Что скрывает тёмный переулок? Хит о запретной любви, который обожают исполнители соула, кантри, фолка и рока

221 прочитал

Незаконные любовные связи, тайные интрижки и прочие проявления прелюбодеяния уже давно стали темой, с которой музыканты пожинают богатую добычу. Но лишь немногие песни передают чувство вины и эмоциональные терзания, которые могут сопровождать запретную любовь, с той же интенсивностью, что присутствует в «The Dark End of the Street».

The Flying Burrito Brothers
The Flying Burrito Brothers
  • Доступна премиум-подписка! За символическую плату 199 рублей вы можете поддержать канал и получить доступ к эксклюзивному контенту.

Эта соул-баллада с первых нот берёт правильную интонацию, объединяя противоречивые эмоции главных героев с изысканной мелодией.

Многие исполнители соула, кантри, фолка и рока обращались к этому стандарту с тех пор, как он был написан в середине 1960-х Линкольном «Чипсом» Моманом и Дэном Пенном. Первый владел студией в Мемфисе, в которой записывались многие великие артисты.

Свою самую известную песню партнёры написали в Нэшвилле после партии в покер. Тема картёжного мошенничества вдохновила их на сочинение баллады об «обманной» любви.

«The Dark End of the Street» рассказывает о влюблённых, которые тайно встречаются по ночам: «В тёмном тупике мы встречаемся, прячась среди теней, в которых нам нет место, живя во тьме, чтобы скрыть свою ошибку». Глубокое чувство вины вступает в конфликт с непреодолимой страстью: «Это грех, и мы знаем, что это неправильно, но наша любовь лишь крепнет».

Песня была впервые записана в 1966 году соул-певцом Джеймсом Карром. Сочный вокал великолепно звучит под простой аккомпанемент гитары, баса, барабанов и фортепиано с вкраплениями духовых инструментов. Абсолютная классика соула.

Версия Ареты Франклин 1970 года усиливает накал эмоций. Певица даёт выход душевной боли, бэк-вокалистки ещё больше разжигают пламя, особенно в моменте, где влюблённые признают свою судьбу: «Они найдут нас, они найдут нас, они собираются найти нас, о, когда-нибудь».

Годом ранее The Flying Burrito Brothers выпустили успешную среднетемповую кантри-роковую версию «The Dark End of the Street» с вокалом Грэма Парсонса. Однако их коллеги из стана кантри Ли Хэзлвуд и Энн-Маргрет решили ускорить темп, получив противоречивый дуэт. Хэзлвуд рычит, как медведь, Энн-Маргрет щебечет в ответ.

Великий Рай Кудер записал инструментальную версию в 1972 году. Его слайд-гитара восхитительно звенит под аккомпанемент фортепиано.

Даже исполнители альтернативного рока не могли устоять перед старым хитом. Фрэнк Блэк из The Pixies на сольном альбоме «Honeycomb» предложил выдающуюся интерпретацию в нежной аранжировке.

Вокалист Depeche Mode Дэйв Гаан выпустил «The Dark End of the Street» в формате атмосферного трека, вдохновлённого старой школой блюза и соула. Это совместная работа с продюсерским дуэтом Soulsavers, с которым музыкант сотрудничает уже много лет.

Спасибо за внимание! Буду благодарен за лайк и комментарий, заглядывайте на огонёк!