Найти тему
dvnovosti.ru

Закупать запчасти для отечественных самолетов Ан-24 собрались в Китае

Для решения проблемы с дефицитом комплектующих для самолетов Ан-24 и Ан-26 может быть привлечена китайская промышленность. Такая идея обсуждалась на заседании рабочей группы Росавиации по разработке предложений по поддержанию летной годности парка воздушных судов региональной авиации. Об этом рассказали три источника, знакомых с итогами совещания.

По их словам, замглавы Росавиации Андрей Добряков на этом совещании в том числе поручил Государственному НИИ гражданской авиации (ГосНИИ ГА), который занимается вопросами эксплуатации Ан-24/26 в России, проработать идею возможного сотрудничества с китайскими компаниями.

- Работа только начата. Наши специалисты не уполномочены на данном этапе давать комментарии, — сообщила официальный представитель ГосНИИ ГА Оксана Королева.

Самолеты Ан-24 и Ан-26 не производятся более 30 лет, но до сих пор летают. Производитель двигателей для этих машин - предприятие «Мотор Сич» в Запорожье, где они ранее и закупались для российских авиакомпаний. С 2022 года поставки прекращены.

Однако в свое время производство Ан-24/26 освоил Китай, переименовав их в Y-7. Позже на основе Y-7 был создан китайский самолет MA60, оснащенный канадскими моторами Pratt Whitney Canada PW127. У китайских авиапредприятий остались компетенции в производстве широкой номенклатуры изделий, а также запасы агрегатов, подходящих для использования на этих советских самолетах.

В сложившихся условиях инициатива привлечь китайскую промышленность выглядит интересной, сказал гендиректор Камчатского авиационного предприятия Алексей Храбров.

- Однако этот вопрос требует тщательной проработки со стороны регуляторов — без их стратегического решения, аттестации китайских запчастей ни одна авиакомпания в России не пойдет на самостоятельное сотрудничество с КНР, — подчеркнул Алексей Храбров.

Если на рынке появятся проверенные российскими властями комплектующие, авиакомпании готовы рассматривать их применение для поддержания летной годности парка Ан-24/26.

- Но использование возможностей авиапрома Китая не решит самую главную проблему Ан-24/26, связанную с силовой установкой, так как китайские самолеты МА60 были оснащены моторами западного производства, - замечает руководитель департамента финансов авиакомпании «ИрАэро» Наталья Власова.

Согласно программе развития авиационной отрасли до 2030 года, утвержденной летом 2022 года, на замену Ан-24/26 должны прийти самолеты Ил-114-300 и ТВРС-44 «Ладога» — в 2024 и 2025 годах соответственно. Но эти сроки не будут выдержаны и могут быть продлены примерно на год, полагает исполнительный директор отраслевого агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев.

Напомним, по прогнозам специалистов, к концу 2030 года в эксплуатации останется всего 28 «старых» «Суперджетов» из более чем 150, если не удастся освоить ремонт горячей части установленных на самолете иностранных двигателей. По мнению части собеседников в отрасли, те SSJ, что активно летали с весны 2022 года, начнут массово «вставать» уже через год.

Фото Хабавиа