Найти в Дзене
Вокруг да около

Жена против любовницы. Дело Марии Левенштейн.

Дело было громкое. Про эту историю несколько месяцев во всех санкт-петербургских газетах писали. Мария Левенштейн, гражданская жена известного петербургского антиквара Леона Линевича якобы случайно взяла револьвер, пошла (тоже случайно) в дом где проживала любовница мужа, госпожа Михнева и случайно два раза выстрелила в стерву-разлучницу. Хорошо еще, что насмерть не убила. Завели уголовное дело и дали госпоже Левенштейн нехорошую статью - покушение на убийство с заранее обдуманным намерением. Защищал госпожу очень известный в то время петербургский адвокат Константин Федорович Хартулари. А дальше прямо как в одной из песен А.Розенбаума: Семен такую речь задвинул, что защурчал весь паровоз ( то есть суд) горючими слезами. Присяжные прослезились и оправдали барышню по полной. Речь Хартулари произвела такое впечатление, что ее до сих пор приводят в хрестоматиях и учебниках по правоведению как образец ораторского искусства. Хотя и давно дело было, еще в мае 1881 года. Интересный нюанс. Адв

Дело было громкое. Про эту историю несколько месяцев во всех санкт-петербургских газетах писали. Мария Левенштейн, гражданская жена известного петербургского антиквара Леона Линевича якобы случайно взяла револьвер, пошла (тоже случайно) в дом где проживала любовница мужа, госпожа Михнева и случайно два раза выстрелила в стерву-разлучницу. Хорошо еще, что насмерть не убила.

Завели уголовное дело и дали госпоже Левенштейн нехорошую статью - покушение на убийство с заранее обдуманным намерением. Защищал госпожу очень известный в то время петербургский адвокат Константин Федорович Хартулари. А дальше прямо как в одной из песен А.Розенбаума:

Семен такую речь задвинул, что защурчал

весь паровоз ( то есть суд) горючими слезами.

В. Маковский «Оправданная»
В. Маковский «Оправданная»

Присяжные прослезились и оправдали барышню по полной. Речь Хартулари произвела такое впечатление, что ее до сих пор приводят в хрестоматиях и учебниках по правоведению как образец ораторского искусства. Хотя и давно дело было, еще в мае 1881 года. Интересный нюанс. Адвокат Хартулари на протяжении всего процесса обливал Линевича помоями и делал из него монстра и изверга. При этом часто нес, что попало. А интересно, кто этому Хартулари деньги платил? Причем, немалые. Хартулари был один из самых дорогих адвокатов России. Сам Линевич и платил. То есть, Линевич из своего кармана платил дорогущему адвокату дурные деньги только за то, чтобы он его помоями обливал и грязью мазал. Тут дело вот в чем. Линевич совсем не хотел сажать в тюрьму свою супругу. Но прекратить дело примирением сторон, было нельзя. Ей нехорошую статью дали: покушение на убийство с заранее обдуманным намерением. А по этой статье прекратить дело просто так было нельзя. Поэтому пришлось ему вытаскивать супругу через задницу, то есть через суд. А для этого нужно было, чтобы адвокат его грязью мазал. Что Хартулари и делал. С согласия самого Линевича.

-3

Еще нюанс. Адвокат двадцать минут поливал Линевича помоями и говорил всем, какой он изверг. Изнасиловал бедную молодую девушку и 17 лет всячески измывался над ней, превратив ее жизнь в кошмар. А закончил речь господин Хартулари хорошо и просто. В конце речи он выразил надежду, что «истину постигнет и сам Линевич и что связь с Михневой будет его последним заблуждением, после которого он не замедлит огласить свой брак с подсудимой и тем, хотя отчасти, загладит прошлый поступок». Это что получается. Какой-то подлец 17 лет издевался над бедной женщиной, почти довел ее до самоубийства, ушел от нее, но ее адвокат надеется, что этот подлец вернется к ней и будет и дальше измываться над ней и регулярно насиловать. Кстати, это нормальная женская логика : мой муж подлец и мерзавец, сделайте так, чтобы он в семью вернулся. Надо сказать, что Левенфиш и Линевич жили в гражданском браке и официально их брак зарегистрирован не был. Не мог он на ней жениться. Религия не позволяла. Дело в том, что она была крещеная еврейка. Православная. А он был фанатичный католик. Для него даже брак в православном соборе был немыслим. Перейти в католичество она тоже не могла. Тогда такой переход был уголовным преступлением. Была бы просто еврейка (иудейка) – без проблем, а православной нельзя. Тюрьма обоим. Так и жили в гражданском браке. Невенчанные. Правда, семнадцать лет им это не очень мешало, двенадцать детей у них родилось. А потом «седина в бороду – бес в ребро. Завел Линевич молодую любовницу и кончилось дело плохо.

Дело семейное
Дело семейное

После процесса Линевич все-таки ушел от жены к любовнице (Михневой), которая согласилась жить с ним просто так, по любви. Через какое-то время сын его, тоже Леонид взял у мамы револьвер огромадный, пришел в квартиру, где его папаша жил с полюбовницей и подстрелил родного папу. Выстрелом папе выбило глаз, но хорошо еще, что не насмерть. По любовнице он тоже два раза шандарахнул, но промазал. Любовница была уже опытная и попасть в нее было непросто. Похоже, это у них семейная традиция такая была. Ему тоже нехорошую статью дали. Ту же, что и мамаше. Замять дело сразу было нельзя, но сделали ему справку, что он псих и упекли в дурку. Через какой-то время выпустили, а дело, судя по всему, как-то замяли. Леонид этот потом даже журналистом стал. Сам Линевич(отец) вскоре в Париж уехал. Там он тайно обвенчался с Михневой по католическому обряду. Она, ради такого дела, даже в католическую религию перешла. Тоже тайно. Прожили они в браке почти 20 лет. 11 детей у них было. Детишек от первого брака Линевич тоже с собой в Париж забрал, так что весело жили. Несколько лет за границей были. Сначала в Париже, потом в Кракове. Но лет через 5 вернулись обратно в Петербург. Дети от первого брака связь с матерью тоже поддерживали.

Леон Линевич
Леон Линевич

Всего у господина Линевича от двух браков 23 ребенка было. Красава! Бык-производитель, а не антиквар!

Продолжение этой истории можно посмотреть здесь. https://dzen.ru/media/id/60a13909c2350d7df6870bf6/jena-protiv-liubovnicy-chast-2-64886384fd06f25efc561aa2