А люди так несовершенны...

«Сожаление об упущенных возможностях – самый страшный ад» (Р.Сабаттини)
Ночь. Тишина. С моря дует прохладный ветер. Волны тихим шепотом бьются о прибрежные камни.

«Сожаление об упущенных возможностях – самый страшный ад» (Р.Сабаттини)
Ночь. Тишина. С моря дует прохладный ветер. Волны тихим шепотом бьются о прибрежные камни. Оранжевая луна, как старый привратник, сторожит двери в мир, неведомый человеку. Мир, в который ведет одна единственная дорога – лунная дорога. Она никуда не сворачивает, нигде не петляет. Говорят, что вдоль этой дороги стоят ангелы и поют тихую завораживающую песню. Но никто из живых людей не знает наверняка, чьи ноги ступают по лунной дорожке. Никто, кроме одного единственного человека.
Многие его видели, многие с ним разговаривали, но ни одна живая душа не знает, что это - именно тот человек. Что ж, людей слишком много, невозможно запомнить кого-то одного, особенно если он за всю свою жизнь не совершил ничего великого, совсем ничего. А то, что он видел, почти никого не интересует. Но мы немного отвлеклись, вернемся же к нашему побережью, которое мы оставили.
Итак, светила луна, небо было удивительно чистым, похожим на мягкий черный бархат, усеянный мириадами крошечных сапфиров. Море шумело, а на каменистом берегу, накрывшись старым одеялом, спал человек. Он был не прочь поспать и дома, но дома отдыхали сварливая жена и злая теща. Человек был немного пьян и знал, что лучше провести эту ночь на улице, благо ночь была теплая, и за раскладушкой не надо идти – дети загорали и забыли убрать.
Он спал крепко, храпел громко. Казалось, никто и ничто не сможет его разбудить. Но нет, он проснулся от своего же храпа. Очнулся, протер глаза, сел, оглянулся на море и замер. Прямо к нему, вдоль по лунной дорожке, шел человек.
Не зная, что сказать от удивления, наш знакомый выкрикнул первое, что пришло ему на ум:
 - Как ты это делаешь? В смысле, по воде ходишь… И вообще, там же мокро!
 - Я не чувствую сырости, - спокойно ответил человек.
Тут завязалась беседа:
 - Ты кто? Инопланетянин, шо ли, али Бог какой?
 - Нет, я не инопланетянин, и уж тем более не Бог. Странные вы существа, люди, - эти слова прозвучали с оттенком грустной снисходительности, - создаете себе богов, поклоняетесь им, ведете войны во имя веры, разрушаете государства, отбирая миллиарды жизней. А все оттого, что вы никак не можете выйти из стад, в которых обитали ваши далекие предки. Да, люди – стадные животные, предпочитающие выбирать вожаков, способных все за них решить. Полагаясь на богов, вы пытаетесь избавиться от ответственности за собственные поступки, и даже мысли. Вместо того чтобы самим строить свое счастье, вы просите об этом Бога и корите Его за ваши же собственные неудачи.
 - Ничего я из твоих слов не понимаю, ты, видать, умный. Откудова ж такой взялся?
 - Я – Хранитель стихий. Нас…
 - Чего-чего? – перебил его наш знакомый.
 -  Я – Хранитель стихий, - устало продолжил странный человек, - нас всего семеро.
 - А стихий сколько?
 - Стихий пять: огонь, вода, земля, воздух и космос.
 - Это шо ж вы, двоих хранителей задаром держите, али они у вас так, на побегушках?
 - Нет, у нас каждый хранитель ведает двумя стихиями, мне, например, подчиняются вода и воздух. Но самому главному – Хранителю Космоса – подчиняется всё, от макро- до микровселенной.
 - Шо еще за макро-микро? По мне, так вселенная одна, и где-то далеко отсюдова.
С каждой фразой глупого человека Хранитель становился все грустнее.
 - Да, в общем смысле, Вселенная одна. По отношению к ней каждый из нас – это микровселенная, но для каждой клеточки нашего тела мы – макровселенная.
 - Ты меня запутал, глупости говоришь. А шо тебе тут нужно-то, у нас?
 - Раз в пять тысяч лет хранители земных стихий в разное время показываются людям, чтобы проверить, насколько вы выросли.
 - Зачем? – спокойно спросил наш знакомый. Он с самого начала был уверен, что видит сон, а во сне все интересно. По этой же причине он нисколько не испугался ночного гостя. Да и гость был не особенно страшен. Его мягкий, мелодичный голос успокаивал, как шепот волн. Темно-бирюзовая мантия развевалась на ветру. К сожалению, тьма ночи скрыла от нас его лицо, но он не мог быть некрасивым, хотя бы потому, что являлся одним из семи Хранителей – великолепных творений природы.
  - Люди – странные существа, - задумчиво отвечал Хранитель, - они могут быть как великими и могущественными, так и слабыми и растоптанными. Встречаются и те, кто совмещает в себе величие и слабость. Если человек разгадает все свои скрытые способности, может случиться катастрофа, или же воцарится вечный рай на Земле. Человек – все и никто, он находится в точке пересечения приземленного и возвышенного. Цивилизация за цивилизацией, народ за народом вы повторяете одни и те же ошибки, то приближаясь к величию, то отдаляясь от него на огромное расстояние.
  Я вижу тебя,- человек ощутил на себе пристальный взгляд хранителя,- тебя не влекут тайны Космоса, потому что ты не пытался узнать себя, понять на что ты способен. Но чтобы познать человека, нужно разгадать Космос. Бесконечный замкнутый круг. К счастью, или же к великому сожалению, у бесконечности тоже есть исток и завершение. Однажды кто-нибудь разгадает загадку Вселенной, но, увы, еще не скоро…
У нас, Хранителей, есть древняя традиция: мы выходим раз в пять тысяч лет и дарим ключи от своих стихий первому из людей, кто нам встретится. Но именно из-за этой традиции, или же из-за беспечности людей, в мире случалось столько катастроф. К примеру, в тысяча шестьсот шестьдесят шестом году Хранитель воздуха и огня подарил одному подростку-англичанину ключ от своих стихий. Итогом этого стал Великий пожар в Лондоне. – Человек в мантии тяжело вздохнул и продолжил, - я хочу подарить тебе свой ключ. Отныне, где бы ты ни был: на воде или в воздухе, я всегда приду к тебе на помощь. С этими ключами ты можешь вызвать дождь, ураганы, цунами, бури, штормы, можешь также их утихомирить. Держи, только, пожалуйста, используй во благо.
Хранитель подал человеку хрустальный медальон, светящийся изнутри тусклым синеватым цветом. Не успел человек поблагодарить его за такой чудесный подарок, как все вокруг закружилось, завертелось, и резко померк свет луны.

Человек открыл глаза, посмотрел на море и подумал: «Шо только на пьяную голову не приснится!» Он встал, встряхнул одеяло, собрал раскладушку и поплелся к дому. Хрустальный медальон, блеснув на солнце, упал в море. К берегу приплыла старая черепаха и бережно положила его к себе в рот. Она подплыла к Хранителю стихий и отдала медальон. Хранитель снова печально вздохнул - он в очередной раз убедился, что люди еще слишком глупы…

В нескольких километрах от того места, где человек встретился с незнакомцем, умеющем ходить по лунной дороге, день и ночь дежурили люди. Они подчинялись секте «Дети мира», созданной испокон веков, и со дня на день ждали пришествия Хранителя воды и воздуха, чтобы доказать, что люди уже чему-то научились, что человечество повзрослело и достойно его подарка. Но в следующий раз Хранитель покажется только через пять тысяч земных лет…