце которых приложилось уже к музыке сфер. Кому сфера пустота, тому и сердце лишь мешок кровавый.
Предположим, в физической октаве перед нами стоит определенная задача. И тогда, до того как пойти спать, мы можем сказать следующее: «Властью Могущественной Силы и Разума, который «Я ЕСМЬ», я выхожу, когда моё тело спит, чтобы сознательно взглянуть на стоящую передо мной задачу и в полной мере её решить, независимо от того, насколько она сложна». Что бы ни повелело «Я ЕСМЬ», пока тело спит, исполнено будет всё.
Что же дальше? Не смог Иван-царевич остановиться на такой небольшой методике - он хочет большего, соответственно и идти ему придется в лес глубже и дальше. скоро сказка оказывается, да не скоро дело делается, следующий этап - пороки.
...Страсть, гнев и тупость-
Учи не ленись
Порождают соответственно
Ветер, желчь и слизь...
это стишок из переведённого не русский трактата " Голубой Берилл"
В данном случае в качестве тупости выбран медведь, страсти - заяц, желчи-утка. Хотел было Иван по-привычке воспользоваться ими (съесть), но, в конечном итоге воздержался - тогда и старца встретил, который в свою очередь ему клубок дал, мол иди вслед за ним. Клубок - это индивидуальный метод познания, но об этом в следующий раз.