Семь наших товариществ «нанизаны» на единственную грунтованную дорогу прям как бусины на нитку. Понятно, что строился этот «подъездной путь» лет 50 назад. И, скорее всего, заводским профкомом самого первого в наших краях дачного поселка. Где теперь тот завод… И тот профком… А уж про соответствующие документы – и говорить нечего!
До 2017 «подсыпку дорог» включали в сметы на целевые взносы каждого СНТ, и всем миром этот незатейливый ремонт производили. Теперь оплачивать какие-либо услуги за пределами своей территории нельзя, да и подсыпай не подсыпай – все как в бездонную бочку. Стоит ли говорить, что «старички» ту самую бочку на «новодачников» катят – мол, дорогу совсем раздолбали со своим строительством. А в дождь, особенно весной и осенью, – буквально «ни проехать, ни пройти».
Короче, организовалась инициативная группа, и стали писать в муниципалитет вежливые письма о постановке нашей дороги на баланс. В соответствии с действующим законодательством. В ответ, как водится, посыпались отписки: то дорога «в настоящее время не отнесена к автомобильным дорогам общего пользования местного значения, расположенных вне границ населенных пунктов в границах муниципального округа», то «работы по технической инвентаризации не проводились», то «все сделаем, но при наличии финансирования».
Допереписывались до обращения к прокурору. Прокурор, надо сказать, отработал «на все сто» – подал в суд иск к администрации муниципального округа «о признании незаконными бездействий, обязании произвести действия» (мы, кстати, не уверены, что есть такое слово обязание – просветите, если что, в комментах, плиз). И не просто подал иск, но и приложил:
- результаты проверки «соблюдения сей администрацией законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения»
- «представление об устранении допущенных нарушений»
- письмо муниципалов с отказом «в удовлетворении требований прокурора, содержащихся в представлении».
В результате чего административные исковые требования прокурора «принять меры к постановке на баланс автомобильной дороги путем вынесения постановления о постановке на баланс» решением суда были удовлетворены.
Но не стоило бы и статью писать, если бы все было так относительно просто – администрация МО подала на апелляцию. В результате чего решение суда было отменено, дело направлено на новое рассмотрение в тот же суд… Что, похоже, очень разозлило прокурора.
Еще больше,судя по всему, его разозлил ответ муниципалов на его предписание. В этом письме говорится, что:
- Администрацией ранее в ответах прокуратуре и физическим лицам сообщалось, что согласно Постановлению администрации МО «Об утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения» наша дорога не относится к автомобильным дорогам общего пользования местного значения.
- Указанная дорога согласно постановлению администрации МО «Об утверждении критериев отнесения автомобильных дорог общего пользования к автомобильным дорогам общего пользования местного значения» наша дорога не соответствует этим критериям.
- Также данная дорога является гравийно-щебеночной (грунтовой) автомобильной дорогой. Оформление грунтовых автомобильных дорог в муниципальную собственность сопряжено с определенными трудностями. Указанный объект не является сооружением, перемещение которых причинит несоразмерный их назначению ущерб, следовательно права на такие объекты не подлежат государственной регистрации. Принятие в муниципальную собственность МО этой автомобильной дороги является нецелесообразным. Именно поэтому администрацией МО на протяжении длительного времени не производятся работы, направленные на постановку на баланс нашей дороги.
Так что к следующему заседанию суда прокурор подготовился капитально – совместно со старшим госинспектором ОГИБДД УМВД России составил акт о том, что на нашей дороге «выявлены следующие недостатки в эксплуатационном состоянии: имеются дефекты (выбоины, просадки) покрытия проезжей части». Ну а на самом заседании, когда материалами дела было «установлено, что меры по принятию в муниципальную собственность автомобильной дороги до настоящего времени не приняты», прокурор потребовал:
- рассмотреть направленное им ранее представление с участием представителя прокуратуры с обязательным ведением протокола;
- принять меры к устранению указанных нарушений закона, причин и условий, им способствующих;
- решить вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности лиц, допустивших указанные нарушения закона с приложением копий приказов о привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности;
- сообщить о результатах принятых мер в прокуратуру в письменной форме в установленный законом месячный срок.
Административный ответчик тоже кое-что представил – фотографии, сделанные неизвестным лицом, которые суд не принял во внимание «поскольку не отражают состояние дороги, не позволяют установить вид покрытия и отсутствие признаков, которыми обладает автомобильная дорога как объект капитального строительства и линейный объект».
В общем – изучив и оценив материалы дела, представленные доказательства в их совокупности, суд пришел к выводу, что оснований для удовлетворения требований прокурора достаточно.
Урааааа!
Ура? Ну, на муниципалов «где сядешь, там и слезешь» – дошли они до Третьего кассационного суда, который все предыдущие решения и отменил. Потому как дорога наша не соответствует критериям «автомобильных дорог общего пользования местного значения», которые (критерии) сама же администрация муниципального округа и установила. А еще она (дорога), «вероятнее всего, организовывалась членами садоводческих и огороднических некоммерческих товариществ за счет собственных средств и используется ими (нами) для обеспечения собственных нужд».
Да все равно – ура! Хоть какая-то определенность – мы теперь сами все сделаем и будем ремонтировать. Скажем больше – уже начали! В первые же полдня собрали 800 тысяч добровольных пожертвований из необходимых 4,8 миллионов рублей. Нет, не просто так – сначала посчитали, смету составили, все обсудили. И знаете что? Скидываются и пенсионеры, и те, кто не живет, и те, кто не строится… Буквально – кто сколько может: чаще переводят рекомендованные двадцать тысяч рублей, кто-то – одну, а кто-то – сто… С ежедневным отчетом по суммам, разумеется.
Впрочем, это уже другая история, вернее – целый сериал о ходе строительства. Пишите в комментариях, если интересно, – будем рассказывать!
И не забудьте подписаться на канал, чтобы не пропускать интересные публикации и не менее интересные обсуждения!