2,9K подписчиков

От Ильича до Ильича

125 прочитали

Вчера, буквально как старый советский интеллигент, смотрел на канале "Культура" (не где-нибудь там) фильм Марлена Хуциева "Застава Ильича".

В очередной раз фиксировал, что фильм невероятно хорош, и, пожалуй, впервые обратил внимание на то, как поразительно похожа молодежная атмосфера начала 1960-х на молодежную жизнь моего поколения в конце 1980-х. Просто какое-то ошеломляющее сходство.

Вместо рок-концертов перестройки в фильме поэты-шестидесятники в Политехническом, но, черт побери, и тут сходство потрясающее. Особенно, когда камера Хуциева, как я понимаю, новаторским для своего времени образом (видимо не с плеча (с рук), как у Ларса фон Триера) показывает мельтешение огней, аплодирующих рук, сцену…

  Вчера, буквально как старый советский интеллигент, смотрел на канале "Культура" (не где-нибудь там) фильм Марлена Хуциева "Застава Ильича".

Ну, и тонкий момент, когда концерт, впитываешь актуальную культурку, а параллельно, тут же какая-то любовь, точнее, начинающаяся любовь… Вот она машет тебе – заняла место, а на сцене уже началось выступление какой-нибудь Янки Дягилевой или "Звуков Му", и надо бы к ней, иначе не завяжется чувство, о котором мечтал, но как не пропустить ничего из того, что на сцене, ведь это один из последних концертов Петра Мамонова и его группы, они уже объявили о прекращении существования группы?

Интересно, современная молодежь уловит хоть что-то близкое в этом фильме?

Конечно, сходство можно объяснить тем, что все "оттепели" похожи, что и там, и там все-таки советская жизнь. Но вдруг есть какие-то универсальные основания молодости и в Заставе Ильича и современный хипстер или хип-хоппер увидит что-то близкое?

Сергей ШМИДТ