Некоторые консервативные члены евангелической деноминации выражают опасения по поводу тенденции к либерализму и планируют поддержать строгий запрет на занятие женщинами руководящих должностей в церкви. В то же время две церковные общины намерены обжаловать свои исключения из правила.
В октябре Линда Барнс Попхэм, долгие годы служившая пастором баптистской церкви Ферн Крик в Луисвилле, штат Киргизия, получила письмо, которое вызвало у нее шок. Не только она была первой женщиной, возглавившей эту общину, но и служила в церкви в течение 30 лет, начиная с 16-летнего возраста, когда она присоединилась к церковному коллективу как пианистка.
Жалоба чиновникам Южной баптистской конвенции привела к проблемам в церкви, которую возглавляет женщина. Деноминационные власти начали расследование по этому вопросу. В своем ответе на письмо женщина подробно описала свою квалификацию и библейское толкование, подтверждающее ее право занимать руководящую должность. Руководство конвенции все же решило исключить ее церковь, а также еще четыре общины, где пасторами также являются женщины, включая известную церковь Saddleback, расположенную в Южной Калифорнии. Эти события стали предметом интереса местных СМИ и религиозных общин.
Г-жа Барнс Попхэм выразила свое разочарование по поводу исключения ее церкви и готовность обжаловать это решение на ежегодном съезде Южной баптистской конвенции. Она поставила под сомнение причины, по которым голос верующих церквей пытаются заглушить. Независимо от результатов голосования делегатов, очевидно, что в Южной баптистской конвенции, которая часто отражает евангельскую Америку, существует движение за исключение женщин из руководства.
Правые южные баптисты, крупнейшая протестантская деноминация в Америке, пытаются остановить то, что они считают небезопасным уклоном в сторону либерализма. Большинство приверженцев этой деноминации уже давно утверждают, что должность главного пастора должны занимать только мужчины. Но группа ультраконсерваторов, имеющая значительное влияние в Интернете, идет еще дальше, настаивая на стремлении к идеологической чистоте и утверждая, что женщины-пасторы якобы являются предвестниками принятия гомосексуализма и безнравственности. Представители ультраконсервативной фракции сейчас активно выступают за расследования и изгнание из церквей с практикой, отличной от их собственной, включая такие церкви, как Fern Creek.
Продолжающиеся дебаты о роли женщин в церкви усилились в связи с растущей интеграцией американского евангелизма с республиканской политикой. Это еще более усилилось благодаря активному влиянию консервативного меньшинства, стремящегося к власти, что привело к росту напряженности вокруг этого вопроса.
В разгар общенационального пересмотра прав женщин, после того как было отменено историческое дело "Роу против Уэйда", в сообществе южных баптистов недавно произошли репрессии, которые вызвали дискуссии. Этот шаг к пересмотру совпадает с продолжающимися усилиями защитников жертв сексуального насилия, которые призывают деноминацию обратить внимание на разрушительные сообщения о насилии над женщинами и детьми. К сожалению, сопротивление со стороны некоторых мужчин-членов организации осложнило эти усилия по защите.
На съезде в Новом Орлеане Майк Лоу, пастор из Вирджинии, выступил в поддержку предложенной поправки к уставу ЮБК, которая наложила бы дополнительные ограничения на лидерство женщин. Согласно поправке, церковь могла быть признана Южной баптистской только в том случае, если она воздерживалась от утверждения, назначения или найма любой женщины в качестве пастора. Более 2 000 мужчин-пасторов и профессоров выразили поддержку поправке, подписав письмо перед съездом. Хотя представители церквей высказались против поправки из-за ее ненужности в свете существующих теологических позиций деноминации, было решено в понедельник провести голосование по этому предложению в течение недели. Важно отметить, однако, что для того, чтобы поправка прошла, она должна быть принята дважды подряд.
По словам Джошуа Абботоя, управляющего директора New Founding, консервативной организации, связанной с журналом American Reformer, некоторые южные баптисты рассматривают присутствие женщин-лидеров как признак возможных дополнительных изменений в деноминации. В прошлом году церковь Абботой вышла из состава Южной баптистской конвенции (ЮБК) из-за опасений по поводу того, что они восприняли как сдвиг в сторону более либеральных убеждений. В недавнем анализе, опубликованном изданием American Reformer, было подсчитано, что в церквях ЮБК в настоящее время служат более 1800 женщин-пасторов. Эти данные проливают свет на растущую роль женщин на руководящих должностях в ЮБК.
По словам г-на Абботой, переоценка веры в различие гендерных ролей поднимает вопрос о том, действительно ли человеческое понятие гендера можно разделить на две разные категории. Это сомнение распространяется на более широкие темы, такие как сексуальность и гендерная идентичность. Рик Уоррен, пастор-основатель церкви Saddleback и автор популярной книги, традиционно вызывал восхищение в рамках традиции, которая подчеркивает рост церкви и динамичные проповеди. Однако в феврале его церковь была исключена из деноминации за то, что назначила преемниками супружескую пару. В ответ на исключение своей церкви г-н Уоррен недавно выступил в защиту не только своей общины, но и своего понимания баптистской идентичности и евангелизма в целом.
В открытом письме ко всему сообществу Южных баптистов г-н Уоррен отметил давнюю традицию деноминации не принимать официальные вероучения, что отличает их от других религиозных традиций. Он подчеркнул, что это голосование - способ подтвердить присущую всем баптистам свободу, данную им Богом, толковать Писание своим собственным, уникально баптистским способом. На протяжении всей своей истории южные баптисты ценили независимость отдельных церквей и рассматривали свою деноминацию как ассоциацию, а не как иерархическую организацию. Этот взгляд отражает суть их верований и практики, отличая их от других религиозных институтов.
Во время съезда г-н Уоррен обратился с призывом к более чем 12 000 делегатов, которым предстояло решить, разрешить ли его церкви быть вновь принятой. Он утверждал, что если доктринальные разногласия между баптистами считаются грехом, то все должны быть исключены, подчеркивая, что церковь Saddleback не согласна только с одним словом из 4 032 слов теологического заявления S.B.C.. Однако толпа ответила громким "нет".
Мередит Стоун, исполнительный директор организации "Баптистские женщины в служении", выражает опасение, что призывов к автономии церквей может быть недостаточно, чтобы предотвратить захват деноминации фундаменталистами, подобно тому, что произошло во время администрации Рейгана. Она указывает на то, что в истории деноминации существует закономерность периодического отказа от прав женщин. Например, в 1983 году ее организация была создана для поддержки женщин в церковном руководстве, но в следующем году съезд принял резолюцию, запрещающую женщинам служить на "пасторских должностях". Г-жа Стоун отмечает, что всякий раз, когда достигается прогресс для женщин, съезд, как правило, реагирует на это.
Г-жа Барнс Попхэм недавно высказалась за автономию в рамках традиции Южных баптистов, заявив, что она не согласна с пасторами, которые закрыли свои церкви во время пандемии. Однако она подчеркнула, что не хочет никого исключать из деноминации. Г-жа Попхэм страстно описала служение своей церкви и свое глубокое духовное призвание, подчеркнув необходимость делиться вестью Иисуса Христа с миллионами людей, находящихся во тьме. К сожалению, ее микрофон был внезапно отключен, когда она превысила отведенное ей трехминутное время, что не позволило ей процитировать мощные слова Иисуса: "Горе вам, учители закона и фарисеи, лицемеры! Вы пренебрегли более важными вещами". В ответ Альберт Молер, президент Южной баптистской теологической семинарии, выступил с опровержением, сосредоточившись на важности доктрины и порядка. Его выступление вызвало бурные аплодисменты аудитории.
Доктор Молер, член комитета, который в 2000 году пересмотрел доктрину Южных баптистов, выступал за включение четкого утверждения о том, что роль пастора принадлежит только квалифицированным мужчинам, как сказано в Писании. Он подчеркнул необходимость ясности доктрины, ссылаясь на обеспокоенность растущим либерализмом в других протестантских деноминациях, который привел к значительному снижению числа членов. Несмотря на то, что уже более десяти лет наблюдается снижение числа членов, Южная баптистская конвенция остается крупнейшей протестантской деноминацией в США, насчитывающей более 13 миллионов членов. Во время завтрака Майк Стоун, пастор из Джорджии, который баллотировался на пост президента ЮБК, поддержал поправку, предложенную г-ном Лоу, нынешним президентом. Стоун признал, что поправка может показаться излишней, но считает ее необходимой. На завтраке были представлены памятки для избирателей, свидетельствующие о том, что консерваторы подошли к съезду с настроением политической кампании, призывая делегатов голосовать против представителей Saddleback и Fern Creek.
Представители Южной баптистской конвенции (ЮБК) объявили, что подсчет голосов будет проводиться вручную во вторник вечером, а результаты будут опубликованы в среду утром. Точное число женщин, служащих пасторами в деноминации, остается неясным, по разным оценкам, от нескольких десятков до почти 2 000, если учитывать различные пасторские должности, кроме старшего пастора. Споры возникают из-за различных толкований термина "пастор" и того, должен ли запрет на женщин-пасторов распространяться на такие титулы, как "детский пастор" или "женский пастор". Эти роли исторически считались подходящими для женщин, поскольку они не предполагают преподавания или осуществления власти над взрослыми мужчинами. Хотя в целом в ЮБК преобладают белые, среди церквей, в которых женщины являются ведущими пасторами, много чернокожих женщин. В феврале три другие церкви, в том числе возглавляемые чернокожими женщинами, были исключены за наличие женщин-пасторов, но решили не обжаловать это решение. Одна из этих церквей - Христианская баптистская церковь Святого Тимофея в Балтиморе, возглавляемая пастором Минни Р. Макги Вашингтон, которая сказала, что чувствует себя "польщенной и привилегированной" тем, что ее исключили из ЮБК.
В одной из своих статей г-жа Барнс Попхэм, член баптистской церкви Ферн Крик, выразила свое замешательство и разочарование по поводу решения об исключении некоторых церквей из Южной баптистской конвенции (ЮБК). По ее словам, это решение кажется нелогичным, особенно учитывая, что ее община является энергичной и активно участвует в различных инициативах. Баптисты Ферн Крик не только проводят крещения, но и щедро делят свое помещение с конголезской церковью и филиппинской общиной. Кроме того, они находятся в процессе создания начальной школы и недавно открыли в своем спортзале душевые для бездомных. Г-жа Барнс Попхэм считает, что эти действия отражают позитивный и инклюзивный характер их общины, что делает решение ЮБК еще более трудным для ее понимания.
Во время регистрации на съезд г-жа Барнс Попхэм столкнулась с ситуацией, когда мужчина распространял документ, призывающий к удалению церквей с женщинами-пасторами. В ответ на это г-жа Барнс Попхэм смело назвала себя одной из этих женщин-пасторов и предложила им работать вместе для продвижения Евангелия. Однако мужчина не согласился, поскольку намеревался идти другим путем. Не устояв, миссис Барнс Попхэм подошла к нему, назвала его по имени и задала наводящий на размышления вопрос: "Как, по-вашему, мы будем сосуществовать на небесах?".