Совет дал адвокат
В редакцию «Челнинских известий» обратилась жительница Набережных Челнов Ирина Мельникова за советом: «Как вернуть свои деньги пожилой женщине?»
«Маме 75 лет. Она живет одна. Ей позвонили из компании по ремонту окон и спросили, какие есть проблемы, - рассказала Ирина.- Она сообщила, что «барахлит» окно на кухне. Сразу приехали двое мужчин, насчитали ремонт на 59 000 рублей. Подписали договор и взяли предоплату 5000 рублей. Предупредили, что в конце июня придут делать ремонт. Мама мне о визите ремонтников поведала лишь вечером. С утра я принялась звонить по телефону, указанному в договоре, но никто не отвечает. Как теперь вернуть предоплату?»
За разъяснением ситуации мы обратились к адвокату Сергею Русинову.
«К сожалению, это уже знакомая схема навязывания услуг, - сообщил наш эксперт. – В данном случае, раз есть телефон, до мастеров надо попытаться дозвониться. Если имеется адрес фирмы, можно подъехать, переговорить и оставить претензионное письмо. Поскольку женщина заключила договор, в претензии указать просьбу о его расторжении. Статья 32 Закона «О защите прав потребителей» устанавливает незыблемое право потребителя отказаться от исполнения договора об оказании услуг в любое время и без объяснения причин».
При таком варианте закон предоставляет исполнителю 10-дневный срок для удовлетворения требования потребителя.
«В случае, если требования потребителя проигнорировали, он имеет право обратиться в Управление Роспотребнадзора и в городской суд с исковым заявлением. Помимо взыскания внесенной суммы аванса, возможно взыскать: проценты за пользование чужими денежными средствами, неустойку и причиненный моральный вред. Адрес регистрации юридического лица не повлияет на реализацию права на судебную защиту, поскольку иск о защите прав потребителей возможно подать по месту жительства потребителя», - отметил Сергей Русинов.
Следует также отметить, что при обращении в суд потребитель освобождается от уплаты госпошлины.
Подпишись и поставь лайк!