173 подписчика

Зачем компании проводят PEST-анализ и как это делать?

PEST-анализ возник, когда организациям понадобился более точный анализ внешней среды. Раньше они оценивали только политические и экономические факторы. Но со временем стало понятно, что социальные и технологические факторы тоже важны и влияют на бизнес-модель и операции организации.

В чём суть PEST-анализа

PEST-анализ — это инструмент, который позволяет анализировать внешнюю среду организации. Его используют в стратегическом менеджменте: анализ помогает понять, что предпринять, чтобы обезопасить компанию от неприятностей и вести её вперёд.

Например, если PEST-анализ показывает, что налоговая политика в стране изменится в ближайшее время, организация может принять соответствующие меры, чтобы уменьшить влияние изменений на свой бизнес. Например, реорганизовать штат сотрудников, какие-то задачи перевести на аутсорс, пересмотреть ассортимент, чтобы получить сниженный НДС.

Четыре фактора PEST-анализа

Факторы PEST-анализа
Факторы PEST-анализа

PEST-анализ проводят по четырём факторам.

Политические. Изменения в законодательстве, правительственные регулирования, политическая стабильность, налоговая политика, политические риски, международные отношения и прочие вопросы, которые могут повлиять на бизнес-модель и операции организации, её развитие и работу с партнёрами, в первую очередь, зарубежными.

Экономические. Инфляция, процентные ставки, стабильность экономики, уровень безработицы, экономические тренды, инвестиционные возможности и прочие факторы, которые могут повлиять на прибыльность и устойчивость бизнеса.

Социальные факторы. Изменения в общественных нормах и ценностях, демографические изменения, культурные различия, тенденции потребительского поведения, изменение вкусов и предпочтений и другие социальные факторы, которые могут повлиять на спрос.

Технологические факторы. Они касаются новых технологий, инноваций, научных открытий, информационных технологий и других факторов, которые могут изменить способ производства и предоставления услуг, помочь оптимизировать бизнес-процессы, а также создать новые возможности для развития предприятия.

PEST-анализ в идеале нужно проводить совместно с бизнес-аналитиком. Этот человек помогает принимать взвешенные решения, основанные на цифрах и опыте других компаний.

✅Подписывайтесь, чтобы видеть больше коротких обзоров по маркетингу, менеджменту и другим профессиям в IT.

Читайте также:

  • Примеры воронок продаж: понятная инфографика
  • Как стать менеджером проектов. Часть 1: что вообще надо будет делать?
  • Профориентация для взрослых: где пройти онлайн-тесты