Елена Хайнер получила высшее музыкальное образование. Её учителями были прямые ученики Прокофьева и Шостаковича. Однако, о том, что музыкальная система целостна и едина, в музыкальных учебных заведениях СССР не преподавалось.
Позже оказалось, что ни одно музыкальное заведение в мире не располагает этой информацией. Ни одна самая престижная школа в мире, включая Джульярд, не в курсе, что ноты и белые клавиши визуально являются единым целым, а вместе составляют симметричную систему и каркас для обучения музыке.
Более того, трактаты Гвидо Аретинского не изучаются в музыкальных школах.
Любая статья, даже статья в Википедии, о создателе современной нотации только вскользь упоминает о том, что Гвидо расположил ноты на линейках и между ними.
На самом деле бинарность расположения нот является самым важным в обучении музыкальной грамоте.
Не смотря на этот очевидный факт, мировая музыкальная практика не тренирует глаза начинающих на считывание линеек и пространств. Вместо этого внимание учеников привлекают к особенностям каждой ноты:
Во всех начальных учебниках, методиках и техниках обучения музыкальной грамоте нет уважения к самому важному факту о каждой ноте: она может быть либо на линейке, либо между линейками. Именно с этим фактом сталкиваются глаза читающего ноты человека.
Иначе можно выложить разноцветные или по-разному названные ноты в один ряд, как это было до Гвидо Аретинского - и так отличать их.
Во всей музыкальной педагогике начисто отсутствует уважение и понимание этого важнейшего факта. Именно поэтому из всех начинающих обучение людей получается небольшая горстка одаренных - и музыкально безграмотное большинство.
В 18 веке музыкальное образование было захвачено идеей вундеркизма. Маленький Моцарт стал символом того, что главное в музыкальном чтении музыкального текста - слух, а не зрение человека.
Эта идея явилась настоящим разрушительным вирусом, который свёл на нет все достижения создателя нотации Гвидо Аретинского.
Начнем с того, что у маленького Моцарта изначально были преимущества по сравнению со всеми другими детьми: он родился в семье музыканта и педагога, который мог поправлять и направлять ребенка 24/7.
Однако, самой огромной трагедией человечества стало то, что разделение людей на способных к музыке и не способных, повлекло развитие выученной беспомощности у большинства людей. Такое неравенство стало почвой для появления фашизма и элитизма. В конце-концов, сама идея разделения обрушила не только музыкальную культуру, но и культуру человечества в целом, а также привела к самым печальным трагедиям в виде войн и разрушительных конфликтов.
Получается, что неправильный подход в обучении музыке подпитывает и оправдывает саму идею разделения людей и мира на отдельные фрагменты.
На сегодняшний день, не смотря на очевидную эффективность нашего метода, он замалчивается, подвергается гонениям и осмеянию приверженцами теории вундеркизма.
В группах учителей фортепиано наши комментарии со ссылками на конкретные видео примеры, не пропускаются. Нас блокируют и не дают говорить правду.
Если каждый из вас будет делиться этой информацией, мы выживем и сможем спасти наших детей. Ведь письменный музыкальный язык развивает мозг каждого человека, потому что соединяет в коре головного мозга звук и символ.
Источник: https://www.softmozart.com/forum/research-ambassadors/22197.html#47399