Найти тему

Дорога мечты - начало: как прокурор проиграл суд муниципалам, а 7 СНТ остались с бесхозными подъездными путями

838 прочитали

Семь наших товариществ «нанизаны» на единственную грунтованную дорогу прям как бусины на нитку. Понятно, что строился этот «подъездной путь» лет 50 назад. И, скорее всего, заводским профкомом самого первого в наших краях дачного поселка. Где теперь тот завод… И тот профком… А уж про соответствующие документы – и говорить нечего!

До 2017 «подсыпку дорог» включали в сметы на целевые взносы каждого СНТ, и всем миром этот незатейливый ремонт производили. Теперь оплачивать какие-либо услуги за пределами своей территории нельзя, да и подсыпай не подсыпай – все как в бездонную бочку. Стоит ли говорить, что «старички» ту самую бочку на «новодачников» катят – мол, дорогу совсем раздолбали со своим строительством. А в дождь, особенно весной и осенью, – буквально «ни проехать, ни пройти».

Короче, организовалась инициативная группа, и стали писать в муниципалитет вежливые письма о постановке нашей дороги на баланс. В соответствии с действующим законодательством. В ответ, как водится, посыпались отписки: то дорога «в настоящее время не отнесена к автомобильным дорогам общего пользования местного значения, расположенных вне границ населенных пунктов в границах муниципального округа», то «работы по технической инвентаризации не проводились», то «все сделаем, но при наличии финансирования».

Допереписывались до обращения к прокурору. Прокурор, надо сказать, отработал «на все сто» – подал в суд иск к администрации муниципального округа «о признании незаконными бездействий, обязании произвести действия» (мы, кстати, не уверены, что есть такое слово обязание – просветите, если что, в комментах, плиз). И не просто подал иск, но и приложил:

  • результаты проверки «соблюдения сей администрацией законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения»
  • «представление об устранении допущенных нарушений»
  • письмо муниципалов с отказом «в удовлетворении требований прокурора, содержащихся в представлении».

В результате чего административные исковые требования прокурора «принять меры к постановке на баланс автомобильной дороги путем вынесения постановления о постановке на баланс» решением суда были удовлетворены.

Но не стоило бы и статью писать, если бы все было так относительно просто – администрация МО подала на апелляцию. В результате чего решение суда было отменено, дело направлено на новое рассмотрение в тот же суд… Что, похоже, очень разозлило прокурора.

Еще больше,судя по всему, его разозлил ответ муниципалов на его предписание. В этом письме говорится, что:

  1. Администрацией ранее в ответах прокуратуре и физическим лицам сообщалось, что согласно Постановлению администрации МО «Об утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения» наша дорога не относится к автомобильным дорогам общего пользования местного значения.
  2. Указанная дорога согласно постановлению администрации МО «Об утверждении критериев отнесения автомобильных дорог общего пользования к автомобильным дорогам общего пользования местного значения» наша дорога не соответствует этим критериям.
  3. Также данная дорога является гравийно-щебеночной (грунтовой) автомобильной дорогой. Оформление грунтовых автомобильных дорог в муниципальную собственность сопряжено с определенными трудностями. Указанный объект не является сооружением, перемещение которых причинит несоразмерный их назначению ущерб, следовательно права на такие объекты не подлежат государственной регистрации. Принятие в муниципальную собственность МО этой автомобильной дороги является нецелесообразным. Именно поэтому администрацией МО на протяжении длительного времени не производятся работы, направленные на постановку на баланс нашей дороги.

Так что к следующему заседанию суда прокурор подготовился капитально – совместно со старшим госинспектором ОГИБДД УМВД России составил акт о том, что на нашей дороге «выявлены следующие недостатки в эксплуатационном состоянии: имеются дефекты (выбоины, просадки) покрытия проезжей части». Ну а на самом заседании, когда материалами дела было «установлено, что меры по принятию в муниципальную собственность автомобильной дороги до настоящего времени не приняты», прокурор потребовал:

  • рассмотреть направленное им ранее представление с участием представителя прокуратуры с обязательным ведением протокола;
  • принять меры к устранению указанных нарушений закона, причин и условий, им способствующих;
  • решить вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности лиц, допустивших указанные нарушения закона с приложением копий приказов о привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности;
  • сообщить о результатах принятых мер в прокуратуру в письменной форме в установленный законом месячный срок.

Административный ответчик тоже кое-что представил – фотографии, сделанные неизвестным лицом, которые суд не принял во внимание «поскольку не отражают состояние дороги, не позволяют установить вид покрытия и отсутствие признаков, которыми обладает автомобильная дорога как объект капитального строительства и линейный объект».

В общем – изучив и оценив материалы дела, представленные доказательства в их совокупности, суд пришел к выводу, что оснований для удовлетворения требований прокурора достаточно.

Урааааа!

Ура? Ну, на муниципалов «где сядешь, там и слезешь» – дошли они до Третьего кассационного суда, который все предыдущие решения и отменил. Потому как дорога наша не соответствует критериям «автомобильных дорог общего пользования местного значения», которые (критерии) сама же администрация муниципального округа и установила. А еще она (дорога), «вероятнее всего, организовывалась членами садоводческих и огороднических некоммерческих товариществ за счет собственных средств и используется ими (нами) для обеспечения собственных нужд».

Да все равно – ура! Хоть какая-то определенность – мы теперь сами все сделаем и будем ремонтировать. Скажем больше – уже начали! В первые же полдня собрали 800 тысяч добровольных пожертвований из необходимых 4,8 миллионов рублей. Нет, не просто так – сначала посчитали, смету составили, все обсудили. И знаете что? Скидываются и пенсионеры, и те, кто не живет, и те, кто не строится… Буквально – кто сколько может: чаще переводят рекомендованные двадцать тысяч рублей, кто-то – одну, а кто-то – сто… С ежедневным отчетом по суммам, разумеется.

Впрочем, это уже другая история, вернее – целый сериал о ходе строительства. Пишите в комментариях, если интересно, – будем рассказывать!

И не забудьте подписаться на канал, чтобы не пропускать интересные публикации и не менее интересные обсуждения!