Найти тему

"Одна я в белом стою красивая": почему положительный опыт людей эффективнее чужих ошибок

Вот уже полгода я стараюсь активно вести этот блог. И довольно часто меня обвиняют в самохвальстве, накидывая на меня «белое пальто». Конечно, я понимаю, что про чужие успехи читать неинтересно.

Вот уже полгода я стараюсь активно вести этот блог. И довольно часто меня обвиняют в самохвальстве, накидывая на меня «белое пальто».

Конечно, я понимаю, что про чужие успехи читать неинтересно. Люди даже к специалистам не всегда обращаются, чтобы узнать, как преодолеть свои трудности, что уж говорить про обычных блогеров.

Намного увлекательнее читать про чужие неудачи, боль и слабости. Так у читателя создается ощущение «а у меня все не так уж плохо», которое хоть и не решает существующие проблемы, зато дает чувство ложного спокойствия, позволяя отложить их решение.

Например, когда я написала о том, что мне не нравится гулять с ребенком, многие с упоением кинулись в комментарии, чтобы поведать мне, насколько я никудышная мать.

Но дело в том, что изначально целью моего блога было желание помочь. Тем, кто также проходит этот путь материнства. Именно поэтому я пишу о своем положительном опыте, о том, что мне удалось – выйти из депрессии, поменять отношение к декрету, справиться с выгоранием, сохранить ГВ, быстро приучить ребенка к горшку и так далее.

Да, в материнстве много вопросов, которые по-прежнему остаются для меня без ответа. Но какой смысл писать о том, что у меня не получилось? Чтобы пожаловаться? Разве это как-то поможет мне или кому-то еще? Понять, что не у одной меня такие проблемы? Да все и без того прекрасно это понимают.

Люди очень плохо учатся на своих ошибках, а на чужих не учатся вовсе. Чужие ошибки расслабляют. И на мой взгляд, позитивный опыт эффективнее - он бесит, он триггерит, он заставляет задуматься.

Поэтому я предпочитаю рассказывать именно о своем положительном опыте. Не ради бахвальства. И не для того, чтобы кого-то обидеть или «унизить». А чтобы показать, что многие проблемы решаемы и людям по плечу с ними справиться.

И прежде, чем наряжать меня в «белое пальто», подумайте – вдруг позитивный опыт другого человека может быть полезен? Пусть не вам, но кому-то другому. Или вам все-таки хочется читать о том, в чем я облажалась?)

P.S. И да, я делюсь своим личным мнением на разные темы. Даже если они не касаются материнства. Правда я никогда не претендую на истину. Это лишь мнение. И если оно не совпало с мнением большинства, то оно не хуже и не лучше. Оно просто другое. И каждый имеет право на это.