58K подписчиков

Нестареющая классика: лучшие песни AC/DC

1,5K прочитали

Легенды тяжелого рока AC/DC занимают свое место на мировой арене уже около полувека. Секрет их успеха отчасти заключается в их аутентичности и верности самим себе, несмотря ни на что. Мощные риффы, которые ни с чем не спутаешь, огромный драйв и умение зажигать сердца людей – все это сделало AC/DC одной из крупнейших групп на планете.

Легенды тяжелого рока AC/DC занимают свое место на мировой арене уже около полувека. Секрет их успеха отчасти заключается в их аутентичности и верности самим себе, несмотря ни на что.

Давайте переслушаем вместе их самые крутые треки! А вы дополняйте список своими фаворитами.

It’s a Long Way to the Top (If You Wanna Rock’n’Roll)

1975

Эту песню перепевали все: от Лемми Килмистера до Люсинды Уильямс, от Джека Блэка до Пэта Буна. Первая композиция на первом выпущенном в Штатах альбоме AC/DC всегда будет принадлежать Бону Скотту. Конечно, Брайан Джонсон сделал все, что в его силах, чтобы достойно исполнять ее на концертах как дань уважения своему предшественнику, и у него это неплохо получилось. Но It’s a Long Way to the Top – это все-таки величайшее достижение Скотта, как в потрясающе передающем стиль жизни рок-н-ролла тексте, так в богатом вокале, и, конечно, в игре на волынке, пусть и не самой искусной.

T.N.T.

1975

Титульный трек со второго австралийского альбома группы (который также войдет в международную версию High Voltage) – это AC/DC в своем лучшем виде с риффом из трех аккордов и уморительным автопортретом от Бона Скотта в тексте. Когда продюсер Джордж Янг услышал, как Ангус тихонько напевает песню на студии, то предложил младшему брату добавить свой «ой!» в трек. Ангус никогда не считал себя достойным бэк-вокалистом, но на такое «пение» его вполне хватило.

Dirty Deeds Done Dirty Cheap

1976

Эта песня – заглавный трек с третьего австралийского альбома AC/DC, который наконец стал хитом в США спустя пять лет после его релиза. Несмотря на то, что композиция кажется похотливой и даже жестокой, она родилась изначально как дань уважения детскому анимационному телешоу «Бини и Сесил» 60-х годов. В мультсериале был персонаж Бесчестный Джон, который все время носил с собой табличку со словами «Dirty Deeds Done Dirty Cheap – Special Rates, Holidays». Ангус Янг запомнил эту строчку с детства и решил ее использовать.

Let There Be Rock

1977

Титульный трек с четвертого альбома – это настоящее заявление. Захватывающая шестиминутная поездка на американских горках в лучшем стиле AC/DC, где соединились магия, мифология и рок-н-ролльное электричество. Песня всегда присутствовала в сетлисте группы, а соло Ангуса Янга в середине трека иногда растягивалось на десять минут. Говорят, во время записи композиции усилитель Янга взорвался, но это не остановило его.

Whole Lotta Rosie

1977

Песня была написана под впечатлением от знакомства Бона Скотта с девушкой, которую он сам назвал тасманским дьяволом, – австралийской группи Рози. По его воспоминаниям, она была достаточно крупной, поэтому когда она просто закрыла за собой дверь, отказать ей было нереально. После ее ухода Скотт сразу набросал текст. В музыкальном плане трек должен был быть, по словам Ангуса, чем-то в духе песен Литл Ричарда. Она также оставалась в сетлисте долгое время, а на концертах во время ее исполнения на сцене появлялась огромная надувная Рози.

Highway to Hell

1979

Песня с восхваляющим сатану текстом и флером богохульства, титульный трек с шестого студийного альбома, на обложке которого Ангус Янг напоминает дьявола, безусловно обидела поборников морали по всему миру. А ведь на самом деле этот трек – просто гимн о жизни в гастрольном автобусе. Как говорил Ангус в интервью Guitar World:

Когда ты спишь, а в паре дюймов от тебя носки вокалиста, ты весьма близок к аду.

К сожалению, первый американский хит группы стал также эпитафией Бона Скотта, который скончался всего через пару месяцев после того, как трек попал в чарты.

You Shook Me All Night Long

1980

По словам Брайана Джонсона, AC/DC записывали Back in Black на Багамах, когда увидели пару красивых американок по телевизору. Певец признавался, что всегда хотел провести ночь с одной из таких красоток, так что это зрелище вдохновило его на один из самых запоминающихся текстов группы. Кстати, некоторые любители теорий заговоров и слухов уверены, что самые развратные строчки песни взяли из записной книжки Бона Скотта. Так или иначе, эта композиция по сей день входит в число самых известных в репертуаре AC/DC.

Hells Bells

1980

Выпущенный всего через пять месяцев после безвременной смерти Бона Скотта, Back in Black включал в себя две отсылки к покойному фронтмену: полностью черная обложка и серия колокольного звона в начале первого трека. Гитара Ангуса Янга в итоге появляется на фоне колоколов и звучит одновременно зловеще и элегично. А потом песня превращается в мощный рок-гимн.

Back in Black

1980

Записанная Брайаном Джонсоном как трибьют покойному предшественнику, титульная песня с седьмого альбома AC/DC стала одной из самых знаковых для группы. По словам Ангуса Янга, его брат Малькольм поначалу не был уверен в блюзовом гитарном риффе. В интервью Classic Rock в 2000 году он вспоминал:

Малькольм сидел с этим риффом недели три. Однажды ночью он пришел ко мне и сказал: «У тебя тут есть кассета? Я могу это записать? Он сводит меня с ума, я не смогу уснуть, пока не запишу этот рифф». Он сел и сыграл его. Самое смешное, что он спросил потом: «Что ты думаешь? Я не знаю, отстой это или нет».

Кстати, впоследствии именно этот рифф, вызвавший у Малькольма недоумение, сэмплировался бесчисленное количество раз разными артистами, включая Эминема и Beastie Boys.

Shoot to Thrill

1980

Это настолько крутая песня, что большинство хард-рок групп тех времен променяли бы свою кожаную одежду на то, чтобы выпустить хоть вполовину такой же сильный трек. Вот только Shoot to Thrill так и не была выпущена синглом. Эта песня – идеальный образец слаженной совместной работы Ангуса и Малкольма Янгов. С начала 80-х она постоянно присутствовала в сетлистах, а в 2010-х с ней познакомилась новая аудитория благодаря саундтреку к «Железному Человеку-2».

For Those About to Rock (We Salute You)

1981

Как превзойти открывающую альбом песню, которая начинается с колокольного звона? В следующий раз стартовать с пушечных выстрелов! Эта композиция с артиллерийским взрывами входит в число самых эпичных в репертуаре группы. Песня всегда закрывает живые выступления AC/DC, и под нее на сцену вывозят реальные пушки, которые дают залп. Кстати, как появилась идея? Ангус Янг рассказал, что просто захотел чего-то мужественного и мощного, и пушки показались ему хорошей идеей.

Who Made Who

1986

Учитывая тот факт, что тексты AC/DC были чуть более приземленными, чем в рассказах о дистопических мирах и восстаниях машин против своих создателей, кажется удивительным, что именно их пригласили написать тему для фильма Стивена Кинга «Максимальное ускорение». Но на этом настоял сам писатель, который был большим поклонником коллектива. А группа отплатила Кингу за его любовь тем, что записала одну из самых мощных песен 80-х.

Thunderstruck

1990

В разгар тура в поддержку Blow Up Your Video в 1988 году Ангус Янг решил навестить родителей жены в Голландии. После визита он сел в маленький самолет, который должен был доставить его в Берлин на следующий концерт, и попал в грозу. Янг подумал, что самолет разобьется, и он умрет, поэтому решил написать Thuderstuck в последний момент. Когда он благополучно приземлился, то показал свои наброски Малькольму, и тот сразу придумал идею для ритма.

Big Gun

1993

Потрясающий вклад в саундтрек к не самому удачному фильму Арнольда Шварценеггера «Последний киногерой» – это мужественный блюз-рок, дань уважения прошлому группы. А еще это была первая попытка коллектива поработать с Риком Рубином, и все прошло настолько хорошо, что в 1995 они снова сотрудничали, записывая Ballbreaker. И хотя фильм провалился в прокате, будущий губернатор помог песне продвинуться, снявшись в клипе на нее.

Rock the Blues Away

2014

Третий и финальный сингл с альбома Rock or Bust – это ода простым удовольствиям от встречи в баре с друзьями. Но на самом деле те времена для группы были не такими радужными: барабанщик Фил Радд находился под домашним арестом в Новой Зеландии, а ритм-гитарист Малькольм Янг был помещен в специальное учреждение из-за начавшейся деменции. В процессе записи альбома Брайану Джонсону также пришлось покинуть на время группу из-за проблем со слухом. Некоторое время казалось, что Rock the Blues Away станет последним синглом коллектива, но впоследствии Джонсон смог вернуться к работе, и альбом все-таки вышел.

Автор: Катерина Гафт

Какая песня AC/DC ваша любимая?

Читайте также: