Лариса Сергеевна проснулась от настойчивого писка будильника. Она протянула руку, чтоб выключить его, но вместо этого случайно столкнула с прикроватной тумбочки.
Раздался грохот, но часам это не помещало противно пищать и дальше. Тогда Лариса Сергеевна села на кровати и подняв будильник, наконец-то выключила его.
Женщина поставила часы обратно на тумбочку, ещё немного посидела, а потом поднялась. Ужасно болела голова. То ли от выпитого вина накануне, то ли от того, что она сильно разнервничалась.
Лариса Сергеевна вчера долго не могла уснуть, даже немного всплакнула, что-то такое накатило на неё и никак не хотело отпускать. А потом чуть успокоившись, забилась беспокойным сном.
Она подошла к окну и резко раздвинула шторы, в глаза ударил яркий свет, она чуть прищурилась. Погода была солнечная, чего не скажешь о её настроении.
Лариса Сергеевна чувствовала себя разбитой и подавленной. Очень хотелось всё бросить, остаться дома и проваляться весь день на кровати. Но надо было идти на работу, женщина тяжело вздохнула и направилась умываться.
Борис Васильевич к этому времени уже умылся, сварил себе кофе, пожарил яичницу и теперь степенно сидел завтракал. Он видел, как его жена проследовала в ванну.
Мужчина сегодня решил встать пораньше, чтоб перед своим отъездом всё-таки попытаться поговорить с Ларисой. Он чувствовал, как это необходимо, не мог он уехать просто так ничего не сказав.
Лариса Сергеевна подошла к раковине, открыла кран и набрав полные ладони прохладной воды, ополоснула себе лицо. Сон немного отпустил, стало даже чуть легче.
Женщина открыла глаза и посмотрела на себя в зеркало. Глаза чуть припухли, они были сейчас больше похожи на тонкие щелочки, волосы торчали в разные стороны, лицо при этом было очень бледное.
- Да-а-а, Лариса, - проговорила она себе, - выглядишь, ты, мягко сказать не очень.
Женщина взяла зубную щётку с пастой и почистив зубы, вышла из ванны. Лариса Сергеевна вошла в кухню и даже не посмотрела в сторону Бориса.
- Доброе утро, Лариса, - проговорил он, оторвавшись от яичницы.
- Доброе?! Что-то сомневаюсь, - ответила она.
- Присядь, я хотел поговорить с тобой, - попросил он.
- Да, неужели? С чего вдруг?
- Лариса! Просто сядь за стол.
Лариса Сергеевна села за стол, а Борис, наоборот, поднялся, налил кружку крепкого, чёрного кофе, как она любила и поставил её перед женой.
- Ты очень любезен, что это вдруг с тобой?
- Не ёрничай, просто послушай.
Лариса Сергеевна сделала глоток кофе и вопросительно посмотрела на мужа.
Борис Васильевич выглядел очень серьёзным. Мужчина с утра уже успел побриться, он вообще был почти всегда гладко выбрит. Борис был одет в обычную футболку-поло и голубые джинсы. На работу он так не одевался, предпочитая более строгий стиль, значит на неё он точно не собирался. Сделала она вывод, неужели, правда, уволился?
- И где ты был вчера так долго? – спросила она, опередив мужа.
- В кафе ходил с коллегами.
- Расслаблялся значит, пока я одна дома сидела?
- Лариса, я сегодня возвращаюсь в посёлок, - сообщил он, проигнорировав её замечание.
- А работа?
- Я вчера уволился, - ответил он коротко.
- Как это? Так быстро? Ты же должен был отработать две недели?
- Меня уволили по соглашению сторон, - проговорил Борис.
- Значит ты не очень был хороший работник, раз тебя отпустили так быстро.
- Лариса!
- А что?
- Вот меня бы скорее всего не отпустили без отработки.
- Во-первых я сразу договаривался, что буду две недели в отпуске, а потом сразу уволюсь.
- Значит давно всё решил?
- Давно, в тот день, когда уехал вместе с Женей.
- И что? Потерял нормальную работу и теперь доволен?
- Лариса, я устал от этой работы, хочу перемен и чего-то нового.
- Остреньких ощущений захотел? Осталось молодуху себе Жениного возраста найти, только вот кто на тебя позарится? Живот вон отрастил, на голове волосы поредели, не Ален Делон уже.
- Лариса, ну сколько можно? С тобой совершенно невозможно разговаривать.
- Ну, ладно-ладно, продолжай.
- Наши с тобой отношения тоже подошли к логическому завершению. Ты же видишь, что не получается у нас последнее время, всё идёт не так. Ты всё время всем недовольна, вот как сейчас, даже мне слова сказать не даёшь. А я хочу просто жить спокойно и без потрясений.
- Это ты так считаешь, а я по другому считаю, - взвилась женщина и резко поднялась со стула.
Голова у неё заболела с новой силой. Женщина потёрла виски и на миг прикрыла глаза. Да, что это с ней в конце концов?
- Успокойся, только не кричи, - попросил мужчина.
- Как можно с тобой говорить спокойно, когда ты уже всё решил без меня.
Лариса Сергеевна сделала глоток кофе, глубоко вздохнула, стараясь успокоиться и посмотрела на мужа.
- Говори побыстрее, я-то пока ещё с работы не уволилась.
- Знаешь, сначала я думал, что мы могли бы дальше жить вместе, если бы ты попыталась измениться, приняла выбор Жени и уехала со мной жить в посёлок. Но теперь понимаю, что не будет этого, не сможем мы дальше быть вместе.
- Да, ты с ума сошёл и что я бы делала в твоём посёлке? Куриц завела, козу, огород, хозяйство, как ты себе это представляешь?
Лариса Сергеевна подняла руку и показала мужу свои длинные, аккуратные, миндалевидные ногти, которые она делала перед поездкой на свадьбу.
- Никто тебя бы не заставлял обзаводиться хозяйством и работать в огороде. Я тебе уже говорил, что собираюсь строить туристическую базу.
- Во-первых, с чего я должна ехать в посёлок, по первому твоему желанию, а во-вторых, не очень я верю в твой бизнес-план.
- Очень плохо, что за столько лет, ты так и не научилась мне доверять, а ещё верить в меня. Мне, кажется, все жёны должны верить в своих мужей, иначе как без этого? Ведь это жена должна быть за мужем, а не муж за женой.
- Раньше тебя как-то всё устраивало, поздно ты спохватился.
- Да, я тоже виноват, пустил всё на самотёк, перестал вмешиваться в твой домострой. Взять хотя бы Женечку, она же сбежала от твоей тирании при первом удобном случае.
Лариса медленно поднялась из-за стола и нахмурилась, сузив глаза.
- Давай, бери свои вещички и уматывай, больше не будет никакой тирании, - проговорила Лариса Сергеевна почти по слогам.
Внутри неё снова просыпался целый ураган чувств. Теперь она оказывается, тиран. Она - тиран, уж это точно было перебором.
Лариса Сергеевна взяла кружку, с грохотом поставила её в раковину и направилась в спальню, уже на пороге она обернулась.
- Надеюсь, ты не собираешься квартиру делить? Ты же у нас джентльмен, а это явно ниже твоего достоинства.
- Пока не буду.
- Что значит пока? Ты и так как я поняла, забираешь нашу машину. А она стоит не мало. Хватит не на один дом в посёлке.
- Свою часть квартиры я подарю Евгении, - проговорил он.
Лариса Сергеевна фыркнула и ушла в спальню. Из её головы всё никак не выходили слова Бориса, что она тиран. Казалось, что он ужасно к ней несправедлив.
Женщина открыла шифоньер, достала строгое, приталенное платье и надела его. Затем старательно уложила волосы и накрасилась. Вот теперь она выглядела отлично.
- Ну и пусть, катится, - проговорила она своему отражению в полголоса, - сколько можно сохранять отношения, когда тебя совсем не ценят.
Лариса Сергеевна вышла из комнаты, гордо подняв голову и посмотрела на мужа, который в этот момент выносил сумки в прихожую.
- Если у тебя ничего не получится, - проговорила она, - не вздумай возвращаться, обратной дороги нет. Сиди и кисни в своём посёлке.
- И тебе тоже удачи, Лар, - ответил он, - и постарайся пока ничего не говорить Евгении, не порти дочери свадебное путешествии.
- Без тебя разберусь, - ответила она.
Лариса Сергеевна надела туфли на каблуках, в ноге появилась ноющая боль. Пожалуй, такую обувь ей ещё было рано носить, а уже так хотелось, чтоб Боря сейчас видел кого потерял. Она переоделась в свои удобные лоферы и ничего не сказав, молча вышла из квартиры.
***
Олег с грустной миной сидел во дворе и кидал мяч Джеку. Пёс же наоборот с довольным видом ловил мяч и носил его хозяину, в ожидании, чтоб ему бросили мяч снова и снова.
Ярко светило солнышко, погода окончательно наладилась, стало очень тепло, даже чуть жарковато. Но у Олега в душе ходили серые тучи, вот не хотелось ему ехать в город и всё тут, хоть тресни. Он не понимал, что случилось бы такого, если бы он остался ненадолго один.
А ещё Алёнку он всё время мысленно ругал, считал, что звать бабушку снова в город немного эгоистично с её стороны, когда она там и так не одна. Так скоро и лето промелькнёт, между поездками то туда, то обратно и Олег не успеет в полную силу насладиться летними каникулами.
Валентина Петровна вышла во двор и села рядом с внуком.
- Олежек, ну ты чего? – проговорила она, - я тебя уже несколько раз звала есть.
- У меня нет аппетита, - буркнул мальчик.
Женщина подняла ладонь и потрогала внуку лоб, он был вполне нормальной температуры. Чтоб у Олега не было аппетита, она не слышала давно. Хотя как давно, да никогда!
- Ну, давай, я останусь в посёлке, - заканючил он, - что я там забыл в этом городе, я тут нужен, у меня тут вся жизнь, разные заботы, в конце концов ответственность. Вы с отцом меня всё время ей учите, а сейчас не даёте доделать дело, которое я начал.
- Боря справится без тебя.
- Нормальное такое объяснение, всё весить на кого-то. Прямо отличный выход, переложить ответственность.
- Ты ещё ребёнок, я не могу оставить тебя одного.
- Глупость какая-то, я всё умею, да и с голоду точно не умру.
- Что скажет твой папа, когда узнает, что я тебя оставила одного. Как бы ты потом насовсем в город не переехал.
- Ой, нет, пока точно не хочу, - проговорил он.
- Пойдём, надо поесть, вещи собрать, затем Джека к Боре уведёшь и на поезд пойдём.
Уже завтра выписывали Алёну. Валентина Петровна непременно хотела успеть на выписку правнучки из больницы, раз уж всё равно собралась. Просила, чтоб Олег купил для них билеты на поезд, который идёт днём. Но он наотрез отказался и теперь они поедут ночью. Поезд прибывал ранним утром, что было не совсем удобно.
Валентина Петровна больше любила приезжать куда-либо накануне, чтоб выспаться и подготовиться.
- Надо было тебе всё-таки билеты на три дня купить.
- Зато мы с Борей с утра успели съездить за травой, набрали для Ларисы Васильевны очень много, теперь есть что сушить.
- Что там у Бори с крышей?
- Сегодня должны доделать.
- Вот и хорошо. Ещё бы у Петра была голова на месте.
- Будет, обязательно будет, там у него похоже с Василисой любовь.
- Хорошо бы, может быть, даже ещё и сестру Боре родят.
- Да ну!? Ты чего им ведь уже не пятнадцать.
Валентина Петровна рассмеялась.
- Это если с какого возраста смотреть. Если с твоего, вроде бы они уже взрослые, а если с моего, то ещё совсем молоденькие - вся жизнь впереди.
- Не говори глупости, ты у меня ещё очень молодая, - ответил Олег.
- Ну что, пойдём собираться?
- Пойдём, раз всё равно выбора нет, - обречённым тоном ответил мальчик.
Они вошли в дом. Олег помыл лапы Джеку, с лёгкой тоской потрепав его по голове. Пёс пока ещё не знал, что его хозяин опять его оставит и уедет. Затем он достал рюкзак и положил в него две футболки, шорты и джинсы. В поезд он решил надеть спортивный костюм, чтоб было удобно.
Тут раздался шум, к дому как будто подъехала машина. Олег выглянул в окно.
- Борис Васильевич вернулся, - радостно проговорил мальчик, - бабуль, а под присмотром Бориса Васильевича ты разрешишь мне остаться?
- Ну-у-у, да, конечно, - ответила женщина, - если только Борис согласится.
Олег кивнул и выбежал на улицу. Борис Васильевич доставал свои сумки из багажника. Мужчина выглядел уставшим, даже лицо его было серого оттенка.
- Здравствуйте, Борис Васильевич, - проговорил Олег.
Они тепло пожали друг другу руки, как старые, добрые друзья.
- Привет, Олег, поможешь?
- Конечно.
Мальчик взял чемодан, а Борис Васильевич две сумки. Мужчине хотелось поскорее дойти до кровати и прилечь. Дорога изрядно вымотала его, но он был доволен.
Борис Васильевич уволился, поговорил с Ларисой и подал на развод. Сделал все дела, которые планировал.
- Борис Васильевич, у меня к вам просьба, не могли бы вы присмотреть за мной пока бабушка ездит в город, - попросил Олег.
Мужчина повернулся и посмотрел на соседского мальчика. Олег с такой надеждой в глазах на него смотрел, что он просто не мог ему отказать. Да и он не думал, что с Олегом могут возникнуть какие-то проблемы.
- Только я не очень хорошо готовлю, - предупредил он.
- Ерунда, - отмахнулся мальчик, - в интернете сейчас всё есть, будем вместе учиться готовить.
Содержание канала здесь
#истории #отношения #взаимопонимание #любовь #жизнь