Найти тему
Darkside.ru

Басист BLACK SABBATH — об альбоме "Dehumanizer": «У меня было довольно много композиций, которые я считал подходящими для группы»

Басист BLACK SABBATH Гизер Батлер дал интервью для Ultimate Classic Rock. Выдержки из беседы приведены ниже.

Если рассматривать альбомы из каталога Black Sabbath, то "Dehumanizer" 1992 года недооценён. Какие воспоминания остались у вас от того периода?

«Было здорово снова вернуться к Ронни [Джеймсу Дио]. После всего того ужасного, что произошло между нами, мы немного повзрослели к тому времени. Мы стали чуть более зрелыми и могли говорить обо всём. На этом альбоме я представил Тони и Ронни материал, который я сочинил, чего я раньше не делал. Я занимался своими собственными вещами. Я написал много сольных вещей, но у меня было довольно много композиций, которые я считал подходящими для группы. Я чувствовал себя участником группы в большей степени, имея возможность приносить вещи, которые я сочинял, независимо от того, нравились они им или нет. Но довольно много из этого было использовано на альбоме, так что я был по-настоящему счастлив, работая над этим альбомом».

Вы упомянули Джека Брюса из Cream в благодарностях к своей книге. Как близко вы его знали?

«Я не был с ним знаком. Я встречался с ним пару раз и, честно говоря, был просто в восторге от него. Это как встретить Иисуса или что-то в этом роде. [Смеётся]. Когда я встретил Пола Маккартни, я не знал, что ему сказать. Я встретил своего героя, и у меня язык развязался. Но я обожаю то, что Джек делал с басом. Я всегда буду помнить поход в клуб — до этого я дважды видел Cream, но обращал внимание только на Эрика Клэптона. В третий раз, когда я увидел их, я стоял перед Джеком Брюсом и был просто заворожён тем, что он делал. Я понял, почему им не нужен ритм-гитарист, потому что он исполнял басовые партии и заменял ими ритм-гитару, и это было просто потрясающе. Это было то, что нужно. Я подумал: "Вот чем я хочу заниматься"».

Как вы думаете, как это повлияло на вас как на музыканта?

«Я сфокусировался. До этого момента я не задумывался о бас-гитаристах. Я всегда думал о Поле Маккартни как о певце и не обращал особого внимания на его игру на бас-гитаре, хотя она была невероятной. Я не думал: "Пол Маккартни — блестящий басист". Только когда я увидел Джека Брюса, я понял, на что способен басист. Это был как вызов для меня. "Я хочу этим заниматься. Я больше не хочу играть на ритм-гитаре. Я хочу играть на басу". Это была основа моей игры на бас-гитаре.

Джек и Джинджер Бейкер были недооценённой ритм-секцией. Ещё до того, как они начинали играть, за ними было просто интересно наблюдать.

«Они были потрясающими. Джинджер Бейкер выглядел так, будто он тронулся умом, и он играл потрясающие барабанные партии, с двойными бас-бочками и всё остальное. Джек Брюс был не только невероятным басистом, но и главным вокалистом, что ещё больше завораживает».