72,7K подписчиков

Как быть благодарной?

15K прочитали
Пятничные вопросы :
Пятничные вопросы :

Мне уже довольно прилично лет, благодаря родителям смогла получить хорошее очное образование. С 18 лет подрабатывала, с 22 работа параллельно училась в аспирантуре (в основном ради общежития - сэкономить на аренде), в 25 взяла первую ипотеку, в 32 встретила человека, который потом стал мужем, в 34-36 родила двух детей.

Мне очень везет с людьми, которые меня окружают: научные руководители, друзья, коллеги по работе, родители, муж, свекровь. Мама и свекровь сидят с детьми и готовят вкусные ужины, муж – очень добрый, заботливый, ответственный, любящий отец. Но всю свою жизнь мне все дается с большим трудом. Работу я нахожу сама без всяких знакомств, на работе – рабочая лошадка, которая постоянно «доказывает свою эффективность и профессионализм», никакой халявы.

Уже 20 лет выплачиваю четвертую в своей жизни ипотеку. Муж все время зарабатывает чуть больше прожиточного минимума. В семейном бюджете от него только покупка продовольствия. У нас брачный контракт т.е. за собственность я не боюсь. На мне квартира побольше, машина для развозки детей, оплата няни, кружков и детских занятий, отпуск на всю семью, перевезти родителей поближе, построить дачу (найти, оплатить, договорится, нарисовать схему, купить материал).

И последние полгода у меня ощущение что «бобик сдох», меня преследует ощущение, что я все время качу камень в гору. За всю жизнь  мне ничего не далось «просто так». Никто не предложил работку в теплом месте, ни подарил ни копейки денег, не свозил в отпуск, не перепало и не перепадет никакого наследства, даже дети не очень радуют, учатся еле – еле и нужно тратить грандиозные силы самой и нанимать «помогателей», чтобы хотя бы было «без троек».

Не то чтобы я о себе забываю. Есть время и на встречи с подругами и новое платье, джинсы купить, и в театр сходить, но все всегда «в напряг». Одежда по скидкам, маникюр – летом, краситься – сама-сама, к украшениям не привыкла, в театр по купону, поездка –апартаменты.

И вот последнее время я постоянно себя жалею, что же я такой «бедный котик», хотя умом я понимаю, что вообще-то нужно быть благодарной богу и миру за то что, все у меня хорошо, и все получается, и человек рядом хороший и друзья есть, родители живы,  дети, квартира, отличный же вариант для того, кто 25 лет начинал с койко-места в общежитии, но вот что-то чувства радости и благодарности нет, есть только обида на мужа, что мало зарабатывает и хочется чтобы хотя сантехников-электриков взял на себя, на родителей, что тропинок не протоптали, на коллег, что никто уйдя в прекрасное далеко за собой не позвал, даже на свекров – что дачу 40 лет назад не построили... Как быть благодарной, Малка?

Знаете, я очень хорошо понимаю, про что вы толкуете, потому что у меня самой примерно такая же история. Никто не пришел и не дал, никто не взял на ручки, никто не подложил соломки, все сама, все одна, да что ж это такое господи боже мой.

Теперь представьте, что ваши родители били вас смертным боем и пропили ваше наследство. Научный руководитель запорол вам защиту, коллеги вас буллят с утра до вечера, со всех работ вас гонят, муж помешался на эзотерике, дети не вылезают из больниц, а свекровь ворует ваши полотенца и гоняет вашего кота.

То есть вы делаете все то же самое - зарабатываете, стремитесь, колотитесь и встаете на уши. Но в гораздо более тяжелых условиях. Вас подставляют, подкидывают проблем, воруют ваше время, портят вам настроение и жрут вашу энергию. А вы все равно колотитесь и стремитесь. А они подкидывают еще проблем. И так всю жизнь без продыху. Вы достигаете, а потом мышка бежала, хвостиком махнула и все ваши достижения обнулила, начинай сначала.

А теперь посмотрите на всех этих людей. Они вас не обижают, ужины готовят, на работе ценят, уроки учат, на вашу собственность не претендуют. Ну зайки же.

Очень жалко себя. Очень обидно, что не помогают.

Но это сразу проходит, как только понимаешь, какое это счастье, когда тебе хотя бы не мешают.

Вы живете, а они вам не мешают.

Это же чудо Господне.

Спасибо, Господи!