(перевод отрывка из письма, посвященный Джону Дикону)
Dear Freddie,
Последние две недели у меня было не самое лучшее время. Но я много читала о вас. По моему мнению, работа одного британского журналиста заключается в том, чтобы писать о вас статьи - если не каждый день, то близко к этому.
John Deacon
Самое печальное в этом блоге - я не могу вспомнить, рассказывала ли я прежде о том, что собираюсь поведать теперь, и у меня нет терпения для ведения алфавитного каталога. Иногда я употребляю фамилии, иногда имена. Итак - Джон Дикон! Это огромная тема, и если я действительно затронула литеру "D" - мы начинаем! Есть что сказать, в конце концов.
В 1971 году после того, как три (кажется) басиста не сработались, один ушел из-за ваших "сценических выходок", другие - не нашли общий язык с группой. По моим данным, вы были ни при чем; а может... кто знает? Я не знаю, есть ли документ о том, почему они уволились? Возможно, он и есть; но они не важны, поэтому мы продолжаем.
В 1971 году очень застенчивого студента-инженера 19-ти лет пригласили в группу. Благодаря своему легкому характеру он отлично вписался в коллектив. Этим человеком был Джон Ричард Дикон. Он бесподобно играл на бас-гитаре, а также способствовал невероятному успеху группы.
Он пришелся по душе всем: Джон, как и и Брайан с Роджером, был ученым, который любил свою науку. Он изучал электронную инженерию.
Не знаю, при каких обстоятельствах Джон обнаружил тот мусорный бак или помойку для мусора, как мы любим называть их в США. Но история гласит, что однажды он наткнулся на какой-то хлам (смотрите, как я использую британские слова!); в этой куче он нашел несколько запасных частей и создал из них специальный усилитель. Это изобретение и его потрясающее мастерство бас-гитариста определили звучание Queen на протяжении всей их карьеры.
"Это похоже на сцену из фильма. Темная ночь в Лондоне, 1972 год. Молодой человек идет один, направляясь домой после долгой ночи репетиций со своей группой. Его тяжелая бас-гитара Fender перекинута через спину, он устал, но взволнован будущим. Когда он проходит мимо скипа ("skip" - мусорный контейнер для американцев), его внимание привлекает переливчатый блеск. Это не обычные провода для строительства, а провод для подключения электроники более тонкого калибра. Как человек, который учится на инженера-электрика, он просто не может это не исследовать. То, что он нашел, стало историей рок-н-ролла, истоком тайны, растянувшейся на 40 лет".
Я нашла это в Интернете, когда устанавливала усилитель Deaky Amp: https://hackaday.com/2017/05/08/a-queen-mystery-the-legend-of-the-deacy-amp/
Этот усилитель и самодельная гитара Брайана издавали звуки гитары, и многим казалось, что все записано на синтезаторе. Не говоря уже мяукающих звуках "Delilah" в альбоме Innuendo (песня посвящена любимой кошке Гения - прим.пер.). Несомненно, этот усилитель, который сделал Джон, стал легендой.
"Этого человека звали Джон Дикон, он недавно подписал контракт на работу бас-гитаристом в группе Queen. Дотянувшись до скипа, он обнаружил провода, подсоединенные к печатной плате. Схема выглядела как усилитель. Возможно, от транзисторного радиоприемника или магнитофона. Queen еще не достигли большого успеха, поэтому все участники группы изо всех сил пытались выжить в Лондоне".
(https://hackaday.com/2017/05/08/a-queen-mystery-the-legend-of-the-deacy-amp/)
Звучание Queen стало бы грандиозным результатом использования этого усилителя со случайными партиями гитары. Кто бы мог подумать, что самодельное оборудование создаст такое легендарное и узнаваемое звучание, близкое к симфонии. Вот остальная часть истории, которую кто-то поведал в качестве домашнего задания, как я полагаю.
Дикон забрал устройство домой и рассмотрел его поближе. Он выглядел так, будто из него можно сделать хороший тренировочный усилитель для его гитары. Он вставил усилитель в старую колонку на книжной полке, 1/4-дюймовый разъем для входа и закрыл корпус. Потенциометр регулировки громкости болтался на задней стенке корпуса. Питание осуществлялось от 9-вольтовой батареи, расположенной снаружи корпуса усилителя. Нет, это была не крошечная транзисторная батарейка; это был довольно мощный аккумулятор PP-9, который в то время широко использовался в радиоприемниках. Усилитель лучше всего звучал на полную мощность, так что со временем даже регулятор громкости был извлечен. Джону нравилась простота без регуляторов - просто подключите гитару и играйте без проблем. Не нужно возиться с элементами управления.
Усилитель Джона звучал прекрасно - с легким искажением, правда, но приятно для слуха. Он пользовался им некоторое время, а затем взял с собой на репетицию со своими коллегами по группе Queen.
Художественный перевод сделан мной с оригинала:
https://dearfreddiemercury.com/2020/09/10/letter-number-thirty/
P.S.: У автора пространные письма, поэтому я решила переводить наиболее интересные отрывки. Если вы недавно на моем канале - переводов несколько, рекомендую почитать остальные.
Предыдущий перевод:
#freddie mercury #музыка #группа queen #letters from a fan to freddie mercury #герника переводы
.